Нужен ли в интернет-магазине продавец-консультант?
Добрый день, уважаемые коллеги. С вами «Школа эффективных продаж». Количество интернет-магазинов растет с каждым днем, все больше людей доверяют им и покупают, не выходя из дома.
Например, я часто покупаю товары для своего хобби в интернет-магазинах (марки, открытки, открытки, альбомы для марок), косметику Yves Rocher. Недавно я купил отличные швейцарские армейские ножи от Groupon с большой скидкой.
Интернет-магазины актуальны и для жителей крупных городов, у которых часто нет времени на покупки из-за плотного рабочего графика, и для жителей провинции, где часто просто невозможно найти в продаже нужный товар.
Могу сказать, что интернет-магазины стали частью моей жизни. В них очень удобно совершать покупки. Не выходя из дома, вы можете найти интересующий вас товар, сравнить цены в разных магазинах, выбрать лучшее предложение, подходящий способ доставки и оплатить покупку.
Какие же преимущества есть у интернет-магазинов?
Есть много. При выборе товара на сайте покупатель избегает эффекта толпы, его не окружают другие люди, и никто не мешает сконцентрироваться на конкретном товаре.
Совершать покупки можно в любое время суток, например после работы, когда большинство магазинов уже закрыто, в непринужденной домашней обстановке. Вам не нужно ездить по всему городу в поисках нужного товара, просто воспользуйтесь поисковой системой. Вы также можете легко узнать, какой интернет-магазин предлагает нужный товар по лучшей цене (как правило, из-за отсутствия расходов на аренду помещения магазина цены в интернет-магазинах значительно ниже, чем в розничных магазинах).
Недостатки интернет-магазинов
Следует отметить, что одним из недостатков интернет-магазинов является невозможность потрогать, подержать в руках, опробовать понравившийся товар в действии (особенно обувь, одежду, бытовую технику и электронику). Для меня это большой минус, поэтому я покупаю в интернете только те продукты, которые мне не нужно трогать или примерять.
По моему опыту, не всегда есть возможность в интернет-магазинах выбрать доставку покупок Почтой России. Возможно, в крупных городах удобна доставка курьером или транспортной компанией – быстро, надежно, доступно. А вот для провинциальных городков почта намного дешевле.
Нужен ли в интернет-магазине продавец-консультант?
Чтобы покупателю было проще ориентироваться в огромном выборе, некоторые крупные интернет-магазины открывают специальные шоу-румы с образцами товаров. Там же потенциальный покупатель может задать интересующие вопросы продавцам-консультантам.
Помощь квалифицированного продавца-консультанта также необходима, если вы не можете самостоятельно принять решение о покупке (обычно возникают вопросы о том, чем принципиально отличаются идентичные товары разных производителей, условия поставки и гарантии).
Для удобства покупателей многие интернет-магазины имеют службу поддержки клиентов в режиме реального времени. Это означает, что потенциальный покупатель может позвонить по указанному номеру телефона (обычно такие звонки бесплатны) или пообщаться с продавцом-консультантом и тут же получить ответы на свои вопросы.
С точки зрения владельца интернет-магазина, услуга онлайн-консультации поможет не только повысить конверсию и продажи, но и улучшить имидж интернет-магазина. Онлайн-консультант позволит продавцу или оператору общаться напрямую, в чате, с посетителем в интернет-магазине. Вы будете видеть, что происходит на странице в режиме реального времени, и сможете сами начать диалог одним кликом.
Я считаю, что все посетители интернет-магазина должны иметь возможность сразу же связаться с продавцом-консультантом по телефону или в онлайн-чате, чтобы получить ответ на интересующий вопрос. На большинстве крупных порталов эта функция реализована (вы наверняка видели маленькое окошко чата в правом нижнем углу экрана).
Кем работать удаленно Менеджер интернет магазина
Это уникальный инструмент для увеличения продаж. Протестируйте онлайн-консультанта в течение 14 дней и убедитесь в преимуществах.
Не стоит экономить на продавцах-консультантах в интернет-магазине. Грамотный продавец-консультант может превратить посетителей интернет-магазина в потенциальных покупателей, а затем и в довольных клиентов, которые будут совершать покупки снова и рекомендовать магазин своим друзьям и знакомым.
Хочу подчеркнуть, что продавец-консультант должен быть грамотным, знать характеристики товара и его наличие на складе, тонкости организации доставки и оплаты, разбираться во всех тонкостях продажи и быть хорошим психологом, так как общение происходит на расстоянии, и довольно сложно уловить настроение и потребности клиентов.
В конце концов, от продавца интернет-магазина часто зависит, совершит ли потенциальный покупатель покупку или будет искать аналогичный товар на другом сайте. Выступает координатором эффективной работы всех отделов магазина. Поэтому к нему обычно много требований.
Требования к продавцу-консультанту интернет-магазина
- Знание ПК на уровне уверенного пользователя, умение пользоваться Интернетом
- Правильная устная и письменная речь
- Хорошая память
- Умение работать с большими объемами информации
- Умение анализировать и прогнозировать
- Стрессоустойчивость
- Умение работать с Microsoft Office Excel и Microsoft Office Word
- Хорошая обучаемость, трудолюбие, ответственность
- желание работать и зарабатывать
- Опыт работы не обязателен
Обязанности продавца-консультанта интернет-магазина
- Ведение интернет-магазина на уровне продавца-консультанта
- Поддержка онлайн-продаж
- Собрать базу постоянных клиентов
- Работа с письмами (получение, обработка, отправка)
- Консультирование клиентов по товарам, заказ
- Регистрация посетителей на сайте
- Общение с клиентами, оформившими заказ через сайт, по телефону или в чате
На мой взгляд, «продавец-консультант интернет-магазина» — очень перспективная и нужная профессия, популярность которой будет только расти.
Это было все на сегодня. Как всегда, буду рад, если вы выскажете свое мнение в комментариях.