Внутренняя оптимизация сайта
Поисковая оптимизация – мероприятие многоступенчатое. Этап внутренней оптимизации ресурса — это начало. И хотя для этого необходимы определенные знания, большую часть работы внутри ВО можно выполнить самостоятельно. И, что тоже входно – практически без финансовых вложений, чего не сажешь о работе с ехрендими сысклами.
Содержание статьи
Внутренняя оптимизация сайта – что это такое?
Было бы очень самонадеянно полагать, что важнейшим аспектом ВО является составление списка ключевых фраз, по которым он будет продвигаться. Внутренняя оптимизация сайта — мероприятие, направленное на улучшение видимости/индексации сайта и его отдельных страниц в популярных поисковых системах.
Поисковые системы, прежде чем оценивать факторы, свидетельствующие о степени популярности вашего ресурса, определяют, насколько его внутренняя структура соответствует правилам и стандартам той или иной поисковой системы. И хотя ПС много, основной трафик (более 90%) в пробеге приходится на два из них: Google и Яндекс. Поэтому не обязательно изучать правила и стандарты для всех поисковых систем. В общих чертах они достаточно схожи, так как принципы работы поисковых систем принципиально не отличаются.
Основная проблема, связанная с правилами внутренней оптимизации сайта, заключается в том, что обычно они начинают выполняться после того, как ресурс уже создан. И если его структура не соответствует правилам ВО, вам придется потратить немало сил, чтобы привести все в удовлетворительный с точки зрения поисковика вид.
Этапы внутренней оптимизации сайта
Порядок действий по внутренней оптимизации сетевого ресурса с точки зрения взаимной зависимости друг от друга не важен, потому что здесь нет корреляции. Поэтому владелец сайта или нанятый оптимизатор (бригада оптимизаторов) может выполнить следующие пункты в произвольном порядке, оставив только внутреннюю перелинковку, так как она осуществляется, если весь контент уже размещен.
- Работа с контентом (правильная расстановка ключевых фраз);
- оптимизация HTML-кода;
- проверка скорости сервера, наличие программного комплекса, способного обрабатывать все языковые конструкции в коде;
- установка карты сайта, файл Robots.txt;
- оптимизация дизайна, кроссплатформенная обработка кода, текстового и графического контента;
- удаление дублированного контента и страниц
- внутренняя перелинковка.
Оптимизация контента
SEO Чеклист для оптимизации сайта
SEO-продвижение подразумевает, что вы хотите, чтобы ваш ресурс был в верхней части выдачи. С точки зрения поисковой системы это означает, что если пользователь что-то ищет, набрав в поисковой форме определенную фразу, то на ее основе будет формироваться вывод. Поэтому при внутренней оптимизации сайтов большое значение имеет подбор ключевых слов, относящихся к вашей тематике, и их распределение между отдельными страницами. Здесь главное не злоупотреблять — слишком частое использование одной и той же фразы может быть воспринято как спам, и вместо повышения индекса вы получите пессимизм. Используйте разбавленные записи, правильно синонимизируйте ключевые фразы. Высокочастотные проросы лючесть конструкцировать в чаше страницы, остальные – равномерно распределены по всему тексту.
HTML код
Внутренняя оптимизация страниц при продвижении сайта подразумевает соответствие HTML-кода общепринятым стандартам, особенно в размещении мета-тегов. Хотя в сети усиленно продвигается тезис о том, что роль тегов в алгоритме ранжирования слишком мизерна, это не соответствует действительности: ограничения по длине говорят о том, что в них нет пробелов для спама, но полезной информации они точно не несут для поисковых роботов.
Проверка работы сервера
Серверное программное обеспечение также важно с точки зрения SEO. В первую очередь сервер должен адекватно обрабатывать поисковые запросы: в его настройках должны быть прописаны правила реагирования на все возможные нюансы обмена данными (выдача кодов ошибок/предупреждений):
404 — файл не найден;
304 — файл не изменен;
403 – Запрещено;
301 — Файл перемещен навсегда;
Ошибка 400, неверный запрос.
Это далеко не все коды ответов сервера, поэтому для проверки внутренней оптимизации сайта в этом аспекте лучше всего использовать сервисы, которые проведут проверку сервера на предмет корректности его работы. При использовании CMS или рукописного кода с сетевыми языками программирования может возникнуть ситуация, когда сервер не поддерживает тот или иной функционал, поэтому необходимо проверить работу всех разделов.
Базовые принципы внутренней SEO оптимизации сайта. Как правильно оптимизировать сайт для SEO
Карта сайта, файл Robots.txt
Карта представляет собой XML-файл, содержащий список страниц с их краткими описаниями и инструкциями для поисковых ботов, занимающихся рисованием. Эта же цель ставится и перед файлом robots.txt, который позволяет исключить определенные ресурсы из индексации, но к его содержимому нужно относиться с осторожностью, чтобы по ошибке не допустить доступа ко всем страницам.
Оптимизация дизайна
Количество используемых пользователями браузеров не ограничивается двумя-тремя наименованиями, как это было 10-20 лет назад. Поэтому хороший совет по внутренней оптимизации сайта — не поленитесь посмотреть, как ваш ресурс отображается во всех популярных браузерах. В случае несоответствия необходимо будет модифицировать код нужным образом. Те же правила применяются и к самому коду.
Удаление дублированного контента
Многие CMS грешат созданием нескольких копий страниц (например, документов, подготовленных к печати). Также в настройках сервера может быть разрешено использовать другой формат ссылки, который будет интерпретироваться одинаково (со слэшем/без него, с www или без него). Но для поисковой системы это будут разные ссылки, которые могут привести к индексации не совсем тех страниц.
Правила
Правила внутренней оптимизации сайта предполагают проведение перелинковки его страниц. Это позволяет правильно распределить вес по всему ресурсу. На странице, продвигающей высокочастотные ключевые фразы, должно быть максимальное количество ссылок. Главное правило здесь — не использовать одну и ту же ссылку несколько раз в одном месте.
Прохождение всех этих этапов и есть ответ на вопрос, что такое внутренняя оптимизация сайта. Только выполнив его, следует приступать к наращиванию внешней ссылочной массы, то есть внешней оптимизации.
Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!