Самостоятельная оптимизация сайта, инструкция как сделать seo-оптимизацию

Самостоятельная оптимизация сайта, инструкция как сделать seo-оптимизацию

Необходимость оптимизации и поискового продвижения сайта уже давно никем не оспаривается. Сайт, который не соответствует требованиям поисковых систем, никогда не примет посетителей. Именно поэтому очень важно для продвижения в поисковых системах и повышения посещаемости ответственно подходить к оптимизации каждой страницы. Итак, как работает SEO-оптимизация сайта самостоятельно: вас ждут пошаговые инструкции и полезные советы!

Самостоятельная оптимизация сайта: с чего начать?

Если вы никогда не сталкивались с маркетингом сайта в поисковых системах, первое время вам будет очень сложно. Но что делать, если средств на SEO-специалиста нет, а посетителей принимать хочется? Естественно, чтобы понять, как проводится оптимизация сайта самостоятельно.

Во-первых, нужно понять, по каким запросам вы будете продвигать свой сайт в поисковых системах, иначе говоря, создать семантическое ядро ​​сайта. Проще всего воспользоваться сервисом Яндекса Wordstat:

  1. Подумайте, какие фразы вы сами используете при поиске товаров/услуг/статей по теме, которой посвящен ваш сайт. Составьте список наиболее подходящих фраз.
  2. Перейдите на страницу wordstat.yandex.ru. Введите предложения из списка по одному в строке запроса.
  3. Посмотрите, какие фразы предлагает вам сервис от Яндекса по результатам поиска. Выберите фразы, которые вам подходят, и добавьте их в свой список.
  4. Также можно сделать дополнительный поиск по фразам, которые вы сами пропустили, но вам «сказала» статистика от Яндекса.

Итак, у вас есть большой список поисковых фраз и цифр по ним (количество запросов в месяц). Их необходимо отсортировать от большего к меньшему и разделить на группы:

Как самостоятельно провести SEO оптимизацию сайта? СДЕЛАЙ ВСЕ САМ! Просто о сложном

  • Более 10 000 поисковых запросов в месяц — это высокочастотные поисковые запросы;
  • от 1000 до 10 000 поисковых запросов в месяц — это поиски среднего размера;
  • До 1000 запросов в месяц — низкая частота.

Теперь выберите 1-2 высокочастотных поиска для каждой части вашего сайта. Это будут основные вопросы раздела. Каждый из них дополнен списком средне- и низкочастотных запросов. Этими списками вы будете руководствоваться при написании (оптимизации) контента для страниц разделов. Вот вы и получили семантическое ядро ​​сайта, с которого и начинается SEO-оптимизация сайта.

Работа с контентом и оптимизация сайта

После того, как у вас есть семантическое ядро, вам необходимо проверить весь ваш контент на соответствие этому ядру. Здесь тоже все достаточно просто:

  1. Вы открываете страницу на сайте и смотрите раздел в семантическом ядре.
  2. Проверьте, есть ли на вашей странице фразы из нужного раздела, и если да, то в каком количестве.
  3. В идеале встречаемость ключевых слов должна составлять не менее 2 и не более 6 процентов текста.

Различные сервисы для SEO-анализа текстов и сайтов помогут проверить качество вашего контента. Их сегодня много: Advego, Text.ru, istio.com и многие другие. Если тексты не соответствуют требованиям SEO, их необходимо исправить: дополнить ключевыми словами.

Важно: все ключевые фразы в тексте должны выглядеть естественно. Если выбор стоит между изменением падежа или склонения и некрасивым, неразборчивым предложением, лучше изменить словоформы. Поисковики давно научились распознавать неправильные тексты, написанные не для людей, так что будьте осторожны.

SEO оптимизация сайта 2022. Продвижение сайта для начинающих (Чек-лист 10 шагов)

Наводим порядок на сайте: техническая часть

Следующим шагом, если вы занимаетесь внутренней оптимизацией сайта самостоятельно, является проверка качества сайта и того, как его видят поисковые системы.

Обязательно проверьте и при необходимости исправьте:

  1. Наличие случайных дубликатов страниц. Чаще всего они возникают, если одна страница получает два разных адреса (например, при обращении к ним из разных разделов). Это должно отслеживаться и удаляться все дубликаты. Оптимальное решение — технически исключить возможность дублирования.
  2. Файл robot.txt. Для индексации поисковыми системами страницы сайта должны быть открыты, админка и служебные разделы сайта должны быть закрыты для поисковых роботов.
  3. Метатеги: Название, Описание, Все (для изображений). Фразы, которые будут в этих тегах, должны содержать ключевые фразы, подходящие для выбранной страницы. Кроме того, в заголовок лучше всего ввести какой-нибудь рекламный слоган или переписать название статьи, а в описании написать описание того, что находится на странице. Заголовок и описание обычно появляются в результатах поиска Яндекса и Гугла, а значит, они тоже должны быть интересны людям.

Кроме того, в рамках внутренней оптимизации страницы сайта связаны друг с другом. Обычное правило для такой работы: с каждой страницы должно вести на другие страницы 1-3 ссылки. И с каждой третьей или с каждой четвертой страницы ссылка должна вести на главную. Если ваш сайт большой, это правило нужно использовать для каждого раздела отдельно, и уже разделы могут вести к самому важному. Но даже если вы просто перелинковываете статьи в соответствии с их важностью и продолжаете делать это регулярно при добавлении текстов, польза точно будет.

Как сделать оптимизацию сайта самостоятельно: несколько советов

Прежде чем перейти от внутренних факторов оптимизации к внешним, я хочу запомнить несколько важных моментов:

  1. Весь контент на вашем сайте должен быть уникальным. Никогда не копируйте чужие тексты, если хотите, чтобы ваш сайт продвигался в поисковых системах и не попадал под различные фильтры и санкции. Исключением могут быть технические характеристики товаров (для уникальности они дополнены текстовым описанием), а также некоторые документы. В последнем случае лучшим решением будет опубликовать документ либо в виде изображения, либо в виде pdf-файла со ссылкой для скачивания.
  2. Если в процессе оптимизации вы обнаружите, что ваши тексты давно перестали быть уникальными, лучше их полностью переписать (сделать рерайт). В ходе работы вы будете вносить изменения в тексты, и сложно предсказать, как на это отреагируют поисковые системы.
  3. При добавлении нового контента запрашивайте авторство в сервисах Яндекс.Вебмастера. Это избавит вас от необходимости заново переписывать собственные тексты в случае кражи.

В принципе, если вы продвигаете ресурс статьи или блог, вы можете добиться успеха, даже не предпринимая дополнительных действий. Просто оптимизируйте страницу, добавляйте тексты как можно чаще, желательно несколько раз в день. И не забывайте, что новые статьи тоже нужно оптимизировать. Этот метод позволяет продвигать сайты естественным образом.

Внешняя оптимизация сайта самостоятельно: работаем со ссылками

После того, как ваш сайт прошел полную внутреннюю оптимизацию, пришло время поработать над внешними ссылками. Здесь очень важно быть внимательным, так как для Яндекса резкое увеличение внешней ссылочной массы может привести к использованию Минусинского фильтра (понижение сайта на 20 позиций). Да и Google старается отслеживать купленные ссылки и наказывать разного рода накрутки.

Так что сразу определимся, чего ни в коем случае делать не стоит:

  • Не используйте системы регистрации каталогов! Большинство этих каталогов являются «мусорными» сайтами, поисковые роботы давно насторожены, и появление ссылки на ваш сайт на таком ресурсе будет минусом для вашего проекта.
  • Не используйте никакие методы «черного» маркетинга! Любые системы перенаправления трафика и другие подобные приемы работают редко и только в том случае, если ими пользуется очень опытный специалист. Самостоятельное продвижение «черными» методами заканчивается безальтернативно — баном в поиске.
  • Не спамить по электронной почте, форумам и блогам. Многочисленные жалобы пользователей также могут привести к бану поиска на сайте.

Теперь поговорим о том, что можно и нужно делать:

  • По возможности покупайте «вечные» ссылки. Их поисковые системы практически не отличаются от естественных. Но и эти ссылки недешевы.
  • Покупая сцепную массу через Sape.ru и подобные сервисы, старайтесь увеличивать объем постепенно, а Яндексу лучше не увеличивать общее количество выше 500 штук. Считается, что превышение этого объема ссылок вызывает санкции Минусинского фильтра.
  • Купить рекламу статьи (платное размещение вашей статьи со ссылкой на ваш сайт), такие ссылки выглядят естественными для поисковых систем.
  • Рекламируйте свой сайт в социальных сетях и социальных сетях, но делайте это естественно. Ссылка должна быть полезной для пользователей, интересной, по ней должны перейти пользователи.

Поисковая оптимизация своими силами – сложный процесс, требующий значительных затрат времени и сил. Конечно, в этом случае возникнут сложности, а результат все равно будет менее впечатляющим, чем при работе опытного SEO-специалиста. Но если вы все сделаете правильно, такое продвижение обязательно принесет свои плоды, и конечно лучше оптимизировать сайт самостоятельно, чем ждать посетителей на ресурс, который вообще никто не продвигал. А после получения первых посетителей и первых продаж всегда можно обратиться к профессионалам.

Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!