Влияние рекламы на психику современного человека

4dc250b48fec4c12dc460c9c219af50f-6439061

Попова А.В., Бородачева Н.В. Влияние рекламы на психику современного человека. — Текст: прямой // Молодой ученый. — 2019. — Нет. 3,1 (23,1). — С. 80-81. — URL: https://moluch.ru/young/archive/23/1458/ (дата обращения: 11.07.2022).

Мы сталкиваемся с рекламой повсюду, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламу новых товаров или услуг. Основная цель рекламы – заинтересовать потребителя и подтолкнуть его к покупке рекламируемого товара. И, как правило, достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание купить рекламируемый товар. В статье рассматривается влияние рекламы на психику человека.

Ключевые слова: реклама, психология рекламы, психика человека, методы воздействия, виды рекламы.

Основная цель рекламы – заинтересовать потребителя и подтолкнуть его к покупке рекламируемого товара. Но часто потенциальный покупатель сопротивляется воздействию и не хочет совершать покупку. Как воздействовать на человека, чтобы заставить его действовать, а не вызывать раздражение? Здесь вступает в действие психология рекламы.

Психология рекламы – это отдельная отрасль психологии, которая занимается обоснованием теоретических и практических способов повышения эффективности и действенности рекламных материалов путем воздействия на психические процессы и явления [2,8].

Так какое же влияние оказывает реклама на психику человека? Этот вопрос стал популярным и волнует многих людей. Некоторые, конечно, отрицают влияние рекламы на психику человека как таковое и считают эти мысли глупостью и слабостью характера. Другие бьют тревогу, ведь легче управлять и получать то, что нужно, не зная людей.

Цель нашей работы: выяснить, как психологические и манипулятивные методы рекламы действуют на наше сознание и подсознание, заставляя нас, не задумываясь о качестве товара, покупать именно рекламируемый товар.

Ключевым термином для нашего исследования является «реклама».

Термин «реклама» происходит от латинского «reclamare», что означает отвечать, протестовать, выкрикивать, выражать неудовольствие.

Современные города устали от наружной рекламы: билбордов, баннеров, растяжек, на транспорте, рекламы на уличных экранах (рис. 1).

1458-003-3865349

Рисунок 1. Виды наружной рекламы

Отличительной особенностью рекламного рынка России является то, что он не стоит на месте и находится в постоянном развитии. Реклама в интересах рыночной торговли постоянно и настойчиво навязывает публике свои ценности, активно воздействует на массовое сознание [1,12].

Есть разные способы воздействия на аудиторию с одной целью — покупатель должен купить товар или услугу. Например:

Информационный метод. Самый нейтральный метод воздействия. Основное назначение информации – запечатление рекламного материала в памяти. К таким методам воздействия относится реклама в виде колонок в газетах, журналах и на сайтах.

Основным методом психологического воздействия рекламы на человека является убеждение. Навязчивая реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которого является формирование потребительского спроса на предлагаемый товар. Но метод убеждения работает только в том случае, если потребитель заинтересован в продукте.

Для «рекламщиков», задачей которых является создание хорошо продаваемой рекламы, помимо способов воздействия на человека, важно знание специальных форм речи, повышающих эффект рекламы. Например, когда они рекламируют «Сникерс», они используют слоган: «Ты не ты, когда голоден!»

Метод предложения. Как правило, это преднамеренное или непреднамеренное воздействие одного человека на психику другого. Оно может быть скрыто или с согласия предложенного. Основным отличием является отсутствие достаточной осведомленности о представленной информации. Этот метод воздействия на рекламу работает не у всех людей. Исследования показали, что легче вдохновлять людей с низким уровнем образования и молодежь. Женщины более внушаемы, чем мужчины, это связано с природными особенностями женской психики.

Метод стимулирования покупки. Все приемы и методы психологического воздействия рекламы на потребителя в конечном итоге сводятся к одному: заставить человека совершить покупку. Цель этого метода – вызвать желаемую реакцию на рекламируемый товар или услугу, что в конечном итоге побудит покупателя приобрести товар. Поскольку целью этого вида рекламы является привлечение клиентов и покупка, в ней используется четкое сообщение потребителю в виде поощрительного слогана. Например: «Предложение действует только до…» или «До конца акции осталось…», «Количество мест (предметов) ограничено» и т.д.

Психология и Реклама

Психологические и манипулятивные рекламные приемы

Цвет — одно из самых эффективных визуальных средств в рекламном дизайне. Поэтому значительная часть времени и средств при создании рекламы тратится на поиск цветового решения, которое заставит покупателя обратить внимание на предлагаемые услуги или товары.

Психология формы. Влияние определенных форм на человека было замечено еще в древности. Позднее в специальных исследованиях было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.

Квадратные, прямоугольные, круглые, овальные, треугольные плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются, чем сложные неправильные формы.

Нестандартная реклама. Среди нетрадиционных рекламных носителей можно найти все — от деревьев и скамеек до людей! Реклама на публике, как явление, существует давно, но только в современном мире она иногда может «выстрелить» лучше, чем многомиллионная реклама на телевидении. Прежде всего, благодаря своей оригинальности и творческому подходу к создателям [2,12].

Мы только что говорили о некоторых психологических и манипулятивных техниках. На самом деле их гораздо больше. Рекламщики могут найти множество психологических способов обмануть покупателя и создать все условия для покупки товара. Однако мыслящего человека, имеющего собственное мнение о том, что происходит вокруг него и в его жизни, обмануть практически невозможно.

  1. Лебедев А. Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. — М. 1995.
  2. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. — М-Новосибирск, 2000.

Основные термины (генерируются автоматически): психика человека, рекламируемый продукт, психология рекламы, реклама, наружная реклама, психологическое воздействие рекламы, вид рекламы, рекламное воздействие, рецепция рекламы, покупка.