Виды вопросов в психологии

Вопросы – это особый вид логиских понтаии, которые представляют собой завуалированные требования, используемые для выяснения обстоятельств, уточнения информации, разрешения проблемных ситуаций.

В бизнес-сообществе споры или полемика играют очень большую роль, с их помощью можно многое прояснить, а можно и сильно запутаться. Уместно заданный вопрос выявляет слабости оппонента, а умение задать его правильно — искусство. Всем хорошо известно, что уже половина ответа – это правильно заданный вопрос.

Вопросы, задаваемые в разных сферах реклама, различный, например, проворосы психолога клиента будут отличными от программ, задаваемыми клинким людьмимы.

Естественно, вопросы психолога будут направлены на решение определенных задач:

  • по поддержке контакта с клиентом;
  • о получении необходимой информации;
  • на оченьние или вечерние выдвигаемые предположения;
  • на передачу информации.

Умение задавать вопросы – важное профессиональное умение психолога и условие эффективного консультирования.

Типы вопросов различны и их простая классификация различает уточняющие и заполняющие вопросы, сложные и простые вопросы, правильные и неправильные, нейтральные, доброжелательные, провокационные.

Рисунок 1. Типы вопросов. Автор24 — интернет-обмен студентами

Уточняющие вопросы требуют простого ответа «да» и «нет» и направлены на выяснение правдивости или ложности информации. Часто такой тип вопроса называют закрытым.

Готовые работы на аналогичную тему

открытые же вопросы начинаются с вопросительных слов «что», «кто», «где», «когда», «как», «почему». Вопросительная постановка помогает получить развернутый ответ и новую информацию о любом событии или явлении.

Верные суждения лежат в основе правильных вопросов, а неправильные вопросы основаны на ложных суждениях.

Нейтральные вопросы не затрагивают собеседника и не содержат эмоциональной окраски.

Понятно, что доброжелательные вопросы говорят о привязанности к собеседнику, а провокационные содержат подстрекательство к правонарушениям и имеют негативную окраску.

5 основных видов вопросов

Разнонаправленные вопросы лучше поддерживают коммуникативное взаимодействие, а если они еще и правильно поставлены, то дают возможность получить больше информации о собеседнике и управлять ходом делового общения.

Вопросы активизируют собеседника и дают возможность самоутвердиться.

задаваемые вопросы помощь:

  • производительно прояснить интересы собеседника;
  • звуковарить участника на необходимых деталях разворачивания;
  • возражение партнера;
  • сохраняйте инициативу в разговоре;
  • сообщить свою точку зрения;
  • разрушить доверие к чему-либо;
  • строить партнерские отношения;
  • занять лидирующую позицию в процессе беседы.

Таким образом, вопросы – это способ заставить человека задуматься и, если уметь ими пользоваться, знать и различать, можно многое.

Открытые вопросы в психологии

Для психолога открытые вопросы дают информацию о сути затруднений клиента и, как правило, начинаются со слов «что», «кто», «как», «почему», «могли бы», «а если нет». «. На них сложно ответить односложно — «да», «нет», поэтому клиенту необходимо дать на них полный и развернутый ответ. Например, у клиента есть возможность сформулировать свой ответ, не ограничиваясь вопросом — «Вы не скажите, о чем хотите поговорить?»

5 типов вопросов в английском. Обзорное видео. Грамматика легко

Психолог, задавая открытые вопросы, выявляет общую картину ситуации и основные факты ситуации, а также отношение клиента к этим фактам и его суждение. В ходе сбора информации психолог выявляет, насколько клиент понимает свою проблему, какие чувства он испытывает и особенности его мышления. Эти же вопросы можно использовать на третьем этапе для выяснения целей клиента и того, что он думает об этих целях.

Во время такой беседы психологу важно проявить чувство меры, особенно когда речь идет о вопросе «почему» — этот вопрос очень беспокоит и клиента может захотеть обезопасить.

вопросы открытого типа активируют защитный механизм рационализации и, прежде всего, потому, что клиент наверняка задумался над этой проблемой и подготовил для себя систему объяснений.

Активные и длительные расспросы клиента могут быть восприняты им как агрессия со стороны психолога, а также интерпретированы гештальт-терапевтами.

Для предоставления открытых вопросов клиенту важно помнить некоторые правила, например:

  • толко на факты, а не на чувства, ориентируются на вопросы «кто?» и «что?»;
  • на временной мир человека, на вопрос о его поведении оригинать «как?»;
  • следующий шневьть в консультирование вопрос «почему?», так как он провоцирует защитные реакции клиента;
  • нельзя задавать несколько вопросов одновременно, потому что ответы на них могут быть совершенно разными и не связанными друг с другом;
  • вопросы не должны опережать ответы клиента.

При неопередном ответе на вопрос следует ли указывать, например, какие дела на работе? При ответе «неплохо», выяснено – «что для вас декабря неплохо?» Важная деталь в уточняющем вопросе состоит в том, что в одно и то же понятие человек вкладывает совершенно разное содержание.

открытые вопросы имеют свои преимущества и недостатки. Преимуществом является возможность добровольно передать информацию собеседнику и возможность свободно говорить о своих чувствах, свободно комментировать то или иное событие.

Они сосредотачиваются на рассуждениях, на анализе своих действий, дают возможность говорить без ограничений и заставляют собеседника внимательно слушать говорящего.

Недостатком является возможность запутать клиента, не имеющего опыта ответов на открытые вопросы, возможность спровоцировать на очень длинный, запутанный и запутанный ответ, трудный для понимания, необходимость задавать наводящие вопросы, которые могут обидеть клиента и сделать беседу сложно.

Закрытые вопросы

Что касается закрытых вопросов, то они требуют утвердительного или отрицательного ответа и используются в таких случаях, когда необходимо получить от собеседника прямую и жесткую реакцию, чтобы либо подтвердить, либо опровергнуть какой-либо факт.

Вопросы закрытого типа включают частицу «ли» и содержат формулировку ответа. На них можно ответить однозначно «да» или «нет», либо дать ответ одной фразой.

Закрытые вопросы заставляют клиента сделать выбор из предложенных ему вариантов. Закрытые вопросы с одной стороны облегчают процесс общения, а с другой могут привести к завершению диалога. Такая ситуация может возникнуть из-за того, что человек воспринимает закрытые вопросы как прямолинейные и чувствует, что его допрашивают.

Выбирая форумировку вопросов важно учитывать имеющиеся ограничения, особенно в работе с предполагаемыми клиентами и детьми.

Информации о клиенте можно противопоставить микротехнике – это минимальное подкрытие, поддержка, пересказ, отражение чувств и др.

Специалисты чаще всего используют закрытые вопросы в тех случаях, когда клиент немногословен и замкнут, недоверчив и сознательно не желает давать ту или иную информацию о себе. Причина также может заключаться в том, что у клиента недостаточно времени или он не настроен на долгий разговор.

Существуют определенные принципы постановки закрытых вопросов – это создание благоприятного климата для клиента и обязательная предварительная подготовка всех возможных вопросов и ответов. Не рекомендуется подводить клиента к решению раньше, чем это сделает специалист.

Закрытые вопросы относятся к одной из форм – наводящих вопросов, на которые уже есть ответ. Например, «ты сильно рассердился, не так ли?» Наводящие вопросы используются, когда необходимо окончательно уточнить какое-либо предварительно сформулированное утверждение.

Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!