мерчандайзингМерчандайзинг — это правила раскладки различных товаров, необходимые для того, чтобы повысить размеры их продажи. Концентрация потребителя на большом ассортименте. Что это значит? А то, что все надо располагать друг напротив друга, а не хаотично распределять по прилавкам.

  • Единство. Это означает, что товар одной группы просто обязан лежать в одном месте.
  • Создание блоков. Весь ассортимент продукции, то есть одной торговой марки, надо распределять блоками. Не надо разъединять продукцию по конкурирующим фирмам. Кстати, блоки вертикальные лучше, чем блоки горизонтальные.
  • Нельзя смешивать воедино продукты питания и, к примеру, химию. Нельзя также допускать и хаотичную раскладку продукции. Распределяйте все по видам, подгруппам, разделам.
  • Притягиваем зрительный контакт потребителя. Фейсинг или выкладка должна занимать на полке не менее сорока сантиметров. Любой продукт может стать фейсингом, но для этого его доля на прилавке должна составлять более тридцати процентов от остальной группы товара.
  • Правила лучшей выкладки. Как уже понятно, каждая товарная группа имеет свои правила и требования. Например, сковорода известного бренда должна висеть не внутренней частью к взору покупателей, а тыльной, потому как именно эта сторона способна продемонстрировать ее отличные технические характеристики. А вот йогурты должны стоять на уровне глаз или немного ниже, чтобы их видели как взрослые, так и дети.

Те товары, которые очень быстро расходятся или многократно рекламируются, обязаны занимать самые большие ниши и прилавки, а те, которые менее популярны – напротив, меньшие. Эти товары никак не надо располагать рядом. Они, только лишь, отнимут внимание покупателя один у другого.

Естественно, самые лучшие полки — это полки на уровне глаз или на уровне руки. А еще прекрасно раскупается товар, который лежит возле кассы. Пока люди стоят в очереди, они скучают. Рассматривают прилавок и берут зачастую не такую уж и нужную им вещь.

Но это не означает, что на нижних полках лежит товар низкого качества, просто он дешевле и магазину не выгодно реализовывать его в первую очередь. Так что, если есть желание сделать хорошую, но недорогую покупку, не сочтите за труд и наклонитесь.

Мерчендайзинг — то, чем категорически нельзя пренебрегать

Это, пожалуй, один из важнейших вопросов новичка-предпринимателя! Естественно, существуют сферы, которые насыщены возможностями, но они далеко не всегда подойдут именно Вам. Самое главное для бизнесмена — это безумно, до самозабвения любить то, чем он или она занимается. Вам нужно понять, в какой плоскости лежит Ваша страсть! Именно страсть к какому-то делу, без нее сердце быстро охладеет, а руки обязательно опустятся. Вам прежде всего потребуется честно ответить на собственный вопрос: «А что же я, действительно, обажаю делать?». Если, например, Вы любите возиться с детишками, то и бизнес следует связать с детьми и всем, что для них предназначено. Если Вы — увлеченный любитель выращивания роз, то и развивайтесь в этом направлении. Выбирать нужно самое любимое дело!

Вторым критерием будет ваша личная квалификация в выбранной сфере. Однако, раз Вы любите чинить свой старенький мотоцикл Урал, то Вы, само-собой уже являетесь экспертом. Другое дело, что слишком специализироваться тоже не стоит и в дополнительных направления придется разобраться заранее.

Личные связи в выбранной отрасли — большой плюс для нового бизнеса. Будет лучше сразу решить, где, что, по какой стоимости Вы будуете закупать, чьими услугами станете пользоваться. Продумайте все варианты, переговорите с нужными специалистами — подготовьте почву.