Доступ к каналам распределения как барьер входа в отрасль

Майкл Портер хорошо описывает барьеры для входа в отрасль в своей модели пяти сил отраслевой конкуренции, и доступ к каналам сбыта является одним из них.

Каналы сбыта важны для получения дохода компании и успеха в бизнесе, поскольку именно каналы сбыта являются связующим звеном между продуктом компании и конечным потребителем продукта. Существующие игроки отрасли часто монополизируют или защищают каналы сбыта от новых игроков (со специальными условиями доставки, ценами, более выгодным уровнем обслуживания и другими условиями), что создает высокие входные барьеры для развития сбыта новых продуктов.

Барьер для входа в отрасль может возникнуть из-за потребности в новом конкуренте для сбыта своей продукции. Поскольку существующие каналы уже обслуживают существующие компании, новый участник должен будет убедить эти каналы принять их продукцию за счет более низких цен, совместных рекламных акций и т д., что снизит прибыль. Например, производитель нового пищевого продукта должен убедить розничного продавца предоставить ему место на прилавке в конкурирующем супермаркете, пообещав серьезные рекламные и маркетинговые усилия или какие-либо другие меры.

Чем более ограничены оптовые и розничные каналы и чем ближе они к устоявшимся конкурентам, тем сложнее будет войти в отрасль. Существующие конкуренты могут иметь прочные связи, основанные на долгосрочных отношениях, качественном обслуживании или даже эксклюзивных отношениях, связывающих канал с конкретным производителем. Иногда этот барьер настолько высок, что для его преодоления новой фирме приходится создавать совершенно новый канал сбыта, как это, например, пришлось сделать Timex в часовой индустрии.

Влияние величины барьеров выхода из отрасли на интенсивность конкуренции

Хотя барьеры выхода и барьеры входа являются концептуально разными понятиями, общая характеристика их уровней является важным аспектом отраслевого анализа. Часто эти два типа барьеров связаны между собой. Например, значительный эффект масштаба, а также запатентованная технология обычно тесно переплетаются со специализацией активов.

Наилучший вариант с точки зрения прибыли отрасли — это сочетание высоких барьеров входа и низких барьеров выхода. В этом случае появление новых конкурентов будет затруднено, а проигравшие конкуренты уйдут из отрасли. Если оба барьера высоки, потенциальная прибыль значительна, но обычно сопряжена с повышенным риском. Даже если вход заблокирован, обанкротившиеся фирмы останутся в бизнесе и продолжат борьбу.

Худший вариант — это сочетание низких барьеров входа и высоких барьеров выхода. В этом случае возможности для входа велики, и отрасль может приобрести дополнительную привлекательность в результате экономического подъема или другого временного везения. Но при ухудшении ситуации избыточные мощности не уходят из отрасли, в результате чего она приумножается, а рентабельность, как правило, хронически низкая. Например, отрасль может оказаться в такой неблагоприятной ситуации, если поставщики или кредиторы легко финансируют учреждение, а компании несут значительные фиксированные затраты на финансирование.

Основные препятствия для появления в отрасли «товаров-заменителей

Препятствиями на пути замены товара могут быть:

проводить ценовую конкуренцию, которая переключает внимание покупателя с проблемы качества на снижение цены;

рекламные атаки на потребителей;

  • производство новых, привлекательных продуктов. Например, ощущая конкуренцию со стороны производителей колбасных изделий, производители сыра начинают выпускать новые, оригинальные сорта с различными добавками;

повышение качества услуг по реализации и дистрибуции товаров.

Доступ к каналам сбыта как барьер для входа в отрасль

Майкл Портер хорошо описывает барьеры для входа в отрасль в своей модели пяти сил отраслевой конкуренции, и доступ к каналам сбыта является одним из них.

Каналы сбыта важны для получения дохода компании и успеха в бизнесе, поскольку именно каналы сбыта являются связующим звеном между продуктом компании и конечным потребителем продукта. Существующие игроки отрасли часто монополизируют или защищают каналы сбыта от новых игроков (со специальными условиями доставки, ценами, более выгодным уровнем обслуживания и другими условиями), что создает высокие входные барьеры для развития сбыта новых продуктов.

Барьер для входа в отрасль может возникнуть из-за потребности в новом конкуренте для сбыта своей продукции. Поскольку существующие каналы уже обслуживают существующие компании, новый участник должен будет убедить эти каналы принять их продукцию за счет более низких цен, совместных рекламных акций и т д., что снизит прибыль. Например, производитель нового пищевого продукта должен убедить розничного продавца предоставить ему место на прилавке в конкурирующем супермаркете, пообещав серьезные рекламные и маркетинговые усилия или какие-либо другие меры.

Чем более ограничены оптовые и розничные каналы и чем ближе они к устоявшимся конкурентам, тем сложнее будет войти в отрасль. Существующие конкуренты могут иметь прочные связи, основанные на долгосрочных отношениях, качественном обслуживании или даже эксклюзивных отношениях, связывающих канал с конкретным производителем. Иногда этот барьер настолько высок, что для его преодоления новой фирме приходится создавать совершенно новый канал сбыта, как это, например, пришлось сделать Timex в часовой индустрии.

Российские мобильные решения для топ менеджмента Требования эффекты и барьеры

image021-6421422

Деревянная опора колонн и способы усиления угловых опор: Опоры ВЛ представляют собой конструкции, предназначенные для поддержки проводов на нужной высоте над землей, водой.

image062-2604533

image003-8016263

Папиллярные узоры пальцев рук являются маркером спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности и не меняются на протяжении всей жизни.

image033-8859409

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

© cyberpedia.su 2017-2020 — Не автор материала. Исключительное право принадлежит автору текста.
Если вы не хотите, чтобы этот материал был на нашем сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем вам написать диплом!