Как открыть тату-салон?
—> —>
Внимание: информация в статье носит ознакомительный характер и не является подробным руководством к действию.
бизнес на татуировках – это специфическая профессия. С одной стороны, татуировки давно в тренде, и кажется, что они останутся на волне еще долго. Спрос на татуировки есть, и он довольно большой. С другой стороны, это все же не массовая история. Это бизнес, который стабильно развивается, но в узких кругах. Поэтому перед открытием тату-салона с нуля нужно все тщательно взвесить.
Внимание: информация в статье носит ознакомительный характер и не является подробным руководством к действию.
Например, открыть кофейню или парикмахерскую теоретически может любой бизнесмен с предпринимательскими способностями и пара достойных мастеров. Но владельцами тату-салонов обычно являются тату-мастера, чей опыт и репутация в какой-то момент перерастают «короткие штаны» работы на дому и работы по контракту в других салонах.
Предположим, вы достаточно выросли как мастер, чтобы понять, что развлекать людей дома уже не прилично, и что вы не хотите работать по найму даже в крутом тату-салоне. Затем вы можете выбрать один из трех наиболее распространенных вариантов.
Первый вариант – оборудовать себе индивидуальную мастерскую. Это может быть отдельный офис, где есть необходимое оборудование и где работаешь только ты. Вы сами себе начальник — сами договариваетесь с клиентами, ведете расчеты, документы и рекламу (как правило, это сарафанное радио и собственные социальные сети). В этом случае расходы будут ограничены арендой помещения, стоимостью оборудования, расходных материалов, лицензированием и сборами. Есть один существенный недостаток — с точки зрения бизнеса ваш заработок всегда будет ограничен собственной пропускной способностью. И даже если ты чертовски хорош, а клиенты выстраиваются в очередь, ты не сможешь работать без перерывов и выходных. А так будет финансовый потолок, и насколько он будет высок, зависит от ваших талантов и умений.
Другой вариант — арендовать офис (или помещение в офисе) в парикмахерской, салоне красоты или тату-салоне. Плюсы от первого варианта есть – вы сам себе начальник, работаете исключительно по предварительной записи, а часть рутинной работы берет на себя хозяин. Например, менеджер на стойке регистрации может зарегистрировать ваши услуги, и вы можете частично использовать маркетинговый ресурс этих салонов. Арендодатели также берут на себя некоторые заботы о лицензировании и налогах. Также можно договориться с тату-мастером на таких условиях, что вы арендуете кабинет вместе с другим тату-мастером. В вашу ответственность тогда входит собственное оборудование: автомобили, краски, иглы и т.д., а также соблюдение всех условий по стерилизации. Вы строите свой график так, как хотите, по согласованию с партнером. Вы тоже сами ищете людей, но ежемесячно отдаете салону фиксированную сумму за право работать на их территории. Этот вариант является своеобразным компромиссом между наемной рабочей силой и собственным салоном. Есть степень независимости, но не так много рисков, а значит не так много денег. Подходит как альтернатива, чтобы посмотреть и проанализировать, как работает система в целом.
Третий вариант — открыть собственный тату-салон. Самый интересный, смелый и креативный вариант. Уровень заработка может быть намного выше, чем в предыдущих двух вариантах. Все зависит от вашего предпринимательского чутья, творческого размаха и масштаба самого проекта.
Мы сейчас говорим о том, что нужно для открытия тату-салона.
Последний вопрос задай вначале
Многие начинают бизнес в такой последовательности: найти комнату, сделать красивый ремонт, купить все необходимое, нанять мастеров, напечатать красивые картинки на стену и прикольные визитки. А потом долго ждут, пока тонкий ручей клиентов не вольется в полноводную реку.
Поэтому сначала подумайте, кто эти люди конкретно к вам придут и сколько их.
Вы можете задать себе следующие вопросы:
- У вас есть собственная клиентская база?
- Получаете ли вы достаточно клиентов, чтобы передать часть из них другим чемпионам?
- Кто, кроме вас, будет работать в салоне?
- Насколько они надежны?
- Есть ли у них собственная клиентская база?
Если вы уже определились с этим — очень хорошо. Если еще нет, начните подбор персонала параллельно с подготовкой подробного бизнес-плана тату-салона с финансовыми расчетами. Не откладывайте все на последний момент.
Как открыть тату салон? Бизнес на тату с нуля
Выбери свое “место силы”
Выбирая место для тату-салона, ориентируйтесь на центральные районы. Ради хорошего мастера можно конечно и по пустырям на окраине промзоны прогуляться. А вот салон в центре это:
а — удобный для клиента (можно быстро добраться из любого района);
б — престижный (что может существенно повлиять на порядок награждения).
При этом не нужно осматривать помещения возле метро, на центральных улицах и на пересечениях людских потоков («в проходе»). Вполне возможно открыть тату-салон на второстепенных улицах, в переулках и даже во дворах. Это явно не то место, куда люди ходят «просто мимо», поэтому места в одном из центральных районов будет достаточно.
Выбери помещение
Если говорить о ценах, то в Москве она составляет в среднем от 1500 до 3000 рублей за квадратный метр. Разброс цен зависит как от метража, так и от того, у какой станции метро находится здание и как далеко от станции. Для самого типа здания важно, есть ли в помещении ремонт, на каком этаже оно находится.
Для тату-салона помещение 30 кв. Но это минимум. Меньше некуда. Помните, что вам нужно как минимум три зоны: холл, где вы будете встречать гостей и где они могут немного подождать, кабинет для работы (а лучше несколько кабинетов) и своеобразная прачечная для хозяйственных нужд. Чтобы всем было комфортно, стоит присмотреться к помещениям площадью 100-300 квадратных метров и больше тем, кто любит масштабно.
Обратите внимание на то, какой ремонт в комнате и можно ли что-то изменить. Если вас все устраивает – отлично, если нужно просто покрасить стены – терпимо, а вот если нужно сделать капитальный ремонт, то это дополнительные расходы, которые могут вылиться в неплохую сумму. По приблизительным подсчетам, косметический ремонт в Москве будет стоить около 3000 руб./кв.м, а ремонт под ключ – около 5000 руб./кв.м.