БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ

используется для составления и исполнения бюджетов и обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

• классификация доходов бюджета;

• функциональная классификация расходов бюджета;

• экономическая классификация расходов бюджета;

• классификация источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;

• классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации;

• классификация видов государственного внутреннего долга в Российской Федерации, субъектов федерации и муниципального долга;

• классификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации и субъектов Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;

• ведомственная классификация, включающая перечни непосредственных получателей средств федерального бюджета, классификацию целевых расходов федерального бюджета и классификацию расходов федерального бюджета.

Классификация доходов бюджета представляет собой группировку доходов бюджета всех уровней бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования, определенными соответствующими правовыми актами. Доходные группы состоят из подгрупп, статей и подстатистик доходов, объединяющих отдельные виды доходов по источникам и способам получения.

В составе доходов бюджета выделяют следующие основные группы:

• поступления из целевых бюджетных средств;

• Доход от предпринимательской деятельности и другой деятельности, приносящей доход.

Функциональная классификация расходов бюджета – это группировка расходов по бюджетам всех уровней, которая отражает направление бюджетных средств на реализацию основных функций государства. Первый уровень — это разделы, отражающие постатейное выполнение наиболее важных функций. Второй уровень — подразделы, определяющие выделение бюджетных средств на выполнение государственных функций в рамках разделов. Классификация статей целевых бюджетных расходов составляет третий уровень и отражает

жесткость финансирования расходов бюджета по отдельным направлениям деятельности главным распорядителям бюджетных средств в рамках подразделов функциональной классификации расходов бюджета. Виды расходов бюджета представляют собой четвертую

уровень функциональной классификации расходов бюджета. На этом уровне детализируются направления финансирования по целевым статьям расходов бюджета.

Функциональная корректировка расходов бюджетов Российской Федерации

В федерацию входят следующие секции:

• государственное управление и местное самоуправление;

• правоохранительные органы и государственная безопасность;

• фундаментальные исследования и продвижение научно-технического прогресса;

• промышленность, энергетика и строительство;

• сельское хозяйство и рыболовство;

• охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;

• транспорт, дорожная инфраструктура, связь и информатика;

• развитие рыночной инфраструктуры;

• предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

• культура, искусство и кинематография;

• СМИ;

• медицинское обслуживание и физическая культура;

• обслуживание государственного долга;

• пополнение государственных запасов и резервов;

• финансовая помощь бюджетам других уровней;

• Применение и ликвидация оружия, включая выполнение международных договоров;

• мобилизационная подготовка экономики;

Коды бюджетной классификации (КБК)

• исследование и использование космического пространства;

• целевые бюджетные средства.

Сессия 1 Бюджетная классификация

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета включает группировку расходов, отражающую распределение бюджетных средств между главными распорядителями средств федерального бюджета. Такие расходы утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации отражает распределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств субъектов Российской Федерации и утверждается законодательными или представительными органами субъектов Российской Федерации.

Ведомственная классификация расходов местных бюджетов отражает распределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местных бюджетов и утверждается решениями представительных органов местного самоуправления.

Все ведомственные классификации расходов бюджета составляются по каждому главному распорядителю средств в разрезе разделов, подразделов, целевых статей расходов, видов расходов.

Экономическая классификация расходов бюджета представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию. Он включает в себя следующие статьи:

• текущие расходы: покупка товаров и оплата услуг; выплата процентов; субсидии, субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом;

• капитальные затраты: капитальные вложения в основные средства; создание государственных запасов и резервов; приобретение земли и нематериальных активов; капитальные трансферты;

• предоставление кредитов (бюджетный кредит) после погашения.

Классификация источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета — группировка заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для покрытия дефицита соответствующих бюджетов. В эту классификацию входят следующие пункты:

• финансирование дефицита бюджета за счет кредита центрального банка Российской Федерации и изменения остатка бюджетных средств;

• государственные и муниципальные ценные бумаги;

• бюджетные кредиты, полученные из государственных внебюджетных фондов;

• бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней;

• другие источники внутреннего финансирования;

• поступления от реализации государственного и муниципального имущества;

• государство имеет прочие запасы драгоценных металлов и драгоценных камней;

• договоры займа и договоры, заключенные от имени Российской Федерации.

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации выглядит следующим образом:

• кредиты международных финансовых организаций;

• кредиты правительств иностранных государств, предоставленные Российской Федерации;

• кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные Российской Федерации;

• изменение остатка бюджетных средств на банковских счетах в иностранной валюте;

• Осуществлял внешнее финансирование.

Кусификация видов государственного внутреннего долга Российской Федерации и субъектов Федерации, муниципальный долг — это группировка долговых обязательств Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Кусификация видов государственного внешнего долга Российской Федерации и субъектов Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации представляет собой группировку государственных внешних долговых обязательств, осуществляемую Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти Российская Федерация субъекты Российской Федерации федерация.

Перечень штатных распорядителей бюджетных средств субъектов Российской Федерации, распорядителей средств местных бюджетов утверждается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, соответственно органами местного самоуправления.

Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджета, функциональной классификации расходов бюджета, экономической классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета едина для бюджетов всех уровней бюджетной системы и утверждается Федеральный закон.

Законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе осуществлять дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации по целевым статьям и видам расходов без нарушения общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

Бюджетная классификация утверждается в виде закона, в который вносятся изменения и дополнения одновременно с принятием закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Совершенствование бюджетной классификации позволяет повысить эффективность мобилизации и использования бюджетных средств, обеспечить прозрачность бюджетов всех уровней и оптимизировать принципы учета.

Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!