Бизнес-план химчистки

Примеры бизнес-планов

Пример бизнес-плана открытия химчистки в небольшом городе с населением 120 тысяч жителей.
Содержание статьи
Перспективы бизнеса
Кризисные явления 1990-х годов привели к тому, что клининговые предприятия, находившиеся на попечении государства, пришли в упадок: устарело оборудование, произошел отток квалифицированных кадров, сильно снизилось качество оказываемых услуг.
В конечном итоге оказание услуг химчистки изделий было практически прекращено. Однако спрос на такие услуги по-прежнему высок. Для потребителя гораздо дешевле восстановить первоначальный вид изделия с помощью химчистки, чем покупать новую вещь.
Поэтому открытие предприятия по оказанию услуг химчистки в современных условиях считается очень перспективным проектом.
Сколько нужно денег на открытие химчистки с нуля
Согласно бизнес-плану, на открытие небольшой химчистки потребуется не менее 3 220 000 рублей:
Как открыть химчистку с нуля | Бизнес план химчистки
- Мелкий ремонт помещения — 200 000 руб.
- Закупка профессионального оборудования под ключ — 2 500 000 руб.
- Монтаж систем безопасности и пожарной безопасности — 70 000 руб .
- Регистрация бизнеса, согласования и разрешения — 50 000 руб .
- Рекламный бюджет — 100 000 руб.
- Прочие расходы (расходные материалы, спецодежда, ГСМ и др.) — 100 000 руб .
- Резервный фонд — 200 000 руб.
Какую систему налогообложения выбрать для предприятия
Организационной формой бизнеса будет индивидуальное предпринимательство. В качестве системы налогообложения планируется использовать единый налог на предполагаемый доход (ЕНВД).
При такой системе налог будет фиксированным и уплачиваться ежеквартально. Лицензия на такую деятельность не требуется.
Наши химчистки предложат услуги по чистке одежды из разных материалов и групп:
- костюмы,
- пальто,
- платья,
- текстиль,
- изделия из кожи,
- шерсть,
- чистка ковров,
- а также ручная чистка обуви, сумок и замши.
За срочность заказа (в течение 24 часов) взимается дополнительная оплата — 50% от стоимости согласно прейскуранту.
Технология услуг химчистки
- Прием продукции
- Сортировать продукты по типу и степени загрязнения
- Удаление специфических загрязнений, удаление пятен
- Чистящие средства
- Обработка органическими растворителями
- Пропитка изделий
- Влажная термообработка
- Контроль качества работы
Маркетинг и реклама
Первым пунктом маркетингового бизнес-плана является определение емкости рынка услуг химчистки. По некоторым данным, среднестатистический гражданин России пользуется услугами химчистки в среднем раз в два года.
Численность населения нашего города составляет 120 тысяч жителей. Из них количество экономически активных лиц (потенциальных клиентов) составляет 60 тыс человек. Путем нехитрых подсчетов получаем: 60 000 человек. / 730 дней = 82. Получается, что около 82 человек ежедневно нуждаются в химчистке.
В нашем городе есть две организации, которые предлагают услуги химчистки. Это достаточно известные и хорошо зарекомендовавшие себя организации, которые работают на рынке подобных услуг не первый год. Однако скорость обслуживания клиентов и качество их услуг не так уж велики.
Мы верим, что открытие нашего бизнеса с высококлассным современным оборудованием и обученным персоналом привлечет львиную долю клиентов. Средний чек услуги по предварительным расчетам составит 1050 рублей.
По самым скромным подсчетам, ежедневно химчистку будут посещать в среднем 12 клиентов (без учета времени на продвижение бизнеса). В будние дни поток будет немного выше, чем в выходные. Это позволит вам получать среднедневной доход 12 600 рублей, ежемесячный доход 378 000 рублей соответственно.

Производственный план
При выборе помещения для химчистки будут соблюдены все требования СЭС, в том числе удаленность от жилых домов, которая должна быть не менее 50 метров. Площадь арендуемого помещения составит 85 кв м при ежемесячной арендной ставке 42 500 руб. (500 руб./м2).
Также будет решен вопрос о приеме продукции на очистку. В городе будут работать два пункта приема одежды в наиболее густонаселенных районах. Одна будет находиться в том же здании, что и оборудование, другая будет представлять собой отдельное помещение (15 кв м) в спальном районе города.
Какое оборудование выбрать для химчистки
На покупку профессионального оборудования будет потрачено не менее 2 500 000 рублей. В строке будет:
- Супрема LC 24 машина для химчистки.
- Пароманекен универсальный со встроенным бойлером.
- Стол для споттинга.
- Профессиональная гладильная доска.
- Упаковочная машина вертикальная.
Персонал для химчистки
В качестве персонала будут задействованы: технолог, стрингеры (2 чел.), рабочие (2 чел.), администратор и водитель. Бухгалтерские услуги планируется передать на аутсорсинг. Постоянный штат организации составит 6 человек. Ежемесячный фонд оплаты труда составит 96 000 рублей.
Календарный план
запуск проекта включает в себя следующие последовательные шаги:
- Поиск источников финансирования проекта
- Регистрация бизнеса в налоговом органе
- Поиск помещения и заключение договора аренды
- Ремонт и дизайн помещений
- Покупка и установка профессионального оборудования
- Аттестация, согласование проекта с государственными органами
- Занятость сотрудников
- Запуск предприятия
Риски бизнеса
открытие химчистки связано со следующими рисками:
- Высокая конкуренция на рынке.
- Большая зависимость от удачного расположения предприятия.
- Отсутствие высококвалифицированных кадров в этой области.
- Длительный период окупаемости.
Финансовый план
Приступим к расчету основных показателей финансовой эффективности предприятия. Постоянные ежемесячные расходы:
- Аренда — 42 500 руб .
- Заработная плата — 96 000 руб .
- Страховой вычет — 28 800 руб .
- Коммунальные платежи — 30 000 руб .
- Расходные материалы (порошок, растворители и др.) — 25 000 руб .
- Налоги (ЕНВД) — 6000 руб .
- Бухгалтерия — 8000 руб .
- Транспортные расходы — 10 000 руб .
- Прочие расходы — 15 000 руб.
Итого — 261 300 руб.
Сколько можно заработать на услугах химчистки
Чистая прибыль организации по бизнес-плану составит 116 700 рублей в месяц. Рентабельность химчистки составляет 44%. При таких показателях проект окупается через 30-35 месяцев работы (учитывая период на продвижение бизнеса).