10 вопросов арт-директору: как профессия связана с искусством, что плохого в стоковых фотографиях и почему люди по-прежнему любят котиков

Арт-директор — это дизайнер-управленец. Он курирует работу команды, отвечает за концепцию и визуальное воплощение продукта, а также выстраивает отношения с руководством.

Они пообщались с Артёмом Фенелоновым, арт-директором одного из проектов компании SberGames, и задали ему 10 интересных и неочевидных вопросов о профессии.

10 вопросов арт-директору: как профессия связана с искусством, что плохого в стоковых фотографиях и почему люди по-прежнему любят котиков

Редактирование медиа-сетей

Арт-директор — это главный по искусству?

Расшифровка должнити арт-директора кроется в самом названии. С одной стороны, это человек, обладающий достаточными знаниями в художественной части. С другой стороны, это администратор, четко и адекватно понимающий требования руководства, умеющий трансформировать сверхзадачи в задачи для своего отдела и несущий ответственность за результат.

Арт-директор — это симбиотическая профессия, состоящая из знаний в области искусства, дизайнерских навыков и глубокого погружения в бизнес-задачи. Получается достаточно интересная луковая дисциплина.

Кто руководит арт-директором?

Все зависит от места работы. Если это корпорация, то арт-директор и его отдел входят в отдельную структуру, которой руководит человек, возглавляющий более крупное подразделение.

Если это стартап, арт-директор выполняет задачи, поставленные владельцем продукта или смежными подразделениями.

Если арт-директор работает фрилансером или руководит небольшой дизайн-студией, его непосредственным руководителем и теми, кто ставит задачи и ожидает адекватных результатов, будет дело. По факту назначению арт-директор будет сдавать проды труда своего отдела.

Что делать, если в команде кардинально разделились мнения по поводу дизайна?

Это говорит о проблемах в команде. Если одни считают, что дизайн отличный, а другие — ужасный, то с подбором команды не все в порядке.

Истина часто рождается во внутренней полемике. Но если допускаются такие серьезные разночтения и такие полюса представлены при обсуждении одного и того же объекта, то надо посмотреть, все ли в порядке с людьми, которые его оценивают.

На самом деле это редкий случай, и это обсуждение внутри команды — особенно если это дизайнеры одного уровня, которые работают над смежными задачами — вполне здоровая история. Кому-то объект может наравиться, кому-то — нет. Но последнее слово всегда за арт-директором.

И это как раз та область, которая несёт пред своим отделом, — правительное финальное отражение. А потом арт-директор отстаивает свое решение перед бизнесом, заказчиком или директором, который поставил перед ним задачу.

Любимый момент рабочего дня?

Большое счастье выполнять работу, которая не является работой в обычном понимании этого слова. Моя работа – это работа, которая приносит удовольствие. Учишься испытывать удовольствие не только от приятных моментов, но и от вещей, которые не должны доставлять таких чувств: от полемики, от горящего дедлайна, от того творческого огня, который горит в команде дизайнеров.

Так вы научитесь получать непосредственное удовольствие от процесса. Поэтому не могу выделить какой-то конкретный момент.

Я могу рассказать много историй, не связанных с радостью и удовольствием. Но в то же время, когда рассматриваешь их во всей полноте, когда все эти истории разворачиваются и доходят до конца, понимаешь, что даже самые неприятные моменты превращаются в радость.

Дело, которым я занимаюсь, связано с самыми разными чувствами. И гамма этих ощущений сливается в большее удовлетворение от этого занятия.

Как нужно дизайнить, чтобы стать арт-директором?

Арт-директор и дизайнер — разные профессии. Некоторые дизайнеры хотят стать арт-директорами, чтобы получить определенный административный ресурс.

Если инструмент дизайнера — различные графические программы, то инструмент арт-директора — дизайнер. Это не только другой уровень власти, но и другой уровень ответственности. Поэтому плавного перехода от дизайнера к арт-директору не предполагается.

Приложив определенные усилия и значительное везение, дизайнер может стать арт-директором. Но хороший арт-менеджер может претендовать на эту должность.

Как стать арт-директором? Отвечает Максим Максименко

Как я уже говорил, арт-директор, с одной стороны, представляет арт-часть — визуальное представление продукта, а, с другой стороны, он все-таки менеджер и администратор.

Поэтому пройти на должность арт-директора можно как через искусство и дизайн, так и по административному пути.

Читать также

#Читайте дальше будет интересно

Как стать арт-директором дизайнеру: список компетенций и карьерный путь

#Читайте дальше будет интересно

10 глупых вопросов арт-директору — Артем Фенелонов

Профессия

Арт-менеджер

учить больше

  • Раскройте свой потенциал в сфере искусства: приобретите новую профессию и научитесь управлять проектами, которые вы запомните и полюбите
  • Вы узнаете, как запустить арт-проект международного уровня и превратить его в инструмент вашего бизнеса
  • Создайте стратегию развития арт-проекта — с концепцией, сметой и планом проективская

Как часто приходится доказывать заказчикам, что фотографии из стоков не подходят?

Дело в том, что стоковые фотографии подходят. Современный мир предполагает наличие универсальных решений. На мой взгляд, все, что можно автоматизировать, должно быть автоматизировано. Не важно, касается ли это стоковых фотографий или тех нейрорешений, которые в данный момент доступны. Полезно всё, что должно быть быстро, продажа печатных плат и программ. В том числе стоковые фотографии.

Конечно, если речь идет о снимках для меню ресторана, нужно вызвать хорошего фотографа, который возьмет именно ту пиццу. 100 банеров с размещением на закатах — добро пожаловать на стоковые ресурсы.

Нет ничего плохого в тех решениях, которые были приняты в отношении вас. Не обязательно быть уникальным — нужно понимать задачу и решать ее своевременно и эффективно.

Пользователи по-прежнему любят котиков?

Пользователи всегда будут любить кошек: есть вещи, которые никогда не меняются И на заре интернета, и на его закате коты будут нашим флагманом.

А если серьёзно, есть определённые симобилы, койтов могут изграничить с твоим продуктом в простоянный момент. Мир меняется, а объем визуальной информации растет. Если раньше всегда работали такие объекты, как «кошки», то теперь необходимо более тесно взаимодействовать с пользователями. Необходимо более четко, плавно и умно ориентировать их на жемной цели.

Нельзя сделать кота на баннере и ждать, пока к тебе придут миллионы. Этой кошке необходимо указать человеку дорогу в определенном направлении. Будущее за «умных котов», которые с помощью нейросетей будут угадывать предпочтения пользователей и приводить их к котам мечты ?

Человек глуп, когда смотришь на него в масе. Отдельный человек во время разговора может быть очень умным, хладнокровным и обладать богатым внутренним миром. Но когда человек становится нам по-настоящему интересен в цифровом мире, он вливается в трафик. А трафик, как масса и толпа, ведется на самые примитивные призывы.

Поэтому чем лучше вы умеете манипулировать примитивными символами направления гигантских потоков, тем успешнее вы.

Незнакомый человек говорит, что он арт-директор. Как убедиться, что он не врёт?

Арт-директор может предъявить весомое доказательство в виде портфолио. Если на его счету есть концентные узнаваемые продукты, можно прозвонить в компании и встретиться с этим человеком всё. Вы можете найти его профиль в Linkedin или других социальных сетях. В настоящее время достаточно просто убедиться, что человек не солгал.

В отличие от профессий, позволяющих прятаться в щели никому не нужных бумаг, работа арт-директора, как правило, наяву.

Любого можно обмануть. А вот в профессии, где результатом труда являются объекты, которые можно увидеть, воспринять и оценить, сделать это гораздо сложнее.

Какой пункт из обязанностей арт-директора вы бы убрали?

Я бы убрал ненужные встречи. В принципе, в встречах нет ничего плохого, особенно когда они позитивны, наполнены смыслом, дают почву для размышлений или указывают конкретный путь. Но сейчас, когда мы постоянно общаемся в цифровом пространстве, количество встреч может быть критическим.

Иногда это мешает выполнению работы. Лишние встречи нужно убрать из своей жизни. Хорошие встречи, чтобы уйти.

Как понять, что станешь хорошим арт-директором?

Нужно просто попробовать. Если у вас достаточно потенциала, сил, желания и энергии, вы можете испытать себя. Только в деле ты можешь онлайн, чего стоишь. Когда мы говорим: «Этот человек хороший арт-директор», мы говорим о его пути. В будущем всегда тьма.

Не попробовав, не вязавшись в стол ответственную работу, ты не поймёшь, чего стоишь. Должна сойтись воля и стравний часов. А каким ты будешь арт-директором, это в твоих руках.

Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!