Арт-директор: обязанности
#Читайте дальше будет интересно
Администрация сайта 21.03.2021

Раньше арт-директор, обязанности которого мы рассмотрим в статье, требовался в основном в рекламных агентствах. Сегодня специалист все больше востребован в ресторанном бизнесе, на предприятиях и даже в корпорациях. Рассказываем почему, рассказываем как и на что обратить внимание при выборе сотрудника.
Кто такой арт-директор
#Читайте дальше будет интересно
Арт-директор (от англ art-director) дословно переводится как «творческий руководитель». По сути, это специалист, который должен разбираться в искусстве на уровне, достаточном для создания качественного проекта, а также быть хорошим организатором, при этом управлять процессами и людьми. Более того, в разных компаниях у арт-директора будут разные обязанности.
- В рекламных агентствах должность чаще всего предполагает взаимодействие с заказчиком и разработку концепции продукта (т.е генерирование идей и продумывание способов их визуализации). Надо сказать о том, что для этого арт-директора недостаточно просто разбираться в искусстве или иметь хороший вкус. Сотрудник должен, с одной стороны, уметь анализировать рынок, отслеживать современные тенденции, а с другой — подобрать команду специалистов, которые смогут реализовать задуманные визуальные решения.
- В издательском бизнесе задача арт-директора — составить концепцию фотографии, заказать иллюстрации, а также организовать людей, которые будут с ними работать.
- В обязанности арт-директора ресторана может входить разработка концепции рекламной кампании совместно с маркетологом, а также продумывание дизайна полиграфической продукции, например, меню, создание эффективных слоганов и так далее.
- В компаниях, специализирующихся на производстве и реализации товаров, одной из задач арт-директора является увеличение прибыли за счет подготовки мероприятий, рекламных кампаний, разработки рекламной продукции совместно с другими специалистами и т.д.
- В обязанности арт-директора ночного клуба входит подготовка и проведение мероприятий, создание положительного имиджа заведения, в том числе его позиционирование и др
В крупных компаниях в зону ответственности арт-директора входит также развитие его отдела, а также оптимизация и автоматизация курируемых им бизнес-процессов.
Обязанности и функции арт-директора
Если обобщить все задачи, которые возложены на данного специалиста, то можно сказать, что он отвечает за:
- Создание и внедрение фирменного стиля компании. Для этого арт-директор продумывает логотипы, фирменные цвета форменной одежды сотрудников, сувенирную продукцию с использованием этих цветов и логотипов, разработку рекламных материалов, подготовку публикаций в СМИ, мероприятий.
- Генерация идей, их визуальное представление. Здесь важно понять заказчика. Если это рекламное агентство, хорошенько изучите его целевую аудиторию и представьте ей то, что лучше всего продаст ее услуги или товары. Если это ночной клуб или ресторан, в обязанности арт-директора будет входить разработка креативных мероприятий и продуктов, отвечающих выбранной стратегии позиционирования, создание положительного имиджа заведения.
- Продумывание подходящего контента (изображения, тексты, картинки, видеоматериалы, которые могут понадобиться), делегирование задач по его созданию и контроль за ходом работы. В случае необходимости привлечения подрядчиков, их поиском также будет заниматься арт-директор или менеджер по персоналу вместе с ним.
- Подбор специалистов в команду для работы над проектом. В доставке от задач, это могут быть: дизайны, копирайты, маркетологи, фотографы, иллюстраторы, аналитики и пр. также сотруднику нужно будет организовать свою работу, а затем — контролировать результаты. То есть он может либо одобрять работу других членов команды, либо не одобрять, а направлять специалистов, показывая, как лучше реализовать проект, чтобы он отвечал задачам бизнеса. Если это небольшая компания, возможно, арт-директору придется взять на себя часть обязанностей других специалистов, самостоятельно подготовив контент.
- Инструктаж, подтверждение конечного результата с заказчиком, работа с претензиями клиентов и оперативное разрешение конфликтных ситуаций.
- Бюджетирование, то есть управление финансами. Специалист планирует работу над проектом, рассчитывает необходимый бюджет на реализацию каждого этапа, готовит смету, ведет внутренний документооборот по проекту, в том числе подписывает договоры с подрядчиками.
Обращать внимание! набор больших комплектов обслуговых обслуг в арт-директоре, работа удалённо в этом ряду ли тикес. Но они могут предложить гибкую графику. Если в вакансии говорится об удаленной работе, скорее всего, это не управленческая должность, а должность креативного дизайнера.
Навыки и качества успешного арт-директора
Считается, что для того, чтобы стать востребованным специалистом, арт-директору необходимо высшее образование в области дизайна, рекламы и хороший художественный вкус. Однако большую часть времени специалист взаимодействует с людьми. И от умения найти подход к каждому напрямую зависит результат его работы, тем более что один член его команды может быть хорошим исполнителем и с радостью выполнит все поручения, а другому нужно дать больше свободы для получения результата, чтобы иметь возможность проявить инициативу.
Арт-директор
Следовательно, здесь важно быть хорошим психологом, уметь управлять персоналом (социально-психологическим, административно-хозяйственным), управлять конфликтами.
Другие качества и навыки, которыми должен обладать хороший специалист:
- Коммуникабельность, эмпатия. Необходимо уметь договариваться с членами команды и с клиентами, не бояться задавать вопросы, охотно идти на диалог.
- Креативность. Всегда приветствуется нестандартный подход к решению стандартных задач.
- Лидерство. Важно донести ценность своей точки зрения, направить сотрудников, при необходимости мотивировать их на достижение наилучшего результата, а также контролировать ход их работы.
- Организация. Специалист должен уметь правильно расставить приоритеты, организовать работу команды. Наконец, он должен знать принципы тайм-менеджмента, эффективного тайм-менеджмента, чтобы не срывать сроки проекта.
Можно выделить и другие навыки, которые обязательно помогут арт-директору хорошо выполнять свои обязанности. А это: аналитическое, ногадно-образное мышление, умение подать себя и свой проект, эмоциональный интеллект, ориентация на результат, умение работать в команде, любознательность, трудолюбие.
Специфика работы арт-директора
Чаще всего работа специалиста строится по одной из двух моделей:
- Арт-директор продумывает концепцию и делегирует обязанности по реализации идеи другим членам команды, просто контролируя их работу.
- Он не только изобретает, но и проникает во все процессы, помогая другим специалистам. То есть в последней части, арт-директор — живой оркестр.
Уровень оплаты труда арт-директора
Зарплата специалиста напрямую зависит от спектра его обязанностей и, соответственно, направления работы компании. Опыт также важен. По вакансиям начинающим арт-директорам платят 40 тысяч рублей, со стажем работы от 5 лет — от 200 тысяч рублей и выше. Средняя зарплата в России, по статистическим данным, около 46 тысяч рублей. Правда, часто под ролью арт-директора в данном случае понимается роль дизайнера.
Как стать арт-директором: где учиться, какие перспективы работы
Для развития качеств, необходимых для выполнения обязанностей арт-директора, желательно получить образование в области дизайна, маркетинга, менеджмента. Чче выие специальность карьеры, часть работы дизайнерами. После этого они занимают должности руководителя творческой группы, а затем — арт-директора.
Но чтобы пройти этот путь, нужно заниматься самообразованием: проходить курсы, читать полезную литературу. Наконец, по возможности учитесь в лучших международных школах дизайна, потому что там готовят арт-менеджеров с учетом требований рынка. В таких школах учат практикам — ведущие архитекторы, дизайнеры, работающие с мод домами. Примеры таких школ:
Профессия Арт-директор. Обязанности. Что нужно знать. Елена Пахомчик.
- Новая Академия изящных искусств, NABA. Университет находится в Милане. Здесь можно получить специализацию в таких областях, как дизайн, изобразительное искусство.
- Домус. Еще одна частная школа моды и дизайна, где можно получить последипломное образование. Входит в топ-5 лучших европейских школ в области дизайна и принимает студентов из разных стран мира. Слияние разных культур — один из очагов пастиов.
Специалисты, регулярно повышающие свою квалификацию, могут работать как в лучших компаниях России, так и за рубежом. Кстати, некоторые университеты предоставляют онлайн-площадки, где их студенты могут размещать свои резюме, а потенциальные работодатели — искать сотрудников.
Должностная инструкция
Чаще всего в должностной инструкции арт-директора прописываются следующие обязанности:
- организация и проведение мероприятий, рекламных кампаний;
- разработа рекламной продукции с общением с другими животными;
- планирование и бюджетирование, составление смет себестоимости продукции, проектов, планируемых мероприятий;
- ведение соответствующих документов, отчетов;
- реализация проектов и анализ результатов;
- качественная работа.
Как правило, арт-директор — это менеджер, который подчиняется непосредственно генеральному директору или исполнительному директору компании.
Выводы
Арт-директор — одна из самых ответственных должностей в компании, ведь арт-директор регулярно проводит рекламные кампании, организует мероприятия для увеличения прибыли, выполняет заказы клиентов. В обязанности специалиста входит, с одной стороны, продумывание концепций продукта, генерация идей, а с другой стороны — управление командой в процессе их реализации. Поэтому при поиске арт-директора в свой бизнес важно смотреть не только на наличие у соискателя дизайнерского образования или хорошего художественного вкуса, но и на уровень передовых навыков (управленческих, организаторских, лидерских).
Еще один важный момент — портфолио специалиста. Чем больше у него будет разных проектов, тем больше шансов, что он справится с новыми и нестандартными задачами.
Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!