Многие начинающие рекламодатели задают себе вопрос: «Как сделать так, чтобы ваша реклама продавалась?». Идеального рецепта не существует, многое зависит от масштабов вашего бизнеса, от целевой группы, от финансовых возможностей, от экономического кризиса и других сторонних факторов. Однако есть 10 универсальных решений, которые помогут вам создать качественный рекламный контент и провести успешную рекламную кампанию.

  1. Реклама должна быть максимально простой

Ваша реклама призвана популяризировать тот или иной товар, поэтому очень важно в кратких лаконичных фразах донести до потребителя основные преимущества товара. Не используйте длинные и сложные предложения, шрифты разных цветов и стилей и большое количество ярких изображений. Реклама должна как можно быстрее «дойти» до потенциального покупателя и сразу привлечь его внимание.

Очень длинные тексты нечитаемы и непонятны целевой группе

10 шагов к качественной рекламе
10 шагов к качественной рекламе

  1. Реклама должна показывать выгоду от покупки

Качественная реклама должна в первую очередь отражать выгоду от покупки. Нет смысла описывать сам продукт, не показывая преимущества его использования. Покупатель должен четко понимать, что ему принесет покупка вашего товара.

Реклама продукта, преимущества которого описаны весьма сомнительно

10 шагов к качественной рекламе

10 шагов к качественной рекламе

Реклама водки с непонятным отражением ее пользы

Если продукт это позволяет, попробуйте добавить в рекламу немного эротики. Самое главное – чувство меры: легкий секс может помочь увеличить продажи, а грубое и неуместное использование эротических изображений только отпугнет потенциального покупателя.

10 шагов к качественной рекламе

Креативная реклама презервативов с тонкими намеками

10 шагов к качественной рекламе

  1. Знаменитости могут появляться в рекламе

Большинство опросов общественного мнения показывают, что люди не верят рекламе знаменитостей. Но, по данным Starch Advertising, эта реклама привлекает много внимания (на 13% выше среднего).

У женщин этот показатель на 15% выше среднего. Такая статистика показывает, что женщины, являющиеся основной целевой группой для многих товарных групп, реагируют на рекламу «звездочкой». А умение привлекать и удерживать внимание — показатель успеха любой рекламы.

Реклама для женщин, которые хотят купить мужу аналогичный шампунь

10 шагов к качественной рекламе

10 шагов к качественной рекламе

Яркая многоцветная реклама привлекает внимание на 45% больше, чем аналогичная черно-белая. Насыщенные цвета позволяют передать широкий спектр различных эмоций. Взгляд на тот или иной цвет может вызвать у человека множество ассоциаций на подсознательном уровне. Чтобы понять влияние цвета на психологию человека, попробуйте детально изучить возможные ассоциации основных цветов.

  1. Объявления должны иметь правильный макет

Существуют основные правила создания рекламных макетов. Необходимо обратить внимание на размещение объектов: изображение не должно привлекать больше внимания, чем текст. Важно выделить основные составляющие и сделать на них акцент. Как правило, текст несет большую смысловую нагрузку и является приоритетным, поэтому его обычно выделяют.

10 шагов к качественной рекламе

Ниже представлен рекламный плакат компании Grottbjørn, которая предоставляет услуги в финансовой сфере, а также занимается организацией образовательных мероприятий. Но рекламный макет этого не отражает, по нему невозможно понять, что рекламируется.

10 шагов эффективной рекламы в Facebook

Постарайтесь создать рекламу таким образом, чтобы потенциальный покупатель мог с первого взгляда понять, о чем идет речь и что ему предлагают. В противном случае мимолетный интерес может быть потерян, и потребитель переключит свое внимание на что-то другое.

Пример непонятного объявления, где непонятно о чем идет речь

10 шагов к качественной рекламе

Использование контраста позволяет выделить товар на общем фоне. Рекламодатель может использовать принцип «визуальной иронии», т.е контрастные цвета и объекты рекламного макета. Например, использование одного цвета в качестве фона изображения поможет визуально выделить рекламируемые товары.

Реклама для Play Station

10 шагов к качественной рекламе

  1. Реклама должна быть эмоциональной

Самый простой способ добавить эмоций в рекламу — показать в ней маленьких детей или животных. Их забавное поведение может сделать вашу рекламу более популярной. Главное — четко объяснить целевой группе, почему в вашем объявлении вдруг появились дети или коты, если вы продаете, например, оргтехнику. Эту задачу прекрасно решила компания Hewlett-Packard в рекламе принтера HP LaserJet, в которой далматинцу досталась главная роль. Юмористический слоган рекламной кампании: «Теперь HP LaserJet совершенно неотразим».

В рекламе туалетной бумаги Zewa маленький мальчик искренне недоумевает, почему взрослые не используют влажные салфетки вместо обычной бумаги. Такая реклама вряд ли оставит кого-то равнодушным.

  1. Реклама должна быть размещена в правильном месте

10 шагов к качественной рекламе

Очень важно не только создать правильный макет, но и заранее позаботиться о размещении вашего объявления. В статье Размещение рекламы с ошибками мы подробно описали, как хорошая рекламная кампания может стать объектом насмешек из-за неправильного места крепления плаката или установки рекламной конструкции.

Перед запуском собственной рекламной кампании заранее ознакомьтесь с возможными ошибками других рекламодателей и постарайтесь их избежать. Тогда ваша реклама будет привлекать клиентов и способствовать прибыли.

5 СПОСОБОВ ДЕШЕВОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ РЕКЛАМЫ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА