Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников. Сценарий

Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Созданная программа «Мир профессионалов глазами детей» позволяет планировать работу с младшими школьниками таким образом, чтобы на первом этапе осуществлялся первичный профессиональный выбор, пассивный поиск. Цель — развитие интересов и способностей школьников, создание условий для самореализации младших школьников и формирование потребности детей в профессиональном самоопределении. Для выполнения этих задач необходимо увеличить количество кружков дополнительного образования и факультативов, вовлечь школьников в ряд коллективных творческих занятий, организовать встречи с родителями как профессионалами различных сфер деятельности. Кроме того, необходимо создать портфолио и папки с достижениями, выявить области предпочтительных академических интересов у младших школьников, провести информационно-просветительскую работу на занятиях, провести экскурсии на предприятия и организовать творческие конкурсы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учреждений. Важнейшим аспектом является организация поддержки профессионального самоопределения студентов с учетом их способностей и интересов, а также потребностей общества.

В рамках реализации эксперимента «Создание модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений при реализации допрофильной подготовки и профильного обучения в условиях образовательного пространства микрорайона» создан совет, рассматривающий вопросы профориентации как система педагогических, социально-психологических и обучающих мероприятий, способствующих профессиональному самоопределению выпускников школ в условиях современного рынка труда. В режиме работы экспериментальной площадки наиболее актуальной задачей является разработка варианта предпрофильной подготовки школьников, начиная с начальной школы. Ключевой идеей эксперимента является формирование у школьников внутренней готовности к осознанному и самостоятельному выбору жизненного и профессионального пути, создание реалистичной и эффективной системы поддержки профессионального самоопределения в условиях сетевого взаимодействия с учебными заведениями учреждения в мкр.

Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Созданная программа «Мир профессионалов глазами детей» позволяет планировать работу с младшими школьниками таким образом, чтобы на первом этапе осуществлялся первичный профессиональный выбор, пассивный поиск. Цель — развитие интересов и способностей школьников, создание условий для самореализации младших школьников и формирование потребности детей в профессиональном самоопределении. Для выполнения этих задач необходимо увеличить количество кружков дополнительного образования и факультативов, вовлечь школьников в ряд коллективных творческих занятий, организовать встречи с родителями как профессионалами различных сфер деятельности. Кроме того, необходимо создать портфолио и папки с достижениями, выявить области предпочтительных академических интересов у младших школьников, провести информационно-просветительскую работу на занятиях, провести экскурсии на предприятия и организовать творческие конкурсы.

Профориентационная программа в школе в 1 этап

«Мир профессий глазами детей»

Актуальность создания программы.

Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией профессионального самоопределения, грамотно ориентирующийся в современном рынке труда, умеющий как можно раньше сделать осознанный выбор в пользу той или иной профессии. Младший школьный возраст называют пиком детства. В ребенке сохраняются многие детские качества: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже теряет свою детскую непосредственность в поведении, у них другая логика мышления. Преподавание является для него важной целью. Именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует о том, кем он хочет быть. Этот возраст характеризуется любознательностью, любознательностью, большим желанием и умением собирать информацию о профессиональном мире и охотно выбирать подходящую роль в игровой деятельности.
В процессе изучения трудностей социализации детей были выявлены основные способности, позволяющие ребенку преодолевать эти трудности. Одной из таких способностей является способность к профессиональному самоопределению, позволяющая ребенку вступать в различные отношения с окружающим миром и при этом оставаться самим собой. Выбирая профессию, ребенок определяет место в жизни и систему отношений, где он будет чувствовать себя значимым.
Педагог должен создавать особые условия для получения информации о профессиональном мире через игровую деятельность. Игровая педагогика – это метод воспитательного воздействия на детей посредством использования игр как средства обучения. Он помогает создавать отношения между субъектами в образовательном пространстве, снимает стресс, повышает уверенность в себе, позволяет проверить себя в разных ситуациях.

Цель программы

Внеклассное занятие по профориентации в 9 классе.

Развитие досуговых мероприятий, наиболее эффективно формирующих у младших школьников интерес к профессиональному миру и уважение к людям труда.

Определить способности педагогов и родителей (методические, диагностические, личностно-организационные) в реализации программы «Мир труда и профессии в восприятии детей».

Внеклассное занятие по профориентации Такая важная профессия Портной 2 класс

создать в школе особую среду, позволяющую воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий;

формировать у младших школьников представление о разнообразии профессий в современном мире;

обучить школьников через профессиональные тесты практическим навыкам самообслуживания дома, в школе;

Разработать и обеспечить педагогическое сопровождение процесса профориентации в начальной школе.

Программа «Мир профессий глазами детей» даст возможность школьникам и их родителям сформировать понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, необходимости получения знаний о многообразие профессий, формировать отношение к любому труду как к высшей общественной ценности.

Профессорско-преподавательский состав изучит научно-теоретические основы и практический опыт профориентационной работы с младшими школьниками, возможности аудиторной и досуговой деятельности, позволит им целенаправленно и последовательно заниматься вопросами профориентации в младшем школьном возрасте;

Студент поймет, насколько разнообразен профессиональный мир, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитать в себе для успешного освоения выбранной профессии.

Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!