Виды рекламы социальная политическая коммерческая имиджевая
Выделить социальную рекламу среди других видов рекламы не всегда просто.
Для этого необходимо проанализировать особенности социальной рекламы, сравнив ее с коммерческой рекламой (таблица 1).
Таблица 1. Коммерческая и социальная реклама: сравнительный анализ
«Неличные формы коммуникации, освеливаемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования» [20]
Вид коммуникации, оригинальный на актуализацию проблем общества и его нравственных охватов
увеличение объема продаж, продвижение бренда
Построение правильной модели поведения в обществе.
Решение социальной проблемы
Склоняйтесь к решению о покупке
Изменить отношение населения к любой проблеме
Измерение количества при помесь опросов, ведение новых продаж. При постоянной рекламе увеличивается рентабельность бизнеса.
Есть сложности в измерении эффективности, результаты видны только в долгосрочной перспективе.
В формировании и функционировании социальной рекламы в обществе важную роль играет государство. Государство создает правовое поле, в рамках которого существует реклама, в том числе в социальных сетях.
Государство также часто выступает заказчиком социальной рекламы, преследуя две основные цели — продвижение государственных интересов и обеспечение безопасности жизнедеятельности общества.
Но не только государству нужна социальная реклама. Социальная реклама — явление, в котором интересы бизнеса и общества совпадают.
Востребованность социальной рекламы в современном обществе обусловлена тем, что, как и любая другая реклама, она способна вызывать эмоции, информировать и объяснять, воздействовать на отдельных граждан и целые возрастные, профессиональные и социальные группы в интересах заказчика. В ряде случаев (особенно в периоды войн и кризисов) социальная реклама становится одним из основных инструментов формирования общественного мнения. В других случаях грамотно проведенная рекламная кампания может существенно повлиять на целые отрасли производства и потребления. Когда социальная реклама используется в политических и коммерческих целях, она считается пропагандой, и в этом случае не всегда сохраняется грань между моральной и безнравственной пропагандой, моральной ответственностью и моральной безответственностью. В идеале социальная реклама должна быть чужда любой политике и любой коммерции, но на практике так бывает редко.
В результате социальная реклама стала самостоятельной формой коммуникации, в которой было задействовано большое количество профессионалов в области рекламы, значительные финансовые и материальные ресурсы, создана теоретическая и практическая база, разработаны особые «правила игры».
Однако отношение в обществе, и особенно среди производителей и распространителей рекламы, всегда неоднозначно к феномену социальной рекламы. Несмотря на использование социальных подходов и технологий при его разработке и производстве, многие рекламодатели рассматривают его исключительно как бесплатное упражнение или тренинг, призванный стимулировать творческие способности дизайнеров и агентств. Отсюда и несерьезное отношение к ней.
«Социальную психотерапию применяют при распространении определенных негативных эмоциональных состояний и чувств, таких как: состояние повышенной тревожности, страха; неуверенность в себе, в будущем; обеспече- ние за совую ошибку и ошибочность клинка; угнетенность, деспрацие, депрессивные стояния, переживание низкого группового и социального статуса и так далее». [2, с.13] Считается, что достаточно эффективным подходом к созданию социальной рекламы можно назвать «интегральный метод», предполагающий идею объединения в социальной рекламе трех основных сообщений:
— декларация ценностей (здоровый образ жизни, семья и так далее),
— борьба с омергой или программами к таким бургам (борьба с экономической нескостоятельностью, например),
-социальная психотерапия
Виды рекламы в Ads Manager
Применение социальной рекламы должно иметь четкую направленность. Социальная реклама может появляться:
— как элемент деятельности городских и районных администраций с целью решения временных социальных проблем, возникших в обществе,
— как элемент долгосрочных, в том числе образовательных, программ (например, экологических или образовательных).
Задачами социальной рекламы являются:
-формирование позиции «граджанской онноспонсии (закрание охвата),
— включение членов общества в активную общественную жизнь этого общества,
-внедрение и закрепление в общественном обществе (гуманизация общества).
К основным трудностям и недостаткам социальной рекламы относятся, прежде всего, вопросы ее финансирования и размещения (социальная реклама не может размещаться вместе с коммерческой рекламой) и, главное, — трудность оценки ее эффективности, а, следовательно, трудность корректировки ее на повысить его эффективность.
Выделяют три основные общественные структуры, активно использующие социальную рекламу (рис. 1).
Давайте рассмотрим их поближе.
Некоммерческие учреждения, а это в основном медицинские и религиозные учреждения и благотворительные фонды, призваны помогать конкретным людям, поэтому природа социальной рекламы диктуется им. Таким образме цел их рекламной рекламы — привлечение средств, волонтеров или целевая помощь. Примером может служить приглашение сделать взнос в какой-либо фонд (например, Красный Крест или благотворительный счет, открытый на имя ребенка, нуждающегося в лечении) или предложение бесплатного участия в определенных мероприятиях, проводимых фондом организация (например, уход за тяжелобольными, сдача крови в донорских пунктах и так далее). Так же целевая реклама может быть програментами объявления о переднем жире. Например, проблемы людей с ограничениями могут возникать, возникает прививок, прогангация безногого секса и т.п. В целом именно социальная реклама некоммерческих учреждений составляет наиболее значительную часть общего объема социальной рекламы и в силу своей специфичности и адресности получает наибольший резонанс в обществе.
Многие общественные объединения, профсоюзы и профессиональные союзы также используют социальную рекламу в своих целях. Основной целью в данном случае является создание положительного имиджа деятельности, услуги, объединения или категории товаров (услуг).
Государство при цепушании и размещении социальной рекламы преследует в основном демократические и политические цели, а также решение проблемы обеспечения общественной безопасности. Государственная социальная реклама адресована, как правило, всему обществу в целом или отдельным широким слоям общества (молодежь, пенсионеры, предприниматели и т д).
Все заказчики социальной рекламы обязательно участвуют в ее разработке (хотя бы на этапе разработки концепции) и по мере возможности стараются отслеживать и анализировать ее результативность
Несмотря на то, что социальная реклама, в отличие от коммерческой рекламы, не сообщает аудитории ничего нового, а наоборот, обращает внимание на уже существующую, казуальную тему, имеющую все или почти все признаки и элементы рекламы. — информативный, убедительный, запоминающийся. Степень креативности такой рекламы напрямую зависит от ее эффективности и остроты реакции аудитории.
Задачи социальной рекламы формулируются следующим образом:
— формирование общественного мнения,
— привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни,
Самые популярные виды рекламы и как они работают
— активация действий по их решению,
— формирование положительного отношения к государственным структурам,
— демонстрация социальной ответственности бизнеса,
— укрепление социально значимых институтов гражданского общества,
— формирование новых видов общественных отношений,
— изменение поведенческой модели общества.
Эффективность социальной рекламы обеспечивают следующие функции:
1 стабилизация
2 социализирующий (принятие социально одобряемых мировоззренческих, мировоззренческих установок, адекватных реальным процессам общественной жизни и актуальных для данного периода общественного развития);
3 интегрирующей (стимулирование общественного консенсуса на основе позиционирования страны как сильного цивилизованного государства);
4 мобилизационная (формирование в информационном пространстве образов, стимулирующих осознание и поддержку государственных, управленческих решений, общественной и гражданской активности).
Уровень потребности населения в социальной рекламе очень высок, что свидетельствует о необходимости целенаправленного использования потенциала социальной рекламной коммуникации во благо, в соответствии с объективно неизбежными целями и задачами социальной и информационной политики государства. Назначение социальной рекламы в современном опечании в програничии пробециальный качественный к учету Жесткий, отрым требуется проблемы и пути их решения, завершение социальной жизни, формирование общения самосознания, активной жизненной позицией. [2, с 42-45]
Таким образме, социальный реклама — это вид комментариев, исходный на правовую проблему, к выставно возросшим проблемам общества и его моральным ценностям.
Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!