Современные автомобили являются сложными технологическими устройствами, в которых подвеска играет далеко не последнюю роль. Помимо того, что качественная подвеска гасит все толчки и удары, которые передаются от колес к кузову автомобиля при езде по дорогам с неровной поверхностью, они еще и способствуют устойчивости транспортного средства на неровной дороге. Ну а важной частью любой подвески является рессора, которая в свою очередь состоит из нескольких металлических листов, которые и делают ее упругой. Рессоры крепятся к мостам с помощью стремянок. Стремянка задней рессоры отличается от передней только размерами, поскольку передние несколько меньше, чем задние.

skrinshot-10-11-2022-065231

На что влияет степень жесткости и упругости

От степени жесткости подвески и упругости рессор в большинстве случаев зависит и комфортность движения. В случае если данные детали слишком жесткие, автомобиль будет трясти даже на небольших неровностях. Обычно жесткая подвеска с максимально упругими рессорами устанавливается на спортивных автомобилях, поскольку позволяет эффективно управлять ими на больших скоростях. Мягкие подвески используются в основном на автомобилях представительского класса, в которых предпочтение отдается не скорости передвижения, а комфортным условиям.

Конструктивные особенности подвесок

Но подвески отличаются не только жесткостью, но и другими конструктивными особенностями. Например, существует два варианта подвесок — зависимые и независимые. В зависимой подвеске колеса перемещаются синхронно, то есть смещение левого переднего колеса повлечет за собой аналогичное смещение правого переднего колеса. Основное достоинство такого вида подвесок – это постоянная колея колес. Что касается независимой подвески, то в ней колеса смещаются независимо одно от другого. Такие подвески более удобны, они меньше весят, а также при поворотах автомобиль меньше наклоняется в сторону. По этим причинам независимые подвески завоевали такую большую популярность среди производителей современных автомобилей.

В чем недостаток рессор

Основной недостаток рессор заключается в том, что существует большое межлистовое трение, которое приводит к истончению металлических листов и выходу их из строя. Производители пытаются бороться с этим недостатком различными способами – смазывают листы, устанавливают антифрикционные пластмассовые прокладки и т.д. Основным элементом крепления к мосту является стремянка задней рессоры с гайками. Стремянки рессор используются на автомобилях, прицепах и полуприцепах, оснащенных рессорно-балансирной подвеской. Изготавливаются стремянки из высокопрочной стали и с высоким качеством.

Классическая задняя рессора

Классическая задняя рессора – это пакет упругих металлических листов, выполненных из закаленной прочной стали. Между собой они крепятся хомутами, а также болтом, который проходит в центральной части листа рессоры, для чего там сделано специальное отверстие. Самый большой лист, на котором располагаются ушки крепления к кузову автомобиля, называется коренным. Он же, как правило, является и самым толстым из всех остальных.

Поскольку у металлических рессор высокое межлистовое трение, в последнее время производители начинают постепенно переходить на малолистовые рессоры, и даже уже выпустили однолистовую. Для придания крепости и прочности такой рессоре, ее изготавливают не из металла, а из композитного материала – углепластика или какого-либо другого.

Но у многолистовых рессор также имеются и некоторые достоинства. Первое – это то, что за счет межлистового трения, которое постепенно приводит рессору в негодность, удается гасить колебания кузова автомобиля. Таким образом, рессора выступает в качестве простейшего амортизатора, который работает за счет трения. Еще одно достоинство – прогрессивные характеристики, то есть, по мере увеличения нагрузки увеличивается и жесткость рессор. Это становится возможным благодаря тому, что жесткость рессорных листов увеличивается по мере уменьшения их размера. То есть, чем меньше лист, тем выше его жесткость. Если нагрузка небольшая, то деформируются только более длинные листы. Стремянка задней рессоры обеспечивает жесткое крепление ее к мосту транспортного средства.