Если же не углубляться в технические подробности, отличие между катерами «Амур-2» и «Амур-3» в установке мотора, т.е что подразумевает возможность его снятия. Как было принято в Союзе, любой военный завод должен был часть мощности отдавать для производства гражданских товаров. При установке его на моторные лодки обнаружился большой минус — сильная вибрация, передаваемая на корпус судна. Поэтому все последующие модификации получили поворотно-откидную колонку, благодаря которой винт и часть двигателя оказывались за пределами судна. Кроме увеличения пространства такое решение намного увеличивало срок службы ходовой части и значительно уменьшало вибрацию.

skrinshot-05-10-2022-233515

Особенности корпуса катеров

Днище было толщиной 2,5 мм, борта — 1,5. Вдоль них выкладывались блоки из пенопласта для непотопляемости, а всю конструкцию усиливало 10 шпангоутов. Кроме того, 10 шпангоутов составляют поперечный набор мотолодки. Доступ в последний, который служит багажником, осуществляется через люк, расположенный на палубе и имеющий герметичную крышку.

В кокпите моторной лодки расположены два мягких кресла для водителя и члена экипажа, а также кормовой диван, которые могут разложиться в два полноценных спальных места. Для удобства команды, борта кокпита обустроены небольшими багажниками и двумя бензобаками, которые вмещают до 100 литров горючего.

Сам же отсек закрывается двумя люками, вентиляцию при закрытых люках обеспечивают специальные жалюзи, расположенные на бортах. Кроме того, для удобства процесса обслуживания катера, стенка шпангоута является быстросъемной. Заводская конструкция дуг имеет ряд минусов.

Слишком низкая конструкция позволяет использовать тент только при ночлеге или стоянке. А также большой промежуток между дугами и незначительный радиус дуг приводят к скоплению воды. Предусмотрена более высокая конструкция, позволяющая комфортно располагаться в лодке во время движения и стоянки.
По бортам кокпита установлены два бензобака общей емкостью 100 л. В случае аварии катер «Амур-2» «Амур-3» поддерживается на плаву пенопластовыми блоками, закрепленными в корпусе.

Технические особенности катеров Амур

Корпус катера изготовлен из коррозионностойкого сваривающегося алюминиево-магниевого сплава АМгМ, палуба и рубка — из дюралюминия Д16АТ. Так же, катер, к сожалению, не имеет заднего хода. И это довольно неплохие характеристики для такого типа мотолодок.

Под сиденьем кормового дивана оборудован вместительный багажник для хранения походного снаряжения, в него укладывается также и тент во время плавания. Фанерный пайол в кокпите сделан быстросъемным, он крепится к шпангоутам пружинными замками. Схема устройства для механической откачки забортной воды. При аварии катер поддерживается на плаву пенопластовыми блоками. Катер укомплектован складными веслами, топовым огнем, огнетушителем, буксировочным фалом, якорем с канатом, спасательным линем, запчастями, инструментом, водоотливным ручным насосом кроме того предусмотрена механическая откачка воды при работе двигателя.