Покупать новый электромобиль как частный по-прежнему не имеет особого смысла, но все больше и больше подержанных автомобилей, в основном из Соединенных Штатов. Так что будьте очень осторожны, потому что ошибка в этом случае будет стоить вам гораздо дороже, чем если вы сделаете ошибку при выборе классического подержанного автомобиля. Каждая модель электромобиля, помимо своих индивидуальных преимуществ, имеет огромное количество особенностей, которые усложняют жизнь с ней, особенно когда речь идет о процессе выбора и покупки. Как и многие неприятности, ожидающие вас, не кроются в электрической природе этого типа автомобилей.

В принципе, предыдущий первый или второй владелец электромобиля расстался с ним из-за опасений по поводу долговечности его тягового аккумулятора. И обычно это происходит по окончании гарантийного срока или пробега автомобиля. Аккумулятор может быть основной причиной всей дополнительной заботы нового владельца, поэтому вам следует искать машину с минимально изношенным аккумулятором. Потому что, если емкость резко упала из-за старения, ее вскоре необходимо будет заменить, и это будет стоить вам более 5000 долларов США за новую или 1200-1500 долларов за бывшую в употреблении.

3-02-2022-141149

Проверить аккумулятор можно несколькими способами, но не все из них доступны обычному покупателю и ни один из них не гарантирует 100% достоверность результата. Прежде всего, следует отметить, что некоторые из электромобилей сами показывают остаточную емкость аккумулятора на приборной панели / Nissan Leaf например / — т.е. сколько «жизни» прошло и сколько осталось. Первая из 12 погасших черточек индикатора означает уменьшение емкости на 16%, а каждая последующая — на 6,5%. Здесь многое зависит от того, как машина эксплуатируется предыдущим владельцем, и за первые год-два может выйти из строя не более одной-двух линий при пробеге 20-30 тысяч километров.

Другой вариант проверки — узнать паспортный пробег однозарядной модели, чтобы увидеть, какой пробег обещает нам бортовой компьютер при полной зарядке и насколько он отличается от заводских данных для новой машины. Этот метод довольно грубый и сложный в применении, особенно если при осмотре автомобиля аккумулятор заряжен не полностью.

Самый точный способ оценить состояние аккумулятора — использовать специальную компьютерную программу, такую как LeafSpy, которая также доступна для любителей. Он позволяет с помощью смартфона «заглянуть» в недра аккумулятора и увидеть не только остаточный ресурс тягового аккумулятора, но и состояние каждого из его 96 элементов. Вам также понадобится диагностический сканер Bluetooth или WiFi для подключения к разъему OBD II автомобиля. Интересно, что LeafSpy также показывает другие вещи из прошлого срока службы батареи — например, сколько циклов заряда-разряда прошло, сколько раз он заряжался с помощью зарядного устройства высокой мощности или в ходе ускоренного цикла.

Дилеры тоже не простые и могут попытаться «омолодить» старение аккумулятора. Здесь важно знать, что даже лучший аккумулятор с пробегом около 20000 км не может показать 100% емкости, и падение должно быть как минимум на несколько процентов.

Электромобили, как и классические двигатели внутреннего сгорания, имеют механические узлы и агрегаты, которые изнашиваются и требуют ремонта. Поэтому необходимо проверить шасси, трансмиссию, тормоза, рулевое управление и другие системы. Ремонт подвески — не большая проблема, ведь во многих электромобилях используются элементы от обычных. Renault Zoe имеет детали от шасси Clio, Nissan Leaf от Juke, Mitsubishi i-MiEV от модели i.

Распространенной практикой, как в классических автомобилях, так и в электромобилях, является покупка дилерами разбитых автомобилей и даже «утонувших» в наводнениях. Затем их приводят в состояние, обновляют и продают с большой прибылью. Поэтому хорошо видеть, нет ли изменений геометрии кузова, хорошо ли подходят подвижные элементы кузова — двери и крышки, антикоррозийное покрытие, исправно ли работает электрооборудование и электроника. Последнее особенно важно, потому что в случае «утонувшего» автомобиля проводка и электрическая арматура впоследствии принесут вам немало страданий.