Стабилизатор обеспечивает поперечную устойчивость, на поворотах существенно снижает вероятность кренов. Также он является соединяющим элементом между кузовом и подвеской машины.

Визуально стабилизатор напоминает поперечную распорку в форме буквы П, которую при помощи штанг фиксируют к подрамнику либо кузову. Что же касается стоек стабилизатора, то они обеспечивают упругое соединение со ступицей либо поворотными кулаками.

Замена стоек стабилизатора

Признаки необходимости замены стоек

b82d9ed5ab20-7265292

Именно этот конструкционный элемент испытывает значительные нагрузки, в особенности у начинающего водителя, не соблюдающего аккуратный принцип езды.

Последствия подобного вождения определяют по характерным признакам:

  • занос машины и увеличенный крен на поворотах,
  • во время езды в колее транспортное средство покачивается из стороны в сторону,
  • возникает стук во время наезда на препятствия на дороге, при езде на неровном дорожном покрытии,
  • чрезмерное раскачивание кузова на этапе запуска авто, во время остановки (при условии нормального функционирования амортизаторов).

Варианты диагностики неисправностей

Чтобы понять, что нужна замена стоек стабилизатора, можно предпринять способы, рекомендованные автоэкспертами.

Элементарный вариант проверки – выворачивание колесной группы на максимум в обе стороны. После этого находят стойку и дергают ее. Если во время этого теста происходит смещение, люфт, слышится скрип, постукивание, то это означает, что стойки работают неисправно.

В процессе движения авто появляются нагрузки значительной силы, существенно превышающие те, которые возможны с приложением мускульной силы. Поэтому, если привести стойку в движение получается незначительным усилием, то можно предположить, какие метаморфозы будут случаться с автомобилем на виражах и поворотах.

Обнаружить проблему проще, если привлечь напарника и использовать смотровую яму. Помощника просят спуститься в яму, а затем раскачивают транспортное средство в разные стороны. Колебания удастся ощутить во время прикосновения к шарниру. С помощью этого диагностического приема получится установить поломку конкретной стойки.

В других ситуациях диагностическим оказывается визуальный осмотр. В этом случае обнаруживают растрескивание пыльников, манжетов, утечку масла, уменьшающего трение. Неисправность такого плана решают заменой элементов.

Очередной вариант диагностики – откручивание стойки с последующим ее раскачиванием. Если привести ее в движение удается без особых проблем, то это тоже показание для замены этого конструктивного элемента.