«СПАМ» — одно из тех слов, которые мы употребляем регулярно, но я действительно не понимаю, почему оно несет именно такую ​​смысловую нагрузку. Как бренд паштета, появившийся на рынке еще в 1936 году, стал ассоциироваться с массовыми и незапрашиваемыми рекламными предложениями в век информации? Сама эта история не только получилась гениальной и небанальной, в ней нашлось место и группе комиков «Монти Пайтон». Его набросок также помог придать этому слову его современное значение.

spam-word-1234608

Что такое спам (spam)?

Спам (от англ spam): рассылка рекламной корреспонденции людям, не изъявившим желания ее получать. Спамеров называют спамерами.

История происхождения термина «спам»

Почти у каждого в почтовом ящике есть папка со спамом, где электронные письма хранятся вручную и автоматически. Не секрет, что мы получаем очень много сообщений с рекламными предложениями. Одни карты касаются нашей деятельности и интересов, а другие вообще заставляют задуматься: причем тут я? Но объединяет их то, что мы никого не просили присылать нам такие предложения. Стоит только отписаться от одного отправителя или заблокировать его, как на его месте появятся другие. Кажется, что борьба со спамом — неприятная, но неизбежная часть Интернета. Не стоит недооценивать роль спама в современном мире: на его долю приходится 60-80% всей электронной почты. Канал распространения не ограничивается электронной почтой, так же как и мессенджеры…

Аббревиатура СПАМ или СПАМ изначально не ассоциировалась с информационными технологиями. Торговая марка SPAM возникла в 1936 году, и под ней выпускались мясные консервы (Shoulder of pig and ham — «плечо и окорок свинины», а по другим данным, Jamón especiado — «ветчина со специями»).

spam-word-history-8163583

Короткое звуковое слово было услышано, чему способствовала бурная огласка и даже Вторая мировая война. Эти консервы поставлялись в армию США и в послевоенные голодные годы стали хорошей заменой мяса в Британии. Именно с этим связан скетч Монти Пайтона, во время которого участники скетча многократно повторяют навязчивое слово СПАМ. Посетитель заказал блюдо без СПАМ, официантка стала предлагать ему доступные блюда, но все они содержали немного СПАМ. Хаос был разработан группой поющих викингов, любителей мясного блюда.

Это использование слова запоминается, и с развитием Интернета оно приобрело новое значение. Первые компьютерные сети не обходились без рекламы. Но, конечно же, она мешала общению энтузиастов. Странные навязчивые сообщения стали называть «спамом», по аналогии со скетчем «Монти Пайтон». Вскоре это слово стало нарицательным. И если производитель консервов Hormel Foods даже популяризировал памятный эскиз, то новая интерпретация названия продукта его не порадовала. Но попытки отстоять право на слово провалились!

Наиболее распространенные виды спама

На сегодняшний день существует сразу несколько распространенных видов спама: рекламодатели постоянно находят способы передать нам свои предложения. Спам могут использовать в качестве рекламы вполне легальные компании, пытающиеся задешево заявить о себе «ковровыми бомбардировками». Это правда, что иногда эта навязчивая идея просто пугает клиентов. Спам может использоваться для рекламы нелегальных продуктов, о которых нельзя сообщить по легальным каналам. Антирекламная реклама, дискредитирующая конкурентов, также может быть разновидностью спама. Иногда мошенники пытаются выманить у людей деньги, рассылая многочисленные однотипные письма. Классический пример — «нигерийские письма» в виде сообщения о неожиданном наследстве. Еще один вид мошенничества на основе спама — фишинг. В письме указана ссылка на фейковый адрес проверенного ресурса, переход на который чреват потерей персональных данных. Многочисленные «письма счастья» считаются спамом, равно как и рассылка вирусных писем, политической или предвыборной агитации, просьб о деньгах на лечение детей…

Аналитики считают спам неэффективным инструментом рекламы. Но существенные штрафы не мешают организаторам осуществлять такие перевозки. Между тем, пользователям предстоит научиться привыкать к жизни в новом мире, где информации так много, что порой приходится от нее защищаться.