Потребность в безопасности

Цель:
1) познакомить учащихся с понятием потребности в безопасности (индивидуальной и медицинской), ее значимости для человека. Знать основные требования безопасности и необходимость их соблюдения.
2) уметь использовать эти знания во всех жизненных ситуациях, знать, куда и к кому можно обратиться за помощью.
3) Закрепить знания основных нравственных норм (правил) и уметь применять их в жизни
4) Формировать навыки и умения аналитической работы.
5) Тренинг участия студентов в сообществе.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: Схема (раздается каждому ученику); реквизит к сказке «Муха Цокотуха»: надписи «Базар», «Гости»; Деньги

Как дать себе чувство безопасности? | Ирина Блонская

Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация схем.

  1. Орг момент
  2. Изучайте новый материал.

Учитель. Ребята, мы знаем, что человек считает удовлетворение своих потребностей главной целью своей жизни.

«Я лгу, я болен
Мне себя жалко!» (Потребность в лекарствах)

«В коридоре, в классе
Стены везде были расписаны
Натер краску, натер мел,
Каждый сделал, что мог» (В ремонте)

Базовое чувство безопасности

«Лешенька, Лешенька, сделай мне одолжение
Учи, Алешенька, таблицу умножения (необходимость изучения)

«Лети, лети-Цокотуха
Позолоченный живот.
Муха летела над полем,
Муха нашла деньги.
Самолет вышел на рынок
А я купил самовар» (Потребность покупать посуду)

Давайте вспомним сказку о трех поросятах. Зачем строили дома? Какие потребности они пытались удовлетворить?

Ученик. Потребность в жилье, потребность в защите (безопасности)

Учитель. Защита от кого?

Ученик. От волка

Учитель. Так волк хотел съесть свиней, он вмешался в их жизнь. Нуждается ли человек в защите? (ДА)

Что угрожает человеку в жизни, от каких опасностей следует защищать людей? Заполните таблицу и сделайте вывод.

Таблица 1 Когда возникает опасность?

Учитель. Для того чтобы человек был полностью защищен, создается закон, который человек должен соблюдать. Право состоит из определенных правил, норм жизни и поведения.

Например, в школе также существуют определенные правила, которые создают предпосылки для развития каждого отдельного ученика, в том числе и для физической безопасности ученика.

Итак, сегодня мы хотим обсудить с вами потребности физической безопасности в школе для каждого из вас. Для этого в школе есть правила распорядка для ученика, которые он должен соблюдать. Придумайте и запишите 3 правила, которые помогут вам чувствовать себя в школе в безопасности.

Учитель. Что может произойти, если эти правила будут нарушены? Приведите примеры из школьной жизни. (Дети приводят примеры, а воспитатель добавляет: Правильно, ребята. В школе массовая толпа, если бежать, то можно столкнуться и сильно удариться, и даже сломать конечность. Можно упасть на по лестнице если толкать друг друга Драки тоже бывают разные и даже такие что приводят к инвалидности.Нельзя сидеть на окне, так как можно случайно разбить стекло и пораниться.

К кому вы обратитесь, если что-то пойдет не так? (Школьному врачу или учителю)

  • не считай человека плохим, если он сделал ошибку, не насмехайся над ним, не позорь его из-за этого, а дай ему возможность исправить ошибку, даже помоги ему в этом
  • не насмехайтесь, не позорьте тех, кто чем-либо отличается от вас (внешностью, привычкой, манерой речи и т.д.)
  • учитывать чувства других людей, не оскорблять их

Вывод. Итак, давайте сделаем вывод, кто поможет нам удовлетворить потребность в индивидуальной безопасности, если собственных сил не хватит.

  1. Школа в огне
  2. Если вы обиделись _________________________________________
  3. Если вы больны _____________________________________________
  4. Если вы отчетливо чувствуете запах газа ____________________
  5. Если вас прервали во время урока __________________
  6. Если тебе грустно _________________________________________

Так что люди имеют право жить, работать, отдыхать как хотят, то есть свободно, никто не имеет права вмешиваться в их свободу и жизнь, если при этом не нарушаются права других людей. Ведь все мы принадлежим к одной большой группе — человечеству.

Студенты выбирают водителя, которому предлагается покинуть класс на несколько минут. Мальчики в классе думают о сказке и решают, какие понятия могут передать содержание сказки и инсценируют ее. С самого начала определяются характерные черты персонажей. Например, сказка «Цокотуха Муха». Муха добрая, дружелюбная, деловая, общительная. Паук жесток. Комар – смелый, решительный. Оценочная инсценировка (без слов). «Муха» идет и находит деньги. На доске написано «Базар», возле доски сидит студент-продавец и показывает на свой товар — самовар. Гости садятся за первую парту и пьют чай. Затем появляется паук. Муху тащит, а комар спасает. Водитель должен решить историю и описание персонажей.

Учитель. Часто люди успокаивают друг друга в связи с жизненными неурядицами, говорят: «Не переживай. Главное, чтобы было здоровье». Насколько вы согласны с этим мнением? Что дает человеку здоровье и почему его нужно беречь?

У больного человека происходят изменения в организме, которые затрагивают все: человек не может быстро ходить, выполнять какую-либо работу, формируется апатия ко всему. Поэтому здоровье дает человеку энергию для жизни и для расширения человечества.

К кому мы обращаемся за медицинской помощью? (Врачу поликлиники или скорой помощи — 03) Закон предусматривает бесплатное лечение. Считаете ли Вы здоровье человека богатством человека и нации в целом?

Ученик. (Если трудно, помогает воспитатель). Здоровый человек приносит больше пользы, чем больной. Государство будет тратить деньги на больного человека, выплачивать ему заработную плату за пропущенные по болезни дни, а это финансово невыгодно. И самому пациенту приходится тратить деньги на покупку лекарств. Поэтому здоровье – это богатство человека и государства в целом.

  1. Здоровый образ жизни.
    • правильное питание — то есть есть не то, что вкусно, а то, что полезно
    • общефизические упражнения (утренняя зарядка, спорт)
    • отсутствие вредных привычек (курение, употребление алкоголя)
  2. Закалка
  3. Соблюдение норм личной гигиены.

Учитель. Что еще может повлиять на здоровье человека?

Студенческие экологические проблемы района.

Учитель. Природа положительно влияет на здоровье человека, даже если ею просто любоваться — она ​​поднимает настроение, радует глаз, вдохновляет. Больная натура, наоборот, угнетает человека. Поэтому человек должен поддерживать чистоту природы, а не загрязнять ее