Показатели премирования работников предприятия по отделам

Премия — это вид поощрения, наиболее ожидаемый сотрудниками компании, и наиболее эффективный инструмент, используемый работодателем для поощрения сотрудников к повышению эффективности их работы. Но для того, чтобы работники получали премию, по результатам производственно-финансовой деятельности должны быть выполнены показатели премирования, являющиеся основанием для выплаты.

Показатели премирования: понятие, кем разрабатываются и как устанавливаются

Показатели премирования работников представляют собой совокупность определенных данных, утвержденных внутренним локальным законодательством, используемых для оценки критериев оплаты труда персонала.

Бонусные показатели устанавливаются внутренним решением компании. Утвержденные показатели производственных результатов являются обязательным приложением к коллективному договору и согласовываются при подписании с профсоюзом (при его наличии).

Рабочая группа, в которую входят специалисты из:

  • бухгалтерский учет;
  • кадровая служба;
  • экономисты;
  • начальники структурных подразделений или их заместители.

Состав группы определяется спецификациями услуг – именно эти специалисты имеют непосредственное отношение к регулированию, учету и выполнению объемов норм выработки, расчету и периодизации стимулирующих выплат.

Рабочая группа должна разработать показатели премирования работников предприятия по отделам и структурным подразделениям, по предприятию в целом, а при необходимости и по конкретному коллективу или смене.

Рабочая группа является постоянной, и каждый из участников затем выполняет определенные задачи при рассмотрении вопроса о премировании сотрудников. Так:

  • начальники отделов и подотделов
  • информировать о выполнении бонусных показателей вверенным им сайтом,
  • определить долю участия каждого работника в выполнении общих показателей;
  • член группы из бухгалтерии:
  • по результатам финансово-производственной деятельности подтверждает выполнение условий по премированию работников,
  • контролирует распределение бонусного фонда,
  • осуществляет начисление и выплату поощрений;
  • член рабочей группы от кадровой службы
  • оценивает участие сотрудников в выполнении задач, за которые персонал в отделах и подразделениях предъявляется к поощрению,
  • подготавливает и анализирует информацию о персонале компании в части выплат за выполнение показателей премирования по подразделениям и компании в целом;
  • экономист
  • оценивает финансовые показатели деятельности за премиальный период,
  • продвигает финансово обоснованные предложения по целесообразности и формированию премиального фонда.

Выплата поощрений: кто принимает решение

Результат показателей премирования оценивается рабочей группой, но окончательное решение о выплате вознаграждения за достижение показателей принимает руководитель.

Это решение оформляется соответствующим приказом о предприятии. Основанием для издания приказа является протокол рабочей группы и отчеты руководителей структурных подразделений и отделений, в которых должны быть указаны:

  • сотрудники, представленные для продвижения по службе;
  • доля их участия в выполнении премиальных показателей.

Премирование: показатели по отделам

Показатели премирования работников предприятия по отделам и структурным подразделениям варьируются в зависимости от специализации и решаемых задач.

Например, к индикативным показателям премирования в целом по компании относятся:

  • снижение себестоимости продукции при сохранении объема выпускаемой продукции;
  • снизить себестоимость выпускаемой продукции за счет оптимизации производства;
  • экономия на зарплате и т.д.

С учетом специализации отделов и служб предприятия показатели премирования по отделам могут быть следующими:

  • для производственных отделов:

8 правил премирования сотрудников

  • выполнение графика планово-предупредительного ремонта и ремонта оборудования и средств производства;
  • увеличение количества выпускаемой продукции,
  • сократить время, затрачиваемое на выпуск единицы товара или продукции,
  • снижение показателей количества брака в массе продукции и потерь из-за ошибок,
  • без простоев,
  • безопасность и бережное обращение с оборудованием и производственными инструментами;
  • для бухгалтерии
  • выполнение плана и бюджета производственных и общехозяйственных расходов предприятия;
  • своевременное регулирование технологических процессов, внедряемых в производственный процесс;
  • выполнение графика аудита затрат на заработную плату;
  • соблюдение нормативов между производительностью труда и ростом заработной платы персонала компании;
  • отсутствие нарушений и несоблюдение сроков отчетности по налогам и страховым взносам;
  • отсутствие задолженности по заработной плате, расчетам с кредиторами, налогам и сборам;
  • для отдела кадров:
  • снижение текучести кадров,
  • развитие персонала,
  • повышение показателей эффективности труда за счет обучения и переподготовки кадров, рационального использования труда,
  • оптимизация использования трудовых ресурсов;
  • для отдела планирования и финансов
  • качественная разработка намеченных целей и своевременное их доведение до соответствующих структурных подразделений и практиков,
  • качественное планирование финансово-производственной деятельности компании
  • своевременное реагирование на изменение цен и тарифов со стороны внешних контрагентов;
  • для диспетчерской службы:
  • соблюдение и превышение утвержденного коэффициента ритмичности при производстве продукции,
  • соблюдение стандартов незавершенного производства;
  • для отдела логистики:
  • сократить расходы на доставку продукции и оптимизировать маршруты доставки;
  • соблюдение сроков отправки продукции,
  • отсутствие требований со стороны заказчиков по своевременной поставке высокого качества продукции компании;
  • для отдела продаж:
  • расширение клиентской базы;
  • увеличение продаж;
  • выполнение плана и соблюдение сроков выпуска продукции;
  • соблюдение нормативов количества товарно-материальных остатков.

Более подробную информацию по теме можно найти в КонсультантПлюс.
Попробуйте бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Как разработать систему премирования в компании. Виды систем премирования, самые свежие исследования