Подросток потратил в онлайн-игре 10 000 евро — разработчики выкачивают деньги

В игровых мессенджерах пользователи со всего мира делятся друг с другом различными лайфхаками и личными историями. Один из них рассказал «Экспресс К», что потратил 10 000 евро на разные вкусности в онлайн-игре!

Эти деньги 16-летний школьник из Европы потратил на различные «проходы», дающие дополнительные миссии для разблокировки контента. Теперь он считает, что это была хорошая инвестиция. Не засчитываются покупки «скинов» (внешности персонажей). Траты на их покупку он назвал пустой тратой денег.

Другой игрок поделился историей о том, как потратил более 100 фунтов стерлингов (57 712 тенге) на Old School Runscape. Он потратил деньги на премиум-членство, потому что игра довольно ограничена. Оплата позволила разблокировать много дополнительного контента.

Однако на игры тратят деньги не только школьники из Европы: местный фанат World of Tanks рассказал, что играет с 12 лет и за все время игры потратил около 74 770 тенге. Да, речь идет о ребенке из Казахстана.

За последние 20 лет видеоигры превратились из нишевого интереса, движимого исключительно страстью, в многомиллиардный рынок. Компании сейчас соревнуются друг с другом за признание и кошельки игроков. Но с каждым годом «проблема выкачивания» денег из пользователей становится все острее. Оказалось, что особенно страдают от этого школьники.

Сейчас у обычных игроков иного мнения нет: если разработчики ввели в игру микротранзакции, значит, без опустошения кошелька получить желаемый опыт невозможно.

Изначально микротранзакции были введены с благой целью. Они использовались в качестве поддержки разработчиков. Продавалась различная «косметика» для игр, то есть возможность дополнительно изменить внешний вид игры. «Косметика» никак не могла повлиять на игровой процесс и при этом не вызывала негодования у игроков.

Проблема современных онлайн-игр и казино актуальна не только в Казахстане, но и во всем мире / © iStock

Но хороший гол быстро превратился в нечто ужасное. В начале разработчики начали урезать встроенную кастомизацию в играх и продавать ее отдельно. Это немного неприятное нововведение чаще всего было вынужденной мерой для внедрения честной модели монетизации и продления жизни продукта в многопользовательских играх, особенно free-to-play.

На этом компании не остановились и добавили в одиночные игры платную «косметику» и «боксы», что вызвало шквал комментариев типа: «Ну, если вы хотите лошадь не трех оттенков коричневого, а допустим черного, вам нужно платить», «Это плевок в лицо игрокам и жалкая попытка монетизировать неработающую модель монетизации. Микротранзакции и нарезка контента в проектах за разовый проход совершенно неуместны».

На этом дело не закончилось. Такие компании, как Ubisoft, Blizzard и EA, намеренно создали скучную и чрезвычайно длинную прокачку персонажа. Все это для того, чтобы продавать «акселераторы».

Работает это так: игрок платит реальные деньги и получает нужное количество материалов, опыта или денег, за которые без оплаты ему пришлось потратить более 50 часов монотонного фарма. Ubisoft буквально назвала это «экономией времени».

Хорошим примером этого является игра «Assassin’s Creed: Origins». Сама игра стоит от 14 699 тенге и выше. Кроме того, количество платного контента в нем доведено до абсурда. На всю игру всего 5 бесплатных костюмов и 3 вида транспорта. Весь остальной разнообразный контент продается за реальные деньги.

Единственный способ получить его только за внутриигровую валюту — участвовать в каком-то казино. Купив сундук за много внутриигровых денег, вы сможете получить случайный платный предмет. Вы можете попытать счастья пару раз подряд, разумеется, на реальные деньги. Разнообразие продаваемого в игре оружия в разы лучше любого «бесплатного», что создает сильный дисбаланс в опыте игрока.

Самый большой скандал с доходами был в Blizzard. 2 июня 2022 года эта компания выпустила очередную часть серии игр Diablo на мобильные устройства. Реакция фанатов игры была, мягко говоря, жесткой.

После представления игры фанаты спросили: «Это затянувшаяся первоапрельская шутка?», «Почему вы не выпустили игру на ПК?». На последний вопрос ответ от разработчиков был прост: «У вас нет телефонов?».

Сама игра бесплатная. Но чтобы прокачивать грейды, нужно покупать специальные кристаллы (легендарные самоцветы). Их можно купить только за реальные деньги. Но даже это не гарантирует, что игрок получит именно то, что хочет, ведь они размещены в лутбоксах.

Тот же порядок, что и в казино. Таким образом, человек может потратить десятки тысяч и все равно не получить желаемого.

НОВЫЙ Способ Заработать Через Телефон | ПРОСТО ИГРАЙ В ИГРЫ И ПОЛУЧАЙ ДЕНЬГИ

Сама игровая система основана на сборе ресурсов и прокачке персонажа, а учитывая, что сделать это бесплатно нереально, игроки сталкиваются с большой проблемой. В этой игре выигрывает только тот, кто больше всего заплатит. По мнению экспертов Forbes, чтобы максимально пройти эту игру, нужно потратить 110 тысяч долларов.

Сегодня у нас есть незавершенные игры, которые нацелены на прибыль. Платные исправления ошибок в игре, платное развитие персонажа. Или игроки ждут вечного фарма с надеждой, что они все-таки справятся.

Сейчас это большая проблема. Но хуже всего то, что индустрия опирается на этот тип игр, потому что «большинство игроков» используют мобильные устройства. Если разработчики хотели сделать лучшие игры для игроков, мобильные устройства должны были рассматриваться как крайняя мера.

Технически они сильно отстают, да и эргономика у них плохая.

Такие компании наживаются на игромании, детях и подростках. Вы можете создавать бесплатные игры, которые будут зарабатывать деньги за счет «косметики», а не онлайн-казино. В некоторых странах, например в Китае, уже существуют законы, регулирующие подобные схемы заработка на видеоиграх. Дети до 18 лет не могут совершать внутриигровые покупки.

Также в Китае по закону несовершеннолетние в возрасте до восьми лет являются недееспособными лицами, а их законные представители выступают в качестве представителей по возбуждению гражданских исков.

Думается, остальной мир тоже должен последовать их примеру, чтобы защитить интересы своих граждан.

Обратите внимание, что «League of Legends» и «Dota 2» — две очень популярные многопользовательские игры, привлекшие миллионы игроков по всему миру. Но можно ли сказать, что эти игры так же популярны в 2022 году? «Экспресс К» выяснил проблему с помощью опросов и статистики.

Читайте новости «Экспресс К» на нашем канале в Аиту.

Дети, Которые Потратили Тысячи Долларов На Игры