Открыть свою курьерскую службу

Сооснователь LeBazar Зохид Улмасбаев рассказал Spot, как запустить онлайн-доставку продуктов и товаров народного потребления, на что обратить внимание в акции и в чем преимущества IT-платформы перед обычным сайтом.

Вся информация в статье предоставлена ​​исключительно в ознакомительных целях. Цифры приблизительны и могут варьироваться в зависимости от конкретного случая.

Сооснователь LeBazar Зохид Улмасбаев рассказал Spot, как запустить онлайн-доставку продуктов и товаров народного потребления, на что обратить внимание в акции и в чем преимущества IT-платформы перед обычным сайтом.

С чего начать

Для начала нужно определить целевую группу: кому и что вы хотите доставить. Важными критериями являются сегмент, площадь, масштаб.

В этой отрасли нужно постоянно следить за целевой аудиторией, так как можно придумать варианты для разных потребительских сегментов. Например, активировать постоянную подписку, предложить отдельную услугу с большим удобством (быстрая доставка, неограниченное количество заказов).

Необходимо регулярно тестировать разные модели. Так предприниматель увидит, какая модель может быть его преимуществом, и сможет уделить ей больше внимания.

Следующее, о чем нужно подумать, это источник предлагаемого продукта. Это может быть собственный склад или магазин. Другой вариант — интеграция с существующим магазином или дистрибьюторской сетью (LeBazar поставляет из сети супермаркетов korzinka.uz — Прим. Spot).

Собственному складу будет сложно конкурировать с супермаркетом. В крупных магазинах выбор шире. Кроме того, сеть супермаркетов по городу позволяет быстро и качественно доставлять продукты.

Как зарегистрировать сервис

Регистрация компании занимает пару дней. Все обрабатывается через «Единое окно». Компания регистрируется как ООО или ЧП, для этого потребуется стандартный пакет документов.

  • паспорт учредителя;
  • юридический адрес компании;
  • документы для открытия банковского счета;
  • регистрация в налоговой службе Норвегии и выбор налоговой процедуры;

Для грамотной регистрации компании вы можете воспользоваться помощью юриста. Лицензия на данный вид деятельности не требуется.

Стартовые затраты

Стоимость запуска онлайн-доставки варьируется от 100 миллионов норвежских крон до 2 миллиардов норвежских крон. Все зависит от «желания» и уровня автоматизации сервиса: можно разработать платформу за 100 млн сумов или написать сайт за 20 млн сумов, но насколько вы сможете масштабироваться с таким сайтом — большой вопрос.

Размер автопарка зависит от эффективности логистики. Здесь стоимость автомобиля или его аренды является второстепенным фактором. Самое главное, как быстро и в каком количестве обрабатываются заказы.

Вы должны начать с по крайней мере 5-10 автомобилей. Если вы собираетесь открывать бизнес самостоятельно, рекомендуется нанимать курьеров на собственном автомобиле.

Примерный список стартовых затрат выглядит так:

Объект

Сумма (в сумах)

от 40 000 за квадратный метр

более 100 000 000

около 3-4 000 000 на одного работника

Команда разработчиков начала создавать LeBazar в 2016 году, а официально сервис был запущен в феврале 2017 года. На запуск проекта ушло более 2 миллиардов норвежских крон, 70% из которых было потрачено на рекламу и бесплатную доставку.

Продвижение

Способ продвижения услуги будет зависеть от выделенного бюджета. Обязательно нужно чередовать непрямые виды рекламы и диджитал. Покупатель с большим доверием отнесется к компании, которая размещает рекламу на телевидении, радио и билбордах по городу.

Это дорогое удовольствие, хотя и одно из самых эффективных. Поэтому предпочтения стартапов с небольшим бюджетом все же остаются цифровыми.

Как правильно подобрать персонал

СТАРТАП: Как открыть курьерскую службу | Бизнес Идеи

Этот бизнес основан на информационных технологиях, поэтому важно правильно выбрать Chief Technical Officer (главного разработчика) или CEO (менеджера).

Помимо технических навыков, они должны иметь представление о предпринимательстве. Они должны не только выполнять поставленные задачи, но и работать как в команде, так и с сотрудниками партнеров.

Человек из индустрии доставки изначально будет источником бизнес-деталей. Но если на следующих этапах он не будет развиваться вместе с командой, он станет бесполезен. Здесь нужен скорее консультант, чем член команды.

CRM (менеджер по работе с клиентами) тоже важен — человек для общения с клиентами. Это оптимизирует поток коммуникации между клиентами и всем бизнесом. Это ключевой человек, который определяет имидж и качество услуги.

Для цифрового маркетинга часто выбирают аутсорсинговую компанию. Для случая ЛеБазара была выбрана компания 5×10, специализирующаяся на онлайн-продажах.

Здесь очень важно найти свою команду методом проб и ошибок. Если ваш бюджет позволяет, вы можете обучать и содержать собственную команду специалистов.

Без глубоких знаний в области разработки веб-сервисов ни SMM, ни SEO-оптимизация не помогут эффективно развивать бизнес. Следует быть особенно внимательным: аутсорсинговая компания будет больше заботиться о доходах, чем о доходах от услуги.

Чтобы найти логиста, вам предстоит пройти несколько этапов. Возможно, лучше обучать своих людей здесь. Предпочтительно выбирать кандидатов из международных университетов с небольшим опытом работы в международных компаниях.

Окупаемость

Онлайн-доставка продуктов и товаров народного потребления — самая сложная модель в электронной коммерции. Товар быстро портится. Это опять же усложняет логистику. Предпринимателю нужно много вкладывать в систему, и не только в сильный штат, но и в автоматизацию всех процессов.

Вы также должны понимать, что маржинальность такого бизнеса очень мала. Предпринимателю могут потребоваться годы, чтобы собрать первоначальный капитал.

При этом инвестиции в развитие компании на будущих этапах никто не отменял. Сервис должен масштабироваться и увеличивать свою долю рынка, чтобы конкурировать с классическим способом закупок: базары, ларьки и сети супермаркетов.

За границей интеграторы получают примерно 10-15% от супермаркетов в качестве комиссии. На узбекском рынке этот показатель существенно отличается.

Маржинальность в продуктах питания очень низкая и местные игроки не готовы платить большую комиссию за онлайн-продажи.

Spot благодарит Зохида Улмасбаева за помощь в подготовке материала. Поддержите осознанный бизнес — подпишитесь на страницу LeBazar в Facebook. Если вы предприниматель и тоже готовы поделиться своим опытом с другими, напишите нам на info@spot.uz. Это свободно.

Как открыть Службу Доставки �� Разбор бизнеса �� Пошаговая Инструкция от @Бизнес вектор