Производители автомобилей выпускают свою продукцию для среднестатистических пользователей. Также и при проектировании элементов интерьера инженеры унифицировать большинство из них. Водители, обеспечивая комфортную эксплуатацию автомобиля, добавляют функциональной индивидуальности, например, украшают рулевое колесо.

Как надеть оплётку на руль машины

Нужна ли оплётка на руль, каждый автомобилист решает индивидуально для себя. Если геометрические параметры «баранки» в авто или тактильные ощущения не удовлетворяют автомобилиста, то придётся провести усовершенствование.

Разнообразие материалов

Перед тем как подобрать оплётку для руля в машину по дизайну, необходимо учесть, что изделия выпускаются производителями из разнообразных материалов. Также, кроме стандартных заводских украшений, встречаются дизайнерские индивидуальные продукты, изготовленные с учётом характеристик конкретной марки транспортного средства.

В продаже встречаются следующие типы популярных материалов:

  1. Натуральная кожа. Часто водители выбирают такую оплётку за счет её долговечности и практичности. Изделие способно длительное время служить практически без потери качества. Недостаток данной фактуры становится заметным в зимнее время, когда водитель садится в салон непрогретого авто. Без перчаток вращать руль некомфортно, поверхность нуждается в предварительном прогреве.Оплетка на руль из натуральной кожи
  2. Кожзаменитель или дерматин (искусственная кожа). На долговечность эксплуатации оказывает влияние первоначальное качество материала, проклейка, эффективность прошивки. В большинстве случаев срок службы изделия не превышает 2-3 лет при активном использовании. Реанимации внешность не подлежит, придётся дальше искать, какую новую оплётку на руль выбрать взамен износившейся.
  3. Тканевая фактура. В отличие от кожаной оплётки на руль плюшевые или тканевые декоры «баранки» являются менее практичными, но обеспечивают больше комфорта во время зимней езды. Браться в салоне за такое рулевое колесо удобнее даже без перчаток, но в процессе эксплуатации поверхность быстро загрязняется, теряет привлекательность и эстетичную внешность. Недостатком такого варианта является то, что закрепить в спортивном авто ткань не получится и использовать подобное авто для агрессивной езды не удастся.
    Оплетка на руль из ткани
  4. Сборная поверхность из каучука и кожаных либо поролоновых вставок. Натянуть составные декоры зачастую предпочитают водители, попробовавшие другие типы украшений руля. За счёт эластичности и податливости изделие комфортно лежит в руке, не скользит.

Лучший вариант подбирается индивидуально под каждого автомобилиста, так как каждый материал обладает как достоинствами, так и недостатками.

Размер имеет значение

Не все водители знают, какого диаметра у них руль, чтобы зашнуровать поверх него оплётку. Измерения проводятся просто: обхватив по наружной стороне рулевое колесо швейным метром или строительной рулеткой.

Кроме данного параметра, потребуется установить примерный диаметр обода. Его можно ориентировочно замерить штангенциркулем или охватить портняжным метром обод и поделить значение на 3.

Максимально плотно и правильно зафиксировать оплётку на руле удастся при помощи шнуровки. Шов должен располагаться по внутреннему диаметру обода. Благодаря шнуровке материал станет надежно удерживаться на поверхности без проскальзывания. Декор останется на месте также за счет спиц, мешающим проворачиваться.

Минимизировать ошибки при надевании оплётки руля удастся с применением эластичной оплётки. Для таких моделей нет необходимости дополнительно шнуровать стук, так как они удерживаются на своей позиции за счет прорезиненной основы.

Важно! Эластичные оплётки важно покупать с небольшим натягом по диаметру, потому что наличие зазора между рулем и декором будет способствовать проскальзыванию.

В Российской Федерации разработан ГОСТ, касающийся параметров рулевого колеса. Максимально допустимый диаметр обода с оплёткой либо без нее не должен превышать 40 мм. Предлагаемые в автомагазинах образцы обязаны соответствовать установленному государственному стандарту.

Как правильно натянуть эластичную оплётку

Выбирая, какая из оплёток лучше, водители нередко отдают предпочтение моделям, которые легче самостоятельно натянуть на руль. Если выбирать изделия без шнуровки, то инструкция по её установке является наиболее просто выполнимой даже для новичка в гаражных условиях.

Эластичная оплетка на руль

Пошаговый алгоритм состоит из следующих пунктов:

  1. Рекомендуем установить автомобиль на ручной тормоз, выключить двигатель и достать ключ из зажигания. Провернем рулевое колесо на небольшой угол таким образом, чтобы колонка заблокировалась (послышится небольшой щелчок). Предпочтительнее заранее обеспечить спицам горизонтальное положение.
  2. Распрямляем накладку таким образом по диаметру, чтобы во время прикладывания к рулю шов располагался напротив центральной части.
  3. Частично надеваем декор с верхней части, натягивая изделие равномерно по обеим сторонам вниз.
  4. Не позволяем заворачиваться краям вовнутрь, чтобы не формировались складки.
  5. Приближаясь к нижней точке, натяг будет увеличиваться, поэтому придётся прикладывать больше усилий для удержания обивки на ободе.
  6. В финальной части можно помочь каким-либо цилиндрическим изделием и неострыми концами, чтобы не повреждать оплётку. Подойдёт для работы тыльная сторона карандаша или палочки для суши.
  7. После натягивания разравниваем декор так, чтобы разрез располагался внутри диаметра обода.

Когда функциональное украшение растянется и станет плохо прилегать к поверхности, его нужно будет заменить в целях безопасности.

Инструкция по работе со шнуровкой

Схема фиксации, при которой необходимо шнуровать шов, является более сложной, чем использование эластичной обмотки. Для облегчения процесса производители укладывают в комплект к оплётке иглу и специальный прочный капроновый шнур. Можно воспользоваться своей иглой, но рекомендуем выбирать её длиной не менее 7 см., что позволит протягивать сквозь ушко толстую нить.

Важно! Перед работой с самостоятельно выбранной иглой необходимо слегка затупить ее кончик, чтобы он не повреждал материал оплётки.

В большинстве случаев комплект для шнуровки содержит изделия из натуральной или искусственной кожи. Оба материала хорошо тянутся, поэтому при работе необходимо обеспечивать хороший натяг по диаметру обхвата обода. В результате таким рулем будет удобнее пользоваться.

Оплетка на руль со шнуровкой

Подробная инструкция о том, как правильно надеть кожаную оплётку:

  1. Предварительно блокируем руль и устанавливаем его так, чтобы спица оказалась горизонтально.
  2. Распределяем материал по поверхности колеса. Удерживается все вначале лишь за счёт натяга по наружному диаметру.
  3. Стык (шов) должен располагаться во внутренней части руля. При этом оплётку надеваем со стороны водителя или сверху.
  4. Продеваем в ушко иголки шнур и затягиваем узел на конце. Чрезмерно большую нить делать не стоит, достаточно оставить хвост 50-60 см.
  5. Иголку пропускаем изнутри кожи так, чтобы узел скрылся за лицевой частью. Для продевания воспользуемся перфорацией на материале.
  6. Каждый стежок делаем по прострочке, сначала продевая иголку под стежками верхнего и нижнего краев.
  7. После протаскивания нити подтягиваем ее для лучшей фиксации изделия на «баранке».
  8. Дойдя до спицы, продеваем под ней нить, пропускаем данный участок и продолжаем стягивать материал после нее.
  9. Если образуется узелок на оканчивающейся нити, то его скрываем под изнаночной стороной.

Использовать хлопчатобумажные нити не стоит, так как они менее прочные.

Вывод

Быстро и недорого помогает украсить руль эластичная оплётка. Однако она менее долговечная, чем изделие со шнуровкой, на которое потребуется больше времени и усилий.

Правильный выбор оплётки на руль авто

Каждый водитель скажет, что водить машину должно быть удобно. Для этого недостаточно просто безупречно работающего механизма, хотя это, безусловно, необходимо. Нужна ещё и своего рода настройка, «подгонка» под индивидуальные особенности водителя. Сюда входит настройка сидений, зеркал заднего вида, высоты и вылета рулевой колонки и т. п. Опционально — установка аудиооборудования, навигатора, регистратора и т. п. Каждый сам для себя решает, стоит ли тратить время и деньги, или просто обойтись стандартными решениями. Кто-то обтягивает панель тканью или кожей, кто-то выбирает чехлы с поясничной поддержкой и приятным узором. Некоторые вообще меняют цвет лампочек в приборной панели. Самый доступный в этом плане тюнинг — это перетяжка руля.

Руль в оплётке

Зачем это нужно

Если вам удобно ездить со стандартным рулевым колесом, то вы вряд ли задумаетесь об этом. Но у оплётки на руль есть не только эстетические функции. Конечно, как правило, её выбирают именно по внешнему виду, но удобства, которые она даёт, простираются далеко за эту область.

В первую очередь имеет значение материал. Обычно чехол на руль делают из кожи или дерматина. В жаркую погоду даже вспотевшая ладонь не будет по нему скользить, что делает ваш хват более уверенным. Кроме того, диаметр «баранки» увеличивается и это также имеет значение: слишком узкий руль в руках может проскальзывать. Толстое рулевое колесо, да ещё и с упругой не жёсткой поверхностью приятнее держать в руках.

Прямые солнечные лучи не только нагревают пластик, но и деформируют его. Особенно если речь идёт о перепаде температуры. На жёстком пластике рулевого колеса это не сказывается особенно заметно, но тем не менее деформация всё же присутствует. Перетяжка руля закрывает его от воздействия, соответственно, убирает этот момент с повестки дня. Также она помогает против загрязнений. Кожу легко протереть или помыть, сняв её и вытащив на улицу, а вот с рулевым колесом такой номер вряд ли пройдёт. Если же приводить экстремальные варианты, то оплётка может в случае аварии смягчить удар о твёрдый пластик.

Как выбирать

Когда вы решитесь сделать перетяжку руля, это вряд ли вызовет особенные сложности. Самое приятное в этом тюнинге то, что не придётся обращаться в сервис. Вы просто идёте в магазин и покупаете понравившийся чехол для руля. Но так как диаметры рулевых колёс в разных машинах разнятся, вам нужно выбрать тот, который подходит для вашего автомобиля. На этикетке обычно пишут список совместимых моделей; вам остаётся только найти свою. Если же у вас экзотическая машина или вы меняли на ней рулевое колесо, то тоже ничего страшного. Ввиду весьма очевидных причин универсального решения нет, но, измерив диаметр руля, оплётку для него вы, скорее всего, сможете найти. На той же этикетке, помимо списка моделей, пишется и нужный вам показатель размера. Найдя совпадение, запомните пару моделей из списка на этикетке этой оплётки и ориентируйтесь на них.

Из совместимых чехлов на руль нужно выбрать тот, который сделан из наиболее качественного материала. Имитация бархата — это, конечно, приятно и здорово, но при каждодневном использовании быстро затрётся и потеряет товарный вид. С этих позиций кожа гораздо предпочтительней. При этом дерматин также проигрывает в качестве, поэтому, если есть возможность, лучше не экономьте. Обратите также внимание на качество швов и строчки. Выступающая нитка или кусок материала мало того что выглядит плохо, так ещё и будет врезаться в пальцы. Рано или поздно это просто сведёт вас с ума.

Ну и теперь самое главное — цвет. Сейчас среди оплёток на руль можно найти вариант для любого водителя. Однотонные, с узором, с рисунком, спокойных цветов, яркие, какие угодно. Помните, что даже самая лучшая кожа от каждодневных многократных прикосновений со временем вытрется и на неяркой оплётке это будет не так заметно. Кроме того, при ночном вождении яркий цвет будет рассеивать ваше внимание. При этом не ограничивайте свою индивидуальность, ведь в конце концов это ваша машина, а не насквозь правильного человека в футляре. Если вам нравится, значит, берите и перетягивайте руль.

В заключение

Такая деталь, как оплётка на руль, на первый взгляд кажется чистой вкусовщиной. Но и её нужно уметь выбрать так, чтобы она не раздражала. Ведь её вы будете видеть каждый раз, садясь в машину, к ней вы будете прикасаться. Поэтому не пытайтесь сэкономить себе во вред, но и не покупайте «вот эту, потому что так правильно». Это только ваш личный выбор, и никто не вправе вам навязать то, что не нравится.

Что лучше: перетяжка руля кожей или оплетка на руль?

Что это за аксессуар и для чего он нужен

Рулевая оплетка – это специальный чехол, основная задача которого – оптимизировать контакт ладоней с рулем, принимая во внимание персональные пожелания человека. Заводской вариант приемлем не для всех. Он стандартный и может не удовлетворять потребности водителя. Приходится самостоятельно выбирать изделие на руль своего автомобиля. Это не только практично, но и украшение внутренней части машины.

Многие задаются вопросом, насколько нужно данное приспособление? Владельцам кожаных салонов намного проще. У них все красиво и гармонично, не надо ничего менять и корректировать. В вот собственников дешевых машин эта тема очень даже интересует. Чтобы хоть как-то уйти от заводского минимализма и сделать своего железного коня более современным и привлекательным, нужно попробовать начать с оплетки.

Это мероприятие самое простое и не требует существенных вложений. Особенно это важно для тех, кто приобрел подержанный автомобиль, где к рулю и притрагиваться страшно.

По мнению покупателей, основное предназначение аксессуара сводится к следующему:

  1. Выполняет функцию своеобразного чехла.
  2. Помогает сохранить первоначальный внешний вид руля.
  3. Не дает возможности ладоням скользить.
  4. Способствует безопасности вождения.
  5. Увеличивает толщину рулевого колеса.
  6. Делает обхват более удобным.
  7. Позволяет провести эстетическое обновление салона машины.
  8. Защищает рулевое колесо от воздействия солнечных лучей, существенных температурных перепадов, пересушивания и чрезмерного увлажнения.
  9. Скрывает появившиеся со временем дефекты.

Виды популярных моделей

Вне зависимости от того, товар отечественного или иностранного производства, он разделен на две категории:

  1. Обычные чехлы. Никакая дополнительная фиксация не предусмотрена. Просто надеваются на руль. Процесс занимает не более 15 – 20 минут, если только размер выбран правильно. Манипуляцию можно сделать самостоятельно, без привлечения помощников. К достоинствам можно отнести разнообразие моделей, расцветок, простота установки. С точки зрения эстетики они немного проигрывают обшивкам. Они также могут неплотно прилегать к рулю и со временем растянуться.
  2. Чехлы – обшивки. В народе их называют «новой кожей». Выпускаются со шнуровкой и без шнуровки. К позитивным характеристикам стоит отнести эстетичность, прочность прилегания, надежность и долговечность. Негативных моментов немного, но о них стоит упомянуть. Чтобы их надеть, понадобится потратить много свободного времени, проявить опыт и сноровку в этом деле. К тому же нужно уметь держать в руках нитку с иголкой и обладать хоть небольшим опытом в шитье. Чтобы получился идеальный результат, придется снять руль.

Зачем это нужно

Если вам удобно ездить со стандартным рулевым колесом, то вы вряд ли задумаетесь об этом. Но у оплётки на руль есть не только эстетические функции. Конечно, как правило, её выбирают именно по внешнему виду, но удобства, которые она даёт, простираются далеко за эту область.

В первую очередь имеет значение материал. Обычно чехол на руль делают из кожи или дерматина. В жаркую погоду даже вспотевшая ладонь не будет по нему скользить, что делает ваш хват более уверенным. Кроме того, диаметр «баранки» увеличивается и это также имеет значение: слишком узкий руль в руках может проскальзывать. Толстое рулевое колесо, да ещё и с упругой не жёсткой поверхностью приятнее держать в руках.

Прямые солнечные лучи не только нагревают пластик, но и деформируют его. Особенно если речь идёт о перепаде температуры. На жёстком пластике рулевого колеса это не сказывается особенно заметно, но тем не менее деформация всё же присутствует. Перетяжка руля закрывает его от воздействия, соответственно, убирает этот момент с повестки дня. Также она помогает против загрязнений. Кожу легко протереть или помыть, сняв её и вытащив на улицу, а вот с рулевым колесом такой номер вряд ли пройдёт. Если же приводить экстремальные варианты, то оплётка может в случае аварии смягчить удар о твёрдый пластик.

Материал изготовления

Сегодня производители наладили выпуск аксессуаров разных размеров и для разных марок автомобилей. Помимо функционала и внешнего вида, они отличаются еще и материалом изготовления. В ход идут как традиционные, так и уникальные отделочные материалы. В основном они используются для обтяжки мягкой мебели. Каждый вид обладает как своими достоинствами, так и недостатками. Но все они улучшают внешний вид салона, заботятся о безопасности, улучшают качество вождения, делают поездку более комфортной и неутомительной. Рассмотрим каждый вариант более подробно:

Тип Описание
Натуральная кожа Самые дорогостоящие и престижные модели. Используется для перетяжки. Результат – отличный внешний вид и приятные ощущения. Ладони не скользят. Особенно это важно при сильной жаре, когда водителю свойственно потеть. Пот абсорбируется и не растекается по поверхности. Руки водителя всегда остаются сухими.
Микрофибра Сосредоточила в себе все лучшие качества нетканых материалов. Отличительные особенности состава: проветриваемость, антиаллергенность. Ладони крепко держат руль и не проскальзывают.
Алькантра Новинка в этой сфере. Отличное решение для всех машин. Основа – полиэстерное волокно нетканым методом. Прочность придает полиуретановое покрытие. Между ладонью и рулевым колесом получается пружинистый слой, очень удобный и комфортный. Пропускает через себя воздух, не дает ладоням потеть. Смотрится красиво, служит долго. Разнообразию цветовой гаммы можно позавидовать.
Экокожа Считается заменителем натуральной кожи. Смотрится богато, стоит небольших денег. Срок службы не такой долгий, как у натурального аналога. Со временем придется ее заменить на другую.
Твид и велюр Отличительная особенность – яркое дизайнерское решение, приятная на ощупь, плотно облегает руль, увеличивает показатель безопасности и комфортности. После ее установки создается проветриваемая подушечка между ладошкой и пластиковым ободком.
Силикон Основное качество – плотность и прочность прилегания к ободу. Приятный на ощупь, поднимает водителю настроение. Контакт с рулем при такой материи постоянный и не теряется ни на миг. Отлично моется. Выпускается в разнообразной цветовой гамме.
Спонжевые Создается впечатление, что изделие состоит из множества вставок -подушечек. Бывают поролоновыми, тканевыми или кожаными. На одну конструкцию приходится от 6 до 10 подушечек.
Цигейка, овчина, мутон, искусственный или натуральный мех Приятный на ощупь, мягкий, теплый. Больше подходит женщинам – водителям. Руки не мерзнут в зимний период. Водить машину с таким аксессуаром комфортно и уютно.

Размерная таблица

На что обратить внимание при выборе продукции? Конечно же, на ее размер. Даже если товар пришелся по душе, но он изготовлен на КАМАЗ, то для вашего ВАЗ он просто не подойдет: не будет плотно облегать рулевой обод, станет постоянно съезжать, перекручиваться, даже спадать. Водить машину при таком раскладе не только неудобно, но и опасно. В самый неподходящий момент можно потерять управление. Какой продукт лучше купить? Тот, который не только понравился визуально, но и подходит по размеру для машины. Изделия изготавливаются под разный диаметр руля. Таблица размеров выглядит следующим образом:

Правильный выбор оплётки на руль авто

Каждый водитель скажет, что водить машину должно быть удобно. Для этого недостаточно просто безупречно работающего механизма, хотя это, безусловно, необходимо. Нужна ещё и своего рода настройка, «подгонка» под индивидуальные особенности водителя. Сюда входит настройка сидений, зеркал заднего вида, высоты и вылета рулевой колонки и т. п. Опционально — установка аудиооборудования, навигатора, регистратора и т. п. Каждый сам для себя решает, стоит ли тратить время и деньги, или просто обойтись стандартными решениями. Кто-то обтягивает панель тканью или кожей, кто-то выбирает чехлы с поясничной поддержкой и приятным узором. Некоторые вообще меняют цвет лампочек в приборной панели. Самый доступный в этом плане тюнинг — это перетяжка руля.

Руль в оплётке

Зачем это нужно

Если вам удобно ездить со стандартным рулевым колесом, то вы вряд ли задумаетесь об этом. Но у оплётки на руль есть не только эстетические функции. Конечно, как правило, её выбирают именно по внешнему виду, но удобства, которые она даёт, простираются далеко за эту область.

В первую очередь имеет значение материал. Обычно чехол на руль делают из кожи или дерматина. В жаркую погоду даже вспотевшая ладонь не будет по нему скользить, что делает ваш хват более уверенным. Кроме того, диаметр «баранки» увеличивается и это также имеет значение: слишком узкий руль в руках может проскальзывать. Толстое рулевое колесо, да ещё и с упругой не жёсткой поверхностью приятнее держать в руках.

Прямые солнечные лучи не только нагревают пластик, но и деформируют его. Особенно если речь идёт о перепаде температуры. На жёстком пластике рулевого колеса это не сказывается особенно заметно, но тем не менее деформация всё же присутствует. Перетяжка руля закрывает его от воздействия, соответственно, убирает этот момент с повестки дня. Также она помогает против загрязнений. Кожу легко протереть или помыть, сняв её и вытащив на улицу, а вот с рулевым колесом такой номер вряд ли пройдёт. Если же приводить экстремальные варианты, то оплётка может в случае аварии смягчить удар о твёрдый пластик.

Как выбирать

Когда вы решитесь сделать перетяжку руля, это вряд ли вызовет особенные сложности. Самое приятное в этом тюнинге то, что не придётся обращаться в сервис. Вы просто идёте в магазин и покупаете понравившийся чехол для руля. Но так как диаметры рулевых колёс в разных машинах разнятся, вам нужно выбрать тот, который подходит для вашего автомобиля. На этикетке обычно пишут список совместимых моделей; вам остаётся только найти свою. Если же у вас экзотическая машина или вы меняли на ней рулевое колесо, то тоже ничего страшного. Ввиду весьма очевидных причин универсального решения нет, но, измерив диаметр руля, оплётку для него вы, скорее всего, сможете найти. На той же этикетке, помимо списка моделей, пишется и нужный вам показатель размера. Найдя совпадение, запомните пару моделей из списка на этикетке этой оплётки и ориентируйтесь на них.

Из совместимых чехлов на руль нужно выбрать тот, который сделан из наиболее качественного материала. Имитация бархата — это, конечно, приятно и здорово, но при каждодневном использовании быстро затрётся и потеряет товарный вид. С этих позиций кожа гораздо предпочтительней. При этом дерматин также проигрывает в качестве, поэтому, если есть возможность, лучше не экономьте. Обратите также внимание на качество швов и строчки. Выступающая нитка или кусок материала мало того что выглядит плохо, так ещё и будет врезаться в пальцы. Рано или поздно это просто сведёт вас с ума.

Ну и теперь самое главное — цвет. Сейчас среди оплёток на руль можно найти вариант для любого водителя. Однотонные, с узором, с рисунком, спокойных цветов, яркие, какие угодно. Помните, что даже самая лучшая кожа от каждодневных многократных прикосновений со временем вытрется и на неяркой оплётке это будет не так заметно. Кроме того, при ночном вождении яркий цвет будет рассеивать ваше внимание. При этом не ограничивайте свою индивидуальность, ведь в конце концов это ваша машина, а не насквозь правильного человека в футляре. Если вам нравится, значит, берите и перетягивайте руль.

В заключение

Такая деталь, как оплётка на руль, на первый взгляд кажется чистой вкусовщиной. Но и её нужно уметь выбрать так, чтобы она не раздражала. Ведь её вы будете видеть каждый раз, садясь в машину, к ней вы будете прикасаться. Поэтому не пытайтесь сэкономить себе во вред, но и не покупайте «вот эту, потому что так правильно». Это только ваш личный выбор, и никто не вправе вам навязать то, что не нравится.