Наводящие вопросы

Наводящие вопросы призваны донести мысль до собеседника или умышленно внушить ему что-то, причем так, чтобы он не успел это осознать. Ваша цель также может состоять в том, чтобы попытаться создать у говорящего или слушателей впечатление, противоречащее действительности.

Этот тип вопроса служит для подведения собеседника к определенной цели путем сильного психического или эмоционального воздействия, иногда с помощью угроз, выраженных «языком тела».

Положительная цель наводящих вопросов состоит в том, чтобы пересмотреть ответ, который уже логически вытекает из беседы, с намерением его подкрепить. Обычно для этого требуется, чтобы собеседники разделяли общие ценности и имели точки соприкосновения, т.е взаимопонимание, тогда это можно использовать для передачи вашей основной мысли.

Негативные цели наводящих вопросов проявляются в искусственном «отслеживании» хода разговора с помощью утверждений, не соответствующих действительности, запрещенных приемов, недопустимых обобщений и преувеличенных преувеличений. Не исключены также агрессивные формулировки и манипулятивные приемы.

В отличие от риторических вопросов, цель в данном случае все равно состоит в том, чтобы получить ответ от собеседника, несмотря на то, что общий ход беседы ясен. Точнее, задав вопрос, найдите такую ​​точку контакта, чтобы получить согласие собеседника, даже несмотря на его возражения.

Признаками наводящих вопросов является наличие в предложении таких союзов, наречий, вводных слов, частиц, например: так, или, может быть, даже, тоже.

Примеры положительных вопросов

• «Значит, мы оба признаем необходимость переноса производства?»

• «Насчет «зоны для некурящих» мы договорились, не так ли?»

• "Значит, и в этом вопросе вы со мной не согласны?»

Примеры отрицательных вопросов

• «Вы хотите высказаться против воли сотрудников?»

• "Или вы действительно это имеете в виду?»

• "Вы действительно в это верите?»

Как распознать наводящий вопрос? | Наводящие вопросы на допросе

Закройте книгу или отложите ее в сторону и объясните своими словами, каковы положительные и отрицательные цели наводящих вопросов. Придумайте и запишите три положительных и отрицательных наводящих вопроса.

Этот текст является вступительной частью.

Продолжение на литрах

Читайте также

Коммуникативная проблема 4: наводящие вопросы – вопрос и ответ «в одном флаконе»

Коммуникативная проблема 4: Наводящие вопросы – вопрос и ответ в одном флаконе. Внимательные читатели, помнящие уроки главы 3, очевидно, заметили, какие управленческие действия помогли нарушить процесс коммуникации: все они использовали «да,

Навык вмешательства: как изменить разговор других людей, в котором вы слышите наводящие вопросы

Способность вмешиваться: как изменить разговоры других людей, когда вы слышите наводящие вопросы На вас могут влиять не только наводящие вопросы, которые вы используете в своих разговорах. Если кто-то из ваших сотрудников использует их в общении с другими

Упражнение 1. Наводящие вопросы в сфере продаж

упражнение 1: Наводящие вопросы в продажах Цель: Улучшить вашу способность определять наводящие вопросы. Рекомендуемое время: 1-5 минут (в разное время в течение дня). Теперь, когда вы знаете больше о наводящих вопросах, вы можете повысить свою осведомленность, поняв, как часто

Упражнение 5. Реагирование на наводящие вопросы ∞

Задание 5. Ответить на наводящие вопросы? Цель: развить навыки эффективного ответа на наводящие вопросы. Расчетное время: 15–30 минут. В этом упражнении ваш партнер задает вам наводящий вопрос, а ваша задача — ответить на него. Помните наводящий вопрос

Вопросы

Вопрос Человек, который говорит: «Откуда у тебя появилась ЭТА идея?» или «О чем ты думал?» может быть убежден, что он задает искренний вопрос. Он может дождаться ответа и удивиться, когда вместо этого получит защитную реакцию. Однако такой тип вопроса

Вопросы

Вопросы Теперь я хочу, чтобы вы говорили друг с другом, используя только вопросы. Задавайте вопросы, но не отвечайте на них. Каждое предложение должно быть вопросом. Начал. (…)126 Теперь обсудите свой опыт. Не зацикливайтесь на том факте, что этого хотели многие люди

ВОПРОСЫ

ВОПРОСЫ Вопросы всегда были классическим способом получения информации от других людей. Вы также можете использовать вопросы, чтобы получить информацию от себя или помочь вам в процессе поиска информации. Эти принципы лежат в основе так называемого

Вопросы

Вопросы Вопросы являются важной частью беседы на любом сеансе групповой терапии. Но не все вопросы важны. Многие вопросы (пустые вопросы) представляют собой дипломатический способ изложения взглядов спрашивающего, выражение сомнения, способ подчеркнуть

§ 10. Вопросы о человеческих действиях и вопросы о правилах

§ 10. Вопросы о человеческих действиях и вопросы о правилах Вопросы о человеческих действиях, соответствующие «почему», относятся либо к психологическому объяснению в собственном смысле, либо к непосредственным действиям. Вот примеры: «Кого ты больше любишь, меня или

Наводящие вопросы

Наводящие вопросы Наводящие вопросы предназначены для того, чтобы донести до собеседника мысль или умышленно подсказать ему что-то, причем так, чтобы он не успел это осознать. Ваша цель также может состоять в том, чтобы попытаться создать участника или слушателей разговора

Вопросы, направленные на достижение взаимопонимания (открытые вопросы, ориентированные на собеседника)

Вопросы, направленные на достижение взаимопонимания (открытые вопросы, ориентированные на собеседника) Такие вопросы требуют от собеседника дополнительных комментариев, пояснений или выводов. Цель в этом случае состоит в том, чтобы дать ответчику ведущую роль он приглашен

Вопросы без ответов – это вопросы на раскрытие

Вопросы без ответов — это вопросы для раскрытия информации Вот что я обнаружил, наблюдая за руководителями Union Carbide, а также за тысячами других в каждой компании, которую я посетил: эти люди всегда начинают с вопросов, на которые есть конкретный ответ — «Да или Нет».

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТОВ И НОВЫЕ ВОПРОСЫ

ПРОВЕРОЧНЫЕ ОТВЕТЫ И НОВЫЕ ВОПРОСЫ Тестовые ответы 1. Запоминание во время обучения Отвечая на вопросы, не возвращайтесь к исходному списку.1. Напишите по порядку все слова, которые вам удалось запомнить 2. Сколько слов из начала списка вы запомнили

ВОПРОСЫ

ВОПРОС Очень простая техника. Это вообще не требует дополнительного времени. Ему почти не нужно учиться. С использованием становится лучше. Вы можете задавать вопросы. Вы можете записать вопросы, которые у вас есть, и задать их учителю, когда будете заниматься

Вопросы

Вопрос 1. Должны ли мальчики и девочки в возрасте до 12 лет помогать своим родителям, например, мыть посуду, застилать постель, вытирать пыль? Да, номер 2. Соседка пожаловалась вам на то, что ваш сын наступил на ее клумбу. Не могли бы вы а) подумать, что это было просто много шума от