Даже проливной дождь не смог нам испортить настроение, когда мы прибыли на Нижегородское кольцо, одно из немногочисленных автодромов в России, испытывать не спорткары и даже хэтчбеки, а всего лишь автомобиль Mondeo. Выбранная для теста модификация вызывает любопытство: ее 2,2 литровый дизель способен развить тягу в 450 Нм (это даже больше чем у BMW M3!). Данная модель получила название Sport.

na-chto-sposoben-ford-mondeo-versii-sport-1-7580827

Организаторы мероприятия разрешили нашей группе использовать все 3,2 километра трассы. «Малое кольцо» длиной в 2 км (это девять довольно медленных поворотов) и еще шесть быстрых виражей. Но из-за проливного дождя и системы ESP, которую нам запретили отключать, пришлось немало помучиться.

Итак, начинаю движение. Отличное начало старта, Mondeo довольно резво начала разбег. В конце прямого участка чуть быстрее чем требуется захожу в поворот. Механика, позволив лишь минимальное скольжение, возвращает автомобиль на намеченную траекторию и ….»отрубает газ». До тех пор, пока водитель не вернет руль в «нулевое» состояние — никакой тяги. Но вираж же только начался и впереди еще длинная дуга, распрямлять траекторию езды не имеет смысла. Однако сколько не жми на педаль — машина катится неторопливо, как на параде. Чтобы ехать с более или менее высокой скоростью приходится идеально точно выбирать скорость при заходе в вираж. В принципе так оно и должно быть. Только переборщил с тягой, как электроника отключает газ на несколько секунд. Это неплохо дисциплинирует.

Конечно эти нововведения маловероятно, что проявят себя при обычной эксплуатации. Ведь клиенты которые приобретут Mondeo, вряд ли станут посещать гоночные трассы. Я решил все-же выяснить, ради интереса, участвовали ли «гражданские» модели D-класса на российских трек-днях. И нашел в таблице рекорда авто Mazda6 и Honda Accord, конечно не на первых позициях, но и не на последних. А вот владельцев Пассатов и Мондео в списке не нашлось.

В условиях повседневной жизни, Mondeo наверняка будет очень хорош. Единственное, что «автомат» Aisin переключает скорости уж очень неторопливо. Да и данные разгона выглядят не очень хорошо: 8,4 с. Это можно бы было исправить установив преселективную роботизированную коробку с двумя сцеплениями, которую ставят на Форды. Но «робот» Powershift пока не может совладать с большой тягой двигателя.

Итак, мы имеем довольно высокую мощность и низкое потребление топлива, всего 6,5 литра на 100 км при смешанном цикле. В Европе кстати такие моторы любят. А в России вряд ли кто будет покупать 200-сильную дизельную версию аж за 1 319 950 рублей (с учетом скидки в 90 000 руб.), когда 240-сильная бензиновая модификация имеет стоимость 1 283 450 руб. Поэтому российское представительство Ford не строит никаких иллюзий, и за год планирует продать примерно 100 дизельных хэтчбеков, что составит всего 1% от всех проданных Mondeo.