Резьбовые соединения в автомобиле ГАЗ-31105 играют важную роль в обеспечении надежности и безопасности передачи механизмов. Применение правильного момента затяжки позволяет предотвратить откручивание или ослабление соединения во время эксплуатации.

Передача момента затяжки осуществляется при помощи специальных инструментов, таких как динамометрический ключ или гайковерт. Наиболее распространенными деталями, требующими затяжки, являются гайки, болты и шпильки. Для каждого соединения рекомендуется определенное значение момента затяжки.

В следующем списке представлены некоторые значения моментов затяжки для резьбовых соединений ГАЗ-31105:

  • Момент затяжки колонки передней подвески – 42-51 кгсм;
  • Момент затяжки болтов крепления передней пластины колеса – 29-36 кгсм;
  • Момент затяжки гайки щита рулевого механизма – 12-16 кгсм;
  • Момент затяжки болтов крепления генератора к картеру двигателя – 18-25 кгсм;
  • Момент затяжки болтов крепления переднего амортизатора к кузову – 18-25 кгсм;
  • Момент затяжки болтов крепления рулевого колеса – 12-16 кгсм;
  • Момент затяжки болтов крепления тормоза к стабилизатору передних колес – 6-8 кгсм;
  • Момент затяжки болтов крепления рычага подвески – 45-55 кгсм;
  • Момент затяжки болтов крепления моста к задним осам – 60-70 кгсм;
  • Момент затяжки болтов крепления глушителя к коллектору – 6-8 кгсм;

Выполняя затяжку резьбовых соединений согласно указанным значениям, можно быть уверенным в надежности и долговечности автомобиля ГАЗ-31105.

Двигатели

Для правильной работы двигателей автомобилей ГАЗ-31105 очень важно проводить корректную затяжку резьбовых соединений. В данной статье рассмотрим моменты затяжки некоторых важных элементов двигателей этой модели.

1. Генератор: болт крепления каркаса генератора к кузову затягивается с моментом 24-36 Нм.

2. Передний коллектор: гайка крепления переднего коллектора к головке блока цилиндров затягивается с моментом 12-16 Нм.

3. Картер: болты крепления картера к головке блока цилиндров затягиваются последовательно с моментом 12-16 Нм.

4. Промежуточная шайба насоса масляного фильтра: гайка затягивается с моментом 42-51 Нм.

5. Шпилька балансировочных вилок: затягивается с моментом 29-36 Нм.

6. Штанги рычагов маятникового подвеса: при замене этих деталей рекомендуется использовать новые болты и затягивать их с моментом 32-40 Нм.

7. Штанги стабилизатора передней подвески: гайки затягиваются с моментом 32-40 Нм.

8. Колонка рулевого вала: гайка затягивается с моментом 18-25 Нм.

9. Шланги охлаждающей жидкости: затягиваются с моментом 24-36 Нм.

10. Штифт ремня ГРМ: затягивается с моментом 28-36 Нм.

11. Колонки рулевой рейки: гайки затягиваются с моментом 29-36 Нм.

12. Коллектор впускной: болты затягиваются с моментом 24-36 Нм.

13. Закладная пластина механизмов стояночного тормоза: болт затягивается с моментом 18-25 Нм.

14. Шпилька карданной передачи: затягивается с моментом 28-36 Нм.

15. Шпилька подшипника передней оси: затягивается с моментом 32-40 Нм.

16. Наконечник поперечной рулевой тяги: гайка затягивается с моментом 42-51 Нм.

17. Штанга стабилизатора задней подвески: гайка затягивается с моментом 28-36 Нм.

18. Болт крепления узла ведущей шестерни рулевого механизма: затягивается с моментом 42-51 Нм.

19. Болт крепления нижнего рычага передней подвески: затягивается с моментом 28-36 Нм.

Все данные указаны в кгсм. Для автомобилей евро-4 и евро-5 рекомендуется предварительная затяжка со значениями в 2/3 от указанных.

ЗМЗ-402

Для управления подшипника карданная шпилька моста трех удлинителя должна затягиваться с моментом 24-36 Нм.

Для управления подвеской штанги и стремянок необходимо затянуть гайки с моментом 42-51 Нм при газовой м10х1 и с моментом 28-36 Нм при газовой м14х15-6н.

Для управления стояночного тормоза болт на кронштейне должен быть затянут с моментом 18-25 Нм.

Для управления рулевого круга кузову шарнира передачи промежуточной оси затягивается с моментом 32-40 Нм.

Для управления газового блока картеру генератора вилки должны быть затянуты с моментом 18-25 Нм.

Для управления стабилизатора передней подвески болт-штуцер стабилизатора должен быть затянут с моментом 29-36 Нм.

Для управления тормозных колодок передних колес нужно затянуть болты с моментом 32-40 Нм.

Для управления вакуумного насоса болт-штуцер должен быть затянут с моментом 29-36 Нм.

Для управления кронштейна второе стойки крышки в пластины рычагов рулевогокузова должно быть затянуто с моментом 24-36 Нм.

Для управления промежуточной оси рычага передней подвески к кузову должна быть затянута шпилька с моментом 18-25 Нм.

Для управления приемных шаровых втулок передней подвески рулевого шарнира также необходимо затягивать с моментом 42-51 Нм.

Для управления шарового шарника тормоза передних колес вакуумного насоса Chrysler затягивается с моментом 29-36 Нм.

Для управления ремня привода генератора штанги крышки щита насоса вентилятора блоку должны быть затянуты с моментом 28-36 Нм.

Для управления насоса маятникового рычага CCA1508 должна быть затянута шпилька с моментом 29-36 Нм.

Для управления шарового шарника втулок передней подвески должны быть затянуты пластины приемных колес с моментом 42-51 Нм.

Для управления рулевого круга тормоза переднего натяжителя шпинделя приемный шарнир при затяжке болта оси рулевого круга блока рулевой вилки может быть затянут не более чем на 18-25 Нм.

Все данные по моменту затяжки резьбовых соединений ГАЗ-31105 представлены в руководстве Русьавтокнига, издание 2002 года.

ЗМЗ-4062 ЗМЗ-40621 ЗМЗ-40525

ЗМЗ-4062 ЗМЗ-40621 ЗМЗ-40525

Двигатели ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621 и ЗМЗ-40525 используются в автомобилях марки ГАЗ-31105. Они обладают высокой надежностью и отличной производительностью. В данном разделе рассмотрим некоторые важные моменты затяжки резьбовых соединений данных двигателей.

В процессе эксплуатации двигателей ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621 и ЗМЗ-40525 необходимо обеспечить правильную затяжку резьбовых соединений, чтобы избежать их разрушения и обеспечить оптимальную работу двигателя.

Важные моменты затяжки резьбовых соединений данного двигателя:

  • Затяжка гайки крепления глушителя — 29-36 кгсм.
  • Затяжка гайки крепления колонки стояночного тормоза к картеру коробки передач — 18-25 кгсм.
  • Затяжка гайки крепления карданной передачи к картеру моста заднего — 32-40 кгсм.
  • Затяжка гайки крепления картера моста заднего к кузову — 32-40 кгсм.
  • Затяжка гайки крепления крышки картера двигателя — 12-16 кгсм.
  • Затяжка гайки крепления крышки распределительного вала к картеру двигателя — 12-16 кгсм.
  • Затяжка гайки крепления крышки главного подшипника коленчатого вала к картеру двигателя — 12-16 кгсм.
  • Затяжка гайки крепления ролика натяжителя ремня ГРМ к крышке головки блока цилиндров — 10-12 кгсм.

Необходимо обратить внимание на предварительную подтяжку указанных резьбовых соединений с помощью промежуточной шайбы. Подтяжка должна быть выполнена в требуемых пределах для обеспечения надежности соединения.

Важно также следить за состоянием резьбовых соединений и при необходимости осуществлять их замену или ремонт. Наличие трещин, коррозии или перегрева резьбовых соединений может привести к их разрушению или ухудшению работы двигателя.

Видео: Как быстро рассчитать момент затяжки болта

В случае затруднений или необходимости более подробной информации по затяжке резьбовых соединений двигателей ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621 и ЗМЗ-40525 рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или к сервисной документации.

Chrysler

Для обеспечения надежности и долговечности резьбовых соединений в автомобиле Chrysler важно правильно затянуть соответствующие элементы. Рассмотрим несколько ключевых моментов затяжки резьбовых соединений в различных системах автомобиля:

Ходовая часть:

Элемент Затяжка (кгсм)

Болты ступиц колес 12-16
Болты стабилизатора передней подвески 24-36
Болты амортизаторов 32-40
Болты стойки передней подвески к кузову 18-25
Болты стойки задней подвески к кузову 18-25
Штанги стабилизатора 28-36
Болты переднего и заднего мостов 32-40

Система управления:

Элемент Затяжка (кгсм)

Шаровые шарниры рулевого наконечника 1.4-1.8
Шарнир рулевой рейки 1.8-2.2
Стойка рулевого механизма к раме 12-16
Стойка рулевого механизма к пластинам приемных 12-16
Шарнир кронштейнов рулевого механизма 2.2-2.6
Стойка рулевого механизма и картеру вакуумного усилителя тормозов 10-14
Шпилька кронштейна рулевого механизма 8-10

Тормозная система:

Элемент Затяжка (кгсм)

Гайки стопорения тормозных шлангов 1.5-1.8
Гайки крепления маятникового подшипника задних колес 1.5-1.8
Гайки крепления стояночного тормозного устройства к рычагам задних колес 1.5-1.8

Остальные системы:

Рекомендуемое затяжка (кгсм) для следующих элементов:

— Гайка крепления генератора к кронштейну — 7-10

— Болты крепления ремня передач и подшипника ролика натяжителя — 25-35

— Болты крепления ступицы заднего колеса к тормозному барабану — 14-18

— Болты крышки картера подвески — 1.5-2

— Болты крепления крышки редуктора заднего моста — 4-6

— Болты крепления колонки рулевого вала к шаровому шарниру рулевого механизма — 1-1.5

Учитывая данные рекомендации по затяжке резьбовых соединений в автомобиле Chrysler, можно обеспечить правильное функционирование различных систем автомобиля и предотвратить возможные поломки.

Система выпуска отработавших газов для Евро 0

Система выпуска отработавших газов для Евро 0 на автомобиле ГАЗ-31105 состоит из различных компонентов, включая кронштейна, глушителя, шланга, нижний и верхний наконечники, и других элементов.

Управление системой выпуска отработавших газов осуществляется с помощью подтяжки резьбовых соединений. Издание "Русьавтокнига" рекомендует предварительную затяжку болтов и гаек силой 42-51 кгсм для м8х1-6н резьбы и 29-36 кгсм для м8х1 резьбы.

Система выпуска отработавших газов также включает компоненты, связанные с передачей газов и их обработкой. В частности, это блок-штуцер, выполненный в виде штанги, который присоединяется к глушителю, а также мост задней подвески, на котором установлен глушитель. Стойки, стопорения и шарниры также играют важную роль в функционировании системы выпуска отработавших газов.

Кроме того, система выпуска имеет связи с другими системами автомобиля. Например, она может быть связана с системой тормозов, так как некоторые компоненты могут располагаться непосредственно рядом с тормозными колодками передних колес. Также могут присутствовать связи с системой подвески и передачей, включая карданную передачу и стойки амортизатора.

Важно учитывать данные о затяжке болтов и гаек при установке и ремонте системы выпуска отработавших газов на автомобиле ГАЗ-31105. Это позволит обеспечить надежность и долговечность работы системы, а также предотвратить возможные утечки газов или поломку компонентов.

Трансмиссия

Основными элементами трансмиссии ГАЗ-31105 являются передачи, картер, шестерни, блок управления, мост, колонки и подвески. Чтобы обеспечить нормальную работу этих элементов, необходимо правильно затянуть резьбовые соединения.

Наиболее важными элементами, требующими проверки и подтяжки, являются кронштейн, подшипник, стойки, стремянки, штанги балансировочных систем, оси моста, стабилизатора передних подвесок, рычаги и шаровые шарниры.

Например, резьбовое соединение болт-штуцер, картеру газового насоса необходимо затянуть с моментом 18-25 кгсм, а гайку предварительной натяжки колонки передач – моментом 24-36 кгсм. Для глушителя используется болт М10х1, которым следует подтянуть с моментом 42-51 кгсм.

Также следует уделить внимание резьбовым соединениям в системе сцепления, таким как предварительная натяжка болта-штуцера моста, предварительная натяжка гайки подшипника моста и гайки заднего блоку тормоза. Для этих соединений должен быть использован момент затяжки 29-36 кгсм, 29-36 кгсм и 29-36 кгсм соответственно.

Важно правильно затянуть резьбовые соединения в трансмиссии ГАЗ-31105, чтобы обеспечить надежность и долговечность работы системы.

Сцепление

Предварительная фаза регулирования и проверка зазора стояночного тормоза, а также проверка полного расстояния хода педали сцепления производятся при проведении ремонтных работ по замене компонентов и монтажу механизма сцепления.

Приемные колонки сцепления служат для точной установки выколотки стопорного наконечника рабочего с центровочным конусом, что обеспечивает одновременную затяжку болтов-шпилек на сцеплении.

Силовая трансмиссия автомобилей ГАЗ-31105 производится комплектом предварительной передачи с коробкой передач-РК и главной передачей с рулевой колонкой и штоком РК, клиновидным шариковым механизмом и штоком РК, предварительной передачей от цепи передач, отведенной между трансмиссионной вилкой и втулок планетарного редуктора.

Передатчик имеет карданную ведущую сцепку с вакуумным шлангом, установленным при помощи шарнира и штока на картере автомобиля ГАЗ-31105.

Балансировочные рычаги и шарниры передней подвески ГАЗ-31105 изготовлены из стали стали М14х15-6н, при этом у них имеются промежуточные втулки, накладные пластины, болты, резьба М10х1 и гайки.

Данный автомобиль оборудован самометодом, применяемым для снятия и установки крепления тормозных стяжек, а также для обеспечения прочности вытяжки тормозных стопоров.

Коллектор ГАЗ-31105 в точности соответствует регламенту установочной шкалы, указанной в "Руководстве по ремонту" издания "Русьавтокнига".

Болты-штуцеры ГАЗ-31105 имеют резьбу 12-16, а гайка-стяжка оборудована стояночным устройством, при выполнении замены коллектора выпуска каталитического нейтрализатора или его ремонте или антикоррозийном покрытии.

Снятие и установка заднего стабилизатора поперечной устойчивости газов имеют специализированный инструмент. Для замены старого стабилизатора следует приобрести новый.

При замене отечественных амортизаторов ГАЗ-31105 следует использовать только оригинальное оборудование, в соответствии с регламентом установки амортизаторов. Установка может производиться только специализированным инструментом.

Штанга стабилизатора заднего колеса ГАЗ-31105 выполнена из сталя М14х15-6н и имеет резьбу М10х1. Оребрение штанги обеспечивает прочность соединения штанги со стойками крепления сцепления к картеру автомобиля.

КПП

В КПП используются различные резьбы и размеры болтов. Например, для сцепления карданной передачи М8х1-6Н используются болты с резьбой М8х1 и классом прочности 6Н. Для установки генератора и кронштейнов передних амортизаторов применяются болты-штуцеры размером М10х1.

В таблице ниже приведены моменты затяжки резьбовых соединений КПП для различных элементов и компонентов:

Соединение Момент затяжки, кгсм

Болты кронштейна КПП к кузову 18-25
Болты кронштейна КПП к блоку цилиндров 29-36
Болт кронштейна переключателя передач 32-40
Болт крышки маховика КПП 24-36
Болт крепления сцепления к коленчатому валу 28-36
Болт-шпилька крепления маятникового рычага 29-36

Важно учитывать указанные моменты затяжки при сборке и ремонте КПП, чтобы обеспечить правильную работу всех механизмов и исключить возможность разрушения соединений из-за недостаточной или чрезмерной подтяжки болтов и гаек.

Карданная передача

При затяжке резьбовых соединений карданной передачи необходимо учесть рекомендации производителя. Например, для ГАЗ-31105 рекомендуется затягивать резьбу гайки М8х1-6Н на подшипнике моста задней оси с моментом 12-16 кгсм на трех штангах стабилизатора. Гайки М8х1-6Н на кронштейне карданного вала необходимо затягивать с моментом 18-25 кгсм. Подвесные стойки рулевого управления на ГАЗ-31105 затягиваются гайкой М14х1,5-6Н с моментом 24-36 кгсм.

Кроме того, для Чайников Chrysler указывает следующие рекомендации по затяжке резьбовых соединений. Для крепления пластины маятникового рычага к кузову необходимо затянуть болты М10х1 соответствующего крепления с моментом 42-51 кгсм. Болт М8х1,6Н, используемый для крепления наконечников рулевого механизма и стяжек с ней, необходимо затянуть с моментом 28-36 кгсм. Гайка М14х1,5-6Н, которая используется для крепления прижимного устройства тормоза стояночного, необходимо затянуть с моментом 18-25 кгсм.

Задний мост

Задний мост автомобиля ГАЗ-31105 состоит из нескольких основных компонентов:

  • карданная передача;
  • промежуточной штанги;
  • стойки стабилизатора поперечной устойчивости;
  • кронштейнов передней нижней подвески;
  • кронштейнов вакуумного насоса;
  • трех болт-штуцерных крепления передних подкрепьев.

На заднем мосту устанавливаются стремена задних амортизаторов и второе подшипниковое кольцо кожуха моста. Также на мосту находятся крышки картера планетарных механизмов и подшипники картера моста.

Для заднего моста ГАЗ-31105 рекомендуется следующие значения затяжек:

  • болты крепления коллектора к мосту — 42-51 кгсм;
  • болты крепления наконечников поперечной штанги к мосту — 28-36 кгсм;
  • болт-штуцер крепления рычагов задней подвески к мосту — м10х1-6н — 24-36 кгсм;
  • болты крепления приемных пластин к мосту — м10х1 — 32-40 кгсм;
  • болты крепления балансировочных пластин и рычагов задней подвески к мосту — м10х1 — 32-40 кгсм;
  • болты крепления колес — м14х1,5-6н — 12-16 кгсм;
  • болты крепления шарового шарнира поворотного щита к мосту — м14х15-6н — 29-36 кгсм;
  • шаровые шарниры — м8х1-6н — 12-16 кгсм;
  • болты крепления рычагов задней подвески к задним продольным мембранам кузову — 12-16 кгсм;
  • болты крепления рулевого механизма к кузову — 12-16 кгсм;
  • ролик ремня генератора с регулировкой натяжения — 24-30 кгсм;
  • штифт ведущей колонки управления — 24-30 кгсм;
  • шпилька крепления свечи глушителя — 29-36 кгсм;
  • болты крепления тормозных колодок — 6-8 кгсм.

Тормозное управление

Тормозное управление в ГАЗ-31105 осуществляется с помощью следующих механизмов и деталей:

  • тормозная система, включающая в себя тормозные колодки, тормозные шланги и тормозные цилиндры;
  • рулевое управление, состоящее из рулевого колеса, рулевого механизма и шаровых шарниров;
  • педаль управления тормозами, которая связана с тормозами с помощью тормозных трубок и механизмов передачи;
  • педаль стояночного тормоза, предназначенная для надежной фиксации автомобиля в неподвижном состоянии;
  • стабилизатор задней подвески, обеспечивающий устойчивость и снижение бокового крена при торможении;
  • механизмы управления передними колесами, включающие в себя шарниры, рычаги и пружины;
  • тормозной усилитель, который повышает эффективность торможения;
  • главный тормозной цилиндр, который передает давление на тормозные механизмы;

Тормозное управление важно для обеспечения безопасности движения и должно поддерживаться в исправном состоянии. Необходимо регулярно проводить предварительную подтяжку некоторых деталей в соответствии с руководством по эксплуатации.

Исходя из данных руководства, при подтяжке резьбовых соединений в тормозной системе рекомендуется следующее:

  • натяжитель заднего тормозного суппорта – 42-51 кгсм;
  • болт крепления суппорта переднего тормозного механизма – 29-36 кгсм;
  • болт крепления шестерни главного тормозного цилиндра к кронштейну – 18-25 кгсм;
  • болт крепления кронштейна главного тормозного цилиндра к кузову – 28-36 кгсм;

Эти значения даны на основании данных "Русьавтокниги" и являются предварительными. Для более точных данных рекомендуется обратиться к официальным руководствам и сервисным инструкциям производителя.

Ходовая часть

Ходовая часть автомобиля ГАЗ-31105 состоит из множества механизмов и устройств, отвечающих за управление колесами и подвеску автомобиля.

Для обеспечения стабильности и комфортности движения, необходимо правильно затягивать резьбовые соединения ходовой части. Например:

  • Маятникового стабилизатора передних колес – затяжка болтов М8х1-6Н с помощью ключа 24-36 Нм;
  • Тормозных колодок – затяжка болтов пластины стопорения передних колодок М8х1 с помощью ключа 18-25 Нм;
  • Нижнего шарнира рулевого управления – затяжка болтов М14х1,5-6Н с помощью ключа 28-36 Нм;
  • Стремянок передней подвески – затяжка болтов кронштейнов М8х1-6Н с помощью ключа 18-25 Нм;
  • Сцепление автомобиля – затяжка болта крышки маховика М14х1,5-6Н с помощью ключа 32-40 Нм;
  • Амортизатора передней подвески – затяжка болта кронштейна амортизатора М8х1-6Н с помощью ключа 29-36 Нм;

Данные значения момента затяжки резьбовых соединений ходовой части предоставлены в руководстве по эксплуатации автомобиля ГАЗ-31105.

Передняя подвеска

Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-31105 состоит из шарнирно-рычажной системы с маятниками и балансирами. Она представляет собой следующие компоненты:

  • Стойки передних амортизаторов;
  • Ведущие шарниры шарнирно-рычажной системы;
  • Нижние стойки рычагов;
  • Балансиры передней подвески;
  • Промежуточные стойки рычагов передней подвески;
  • Стоек предварительной натяжки стабилизатора передней подвески;
  • Стремянки передних амортизаторов;
  • Стопорящие зажимы для резьбовых соединений колонки управления автомобилем;
  • Подшипники столки колонки управления;
  • Подшипники карданной передачи;
  • Подшипники стоек передней подвески;
  • Ведущие шарниры рулевых тяг;
  • Стойки моста передней подвески;
  • Стойки балансирующих рычагов передней подвески;
  • Кронштейны полого блока;
  • Кронштейны передней части автомобиля;
  • Стойка передних амортизаторов;
  • Поршневой проушина стойки переднего амортизатора;
  • Промежуточные блоки подшипников колес;
  • Болты резьбовых соединений передних амортизаторов и стоек передней подвески;

Указанные детали подлежат регулировке и подтяжке согласно руководству по эксплуатации автомобиля ГАЗ-31105. Рекомендуемый моменты затяжки резьбовых соединений составляют:

  • Стойки передних амортизаторов: 24-36 кгсм;
  • Ведущие шарниры шарнирно-рычажной системы: 28-36 кгсм;
  • Нижние стойки рычагов: 28-36 кгсм;
  • Балансиры передней подвески: 29-36 кгсм;
  • Промежуточные стойки рычагов передней подвески: 29-36 кгсм;
  • Стоек предварительной натяжки стабилизатора передней подвески: 18-25 кгсм;
  • Стремянки передних амортизаторов: 18-25 кгсм;
  • Стопорящие зажимы для резьбовых соединений колонки управления автомобилем: 12-16 кгсм;
  • Подшипники столки колонки управления: 12-16 кгсм;
  • Подшипники карданной передачи: 32-40 кгсм;
  • Подшипники стоек передней подвески: 32-40 кгсм;
  • Ведущие шарниры рулевых тяг: 32-40 кгсм;
  • Стойки моста передней подвески: 42-51 кгсм;
  • Стойки балансирующих рычагов передней подвески: 42-51 кгсм;
  • Кронштейны полого блока: 42-51 кгсм;
  • Кронштейны передней части автомобиля: 42-51 кгсм;
  • Стойка передних амортизаторов: 28-36 кгсм;
  • Поршневой проушина стойки переднего амортизатора: 28-36 кгсм;
  • Промежуточные блоки подшипников колес: 42-51 кгсм;
  • Болты резьбовых соединений передних амортизаторов и стоек передней подвески: 32-40 кгсм.

При выполнении работ по подтяжке резьбовых соединений необходимо иметь в виду, что данные моменты затяжки являются рекомендованными заводом-изготовителем и могут подлежать изменению в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Для получения более точных данных рекомендуется обращаться к руководству по эксплуатации конкретной модели автомобиля ГАЗ-31105.

Задняя подвеска

Задняя подвеска ГАЗ-31105 оснащена рядом резьбовых соединений, которые требуют особой затяжки для обеспечения надежности и безопасности эксплуатации автомобиля.

В задней подвеске применяются следующие резьбовые соединения:

Наименование Размер резьбы Момент затяжки, кгсм

Болт стабилизатора М8х1-6н 28-36
Болты рычагов задней подвески М10х1 42-51
Болты рычагов задней подвески (промежуточной) М10х1 12-16
Болты блоку рычагов М8х1-6н 32-40
Шпилька карданной передачи М14х15-6н 42-51
Болт штанги стабилизатора М8х1-6н 28-36
Болты шарового шарнира рулевого механизма М8х1-6н 32-40
Болты шарового шарнира нижнего рычага маятникового подвеса М8х1-6н 32-40
Болты рычагов передней подвески М10х1 42-51
Болт насоса амортизатора М8х1-6н 28-36
Болт крепления шланга задней подвески М8х1-6н 28-36
Болт крепления картера моста на корпус осей М10х1 42-51
Болты крепления колонки рулевого управления к мосту М8х1-6н 32-40
Болты крепления кузову М10х1 42-51
Болт крепления наконечника шарнира рулевого управления М10х1 42-51
Болты крепления пластин подвески передних амортизаторов М10х1 42-51
Болты крепления стремянок передних амортизаторов М10х1 42-51
Болт крепления заднего амортизатора М10х1 42-51
Болт крепления подшипника к мосту М10х1 42-51
Болт крепления шестерни натяжителя ремня генератора М8х1-6н 28-36
Болты крепления блоку подшипника заднего колеса М10х1 42-51

Данные значения момента затяжки представлены в руководстве по эксплуатации автомобиля ГАЗ-31105, издание русьавтокнига.

Колеса

Натяжитель ремня генератора – 9-11 кгсм.

Удлинитель карданной передачи – 42-51 кгсм.

Кол-во болтов для крепления колеса – 4 шт.

Момент затяжки болтов стабилизатора передней подвески – 32-40 кгсм.

Момент затяжки болтов стремянок передней подвески – 18-25 кгсм.

Момент затяжки болтов стойки заднего амортизатора – 28-36 кгсм.

Момент затяжки болтов кронштейнов стабилизатора передней подвески – 24-36 кгсм.

Момент затяжки болтов подушек приемных мостов задней подвески – 32-40 кгсм.

Момент затяжки болтов крепления моста к кузову – 32-40 кгсм.

Момент затяжки болтов крепления заднего амортизатора к мосту – 32-40 кгсм.

Момент затяжки болтов крепления подшипников заднего моста – 32-40 кгсм.

Момент затяжки болтов крепления карданного вала к мосту – 32-40 кгсм.

Момент затяжки гайки крышки подшипника заднего моста – 32-40 кгсм.

Момент затяжки гайки крепления шатуна к карданному валу заднего моста – 28-36 кгсм.

Момент затяжки гайки промежуточной вилки тормоза заднего колеса – 52-55 кгсм.

Момент затяжки гайки v вакуумного насоса – 15-20 кгсм.

Момент затяжки гайки стопорения вилки свечи зажигания – 28-36 кгсм.

Рулевое управление

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из нескольких основных компонентов, таких как: рулевая колонка, рулевой механизм, рулевая трапеция, рулевые тяги и шаровые наконечники. Эти детали соединены болтами и гайками, которые должны быть затянуты с определенной силой для обеспечения надежного и безопасного функционирования рулевого управления.

Моменты затяжки резьбовых соединений рулевого управления автомобиля ГАЗ-31105, согласно данным Русьавтокнига, приведены в таблице ниже:

Наименование детали Момент затяжки (Н·м)

Рулевой наконечник 32-40
Шаровой наконечник рулевой трапеции 42-51
Болты крепления рулевой трапеции к рулевой рейке 18-25
Болты крепления рулевого вала к рулевой рейке 12-16

Важно соблюдать указанные моменты затяжки для предотвращения самопроизвольного разжимания рулевых соединений в процессе эксплуатации автомобиля.

Кроме того, необходимо следить за состоянием рулевых элементов и проводить их регулярную проверку на наличие трещин, износа или люфта. Поврежденные или изношенные детали необходимо заменить в соответствии с рекомендациями производителя.

Кузов

Кузов

При затяжке резьбовых соединений в кузове ГАЗ-31105 важно учитывать рекомендации производителя. Моменты затяжки указаны в технических данных автомобиля и описаны в руководстве по эксплуатации. Неправильная затяжка резьбы может привести к деформации и повреждению кузова, а также неполадкам в работе механизмов автомобиля.

При затяжке резьбы в кузове необходимо учитывать следующие моменты:

  • Системы подвески. Затяжка резьбы болтов крепления стоек, рычагов, шаровых шарниров и других деталей подвески должна осуществляться согласно указанным в технических данных моментам затяжки. Важно не превышать допустимое значение момента.
  • Тормозная система. При затяжке резьбы болтов крепления колодок, тормозных механизмов и других элементов тормозной системы необходимо соблюдать рекомендуемые значения моментов затяжки. Это позволит обеспечить надежность и безопасность тормозной системы.
  • Рулевое управление. Затяжка резьбы болтов крепления рулевого механизма, штанг, рулевого колеса и других элементов рулевого управления должна производиться согласно рекомендациям производителя. Правильная затяжка обеспечит надежность работы рулевого механизма.
  • Трансмиссия. Затяжка резьбы болтов крепления карданной передачи, шестерен, передач, мостов, передачи заднего хода и других деталей трансмиссии должна осуществляться согласно рекомендуемым значениям моментов затяжки. Это позволит предотвратить возникновение проблем в работе трансмиссии и сохранить надежность автомобиля.
  • Другие системы. Кроме указанных выше систем, также необходимо обратить внимание на затяжку резьбы болтов крепления блоку двигателя, маятникового подшипника коленчатого вала, глушителя, решетки радиатора, топливного насоса, колонки рулевого вала и других элементов автомобиля.

Соблюдение правильной затяжки резьбы в кузове ГАЗ-31105 позволит обеспечить безопасность и надежность работы автомобиля, а также продлить срок его эксплуатации. Рекомендуется использовать стопорения, прокладки и другие элементы для обеспечения надежной фиксации резьбовых соединений.