Велосезон открыт: если в этом году вы, наконец, созрели для покупки велосипеда, то ищите ниже исчерпывающий гид о том, как выбрать подходящую модель для города. А также какие вещи и аксессуары обеспечат вам комфортную поездку.

Как выбрать городской велосипед?

Itsmybike

Магазин велосипедов и велоаксессуаров

Отличительные черты городского велосипеда — прямая или относительно прямая посадка и небольшое число скоростей. Главное, что для езды на подобных велосипедах не нужна подготовка или специальная одежда: можно просто взять и поехать.

Перед тем как начать выбирать подходящую модель, определитесь с особенностями вашего передвижения по городу. Например, если у вас на пути очень много подземных переходов, то нужен легкий велосипед, а если вам надо доезжать до места назначения быстро и при этом не взмокнуть, — дорожный. Тем, кому надо возить детей в сад и забирать покупки из магазина, подойдет вариант с низкой рамой.

Какие велосипеды для города бывают?

Это наша любимая модель — имеет не очень широкие колеса (до 35 мм) диаметром 28 дюймов, почти без протекторов, посадка не совсем прямая, примерно под 45 градусов. Такой велосипед быстрый, накатистый, на нем можно ехать, не прикладывая больших усилий.

Велосипед с широким седлом и прямой посадкой. Имеет, как правило, широкий руль и толстые колеса 26-го диаметра. На таком велосипеде чувствуешь себя как в кресле, но едешь при этом не очень быстро. Хорош, если вы не уверены в своей физической подготовке или просто хотите ехать никуда не спеша.

Очень удобен в трех случаях: если вы хотите кататься за городом, сочетать велосипед и метро или если вам негде хранить транспорт.

Тоже может быть хорош именно для городского передвижения. На него можно поставить крылья и передний багажник — получится почти дорожный велосипед, только быстрее.

Его еще зачем‑то называют «с женской рамой». На таких велосипедах передвигаются почти все жители Нидерландов, например. У него прямая посадка, но при этом такой велосипед не стоит путать с круизером.

Велосипед с низкой рамой Electra, 54 000 р.

Дорожный велосипед Stels, 11 070 р.

Шоссейный велосипед Format, 74 570 р.

Складной велосипед Btwin, 15 999 р.

Шлем Los Raketos, 3490 р.

Бутылка Klean Kanteen, 2250 р.

Набор фонарей Topeak, 5900 р.

На что обращать внимание при покупке?

Пробуйте, насколько вам удобно сидеть под определенным углом наклона. И важно проверить, подходит ли для этой посадки седло: чем более наклонно вы сидите, тем более узкое седло вам нужно.

Тут важно понять, где и как вы будете использовать велосипед. Если у вас на работе есть велопарковка на улице, а дома удобный лифт (или вообще можно ставить велосипед на первом этаже), то по сути вам не так важен вес. Но если вы понимаете, что будете таскать велосипед везде, лучше определиться, какой вес вы готовы поднимать несколько раз в день.

У велосипедов есть размерная сетка рамы: надо выбрать под ваш рост, а потом уже настраивать высоту седла и рамы. Важно, чтобы когда вы ехали, нога выпрямлялась полностью в нижней части.

Сталь прочнее, но тяжелее. Алюминий легче и не ржавеет.

Выбирайте велосипед с более простым устройством, чтобы было меньше чему ломаться. В таком случае вы сможете обойтись одним ТО в год.

Велосипед с планетарной втулкой (центральной частью колеса. — Прим. ред.) всегда удобнее, так как все переключения скоростей будут происходить внутри нее, и цепь никогда не слетит.

На самом деле это не особо важный параметр. В центре Москвы и во всем Петербурге спокойно можно обходиться велосипедом с одной скоростью, три скорости нужны лишь иногда. Дополнительные скорости — скорее прикольное добавление.

В зависимости от ваших нужд надо проверить возможность установки багажника, корзины, переднего багажника, детского кресла и полноразмерных крыльев. Вообще, из обязательных аксессуаров мы рекомендуем следующие:

— передний и задний фонари (даже если вам кажется, что вы не будете ездить по вечерам, это наверняка может случиться);
— хороший замок (U-lock или цепь);
— крылья;
— мультитул, насос (хотя можно накачать на заправке, в веломагазине, велокафе);
— что‑то для перевозки грузов/телефона.

В какой одежде удобно кататься по городу?

Катается на городском велосипеде 10 лет

У меня розовый круизер с большим сиденьем, крыльями и звонком, без скоростей и ручного тормоза, который я купила еще в 2011 году в магазине недалеко от дома. Потом взяла к нему корзину где‑то в Сокольниках.

Я чаще катаюсь в парках или на ВДНХ, там можно получить больше удовольствия, не отвлекаясь на светофоры, машины и пешеходов. Поэтому я надеваю шорты или леггинсы. Верх может быть любым. Также у меня был опыт катания в платье миди, и мне было комфортно. Что касается обуви, то обычно это кроссовки, но только потому, что я и так всегда в них. Думаю, будет удобно кататься и в любой другой обуви на плоском ходу. У меня есть корзинка, где я храню вещи, чтобы можно было переодеться или переобуться.

С собой в поездку обычно беру воду, сумку, замок для велосипеда. Отдельного крепления для бутылки у меня нет, но с корзиной оно мне и не нужно. Еще у меня есть фонарик, так как они обязательны, если ты участвуешь в велозаездах по городу. Также у моего велосипеда был звонок в комплекте.

14a5fac86389048288a05ab1688a2fb3-9729514

Блуза Lime

Очки Bershka

Кепка Monki

Кеды Vans

Сумка Bimba Y Lola

Ветровка adidas

Велосипедки Zara

Артем

Катается на городском велосипеде полгода

Я покупал велосипед осенью 2020-го, а этот год, как известно, сильно подкосил поставки почти в любой индустрии. В магазинах банально ничего не было, так что мой поиск перешел на «Авито». Взял Fuji Feather 2014 года, который нужно было немного пофиксить — поменять покрышки, перевернуть колесо и пройти ТО.

Что касается выбора одежды, то все зависит от задачи и условий. Если ты едешь из точки А в точку Б — скажем, в офис, — то можно надеть под кофту футболку или белье из быстро отводящих влагу высокотехнологичных материалов. Это может быть полиамид вроде Dri-Fit (материал Nike для тренировок. — Прим. ред.): так ты не приедешь в офис мокрый. Хлопок же впитывает влагу и делает поездку менее комфортной. В идеале лучше взять с собой свежую футболку: Dri-Fit влагу выводит, но запах никто не отменял. Если офис в 10 минутах езды, ты едешь налегке или просто катаешься, можно одеться так же, как на прогулку. Я стараюсь надевать что‑то яркое вроде розового рюкзака или цветных носков.

По поводу обуви — я уже год катаюсь в одной и той же паре Nike SB Stefan Janoski. Их плоская подошва крепко держится на педалях, и ступни чувствуют себя комфортно. Помните, что поездка может быть испорчена какими‑то мелочами: то жарко, то натирает ногу и так далее. Чем меньше лишних деталей в одежде, тем приятнее поездка .

Мой аксессуар номер один для велосипеда — это шлем! В Москве это особенно важно, потому что культура доли автомобилистов оставляет желать лучшего . Лучше заранее позаботиться о сохранности головы. По той же причине у моего велосипеда есть задний и фронтальный фонари. А также со мной всегда бутылка воды.

Как выбрать лучший велосипед для города?

Разбираемся в преимуществах и недостатках велосипеда для города и подбираем идеальный вариант.

f2c875fccf8a959a954560f29adbaa779e225d7e-3493971

Отличия велосипеда для города от остальных разновидностей

699238fbdb9e8bd94feae1e81d83dfe31e2d7ab0-6706212

Главная отличительная особенность городского велосипеда – он специально спроектирован для безопасной и комфортной езды именно по улицам, продолжительных прогулок по велодорожкам. Для него характерна удобная посадка и полезные аксессуары:

  • велобаулы или корзинами, куда можно складывать вещи или покупки
  • фонари, которые освещают дорогу велосипедисту и обозначают его присутствие на дороге
  • подножки, благодаря которым можно оставить байк в любом месте без необходимости облокачивать его стены зданий, заборы и т.д. Такие импровизированные опоры часто становятся причиной повреждения ТС (царапины, сколы, др.).
  • крылья для колес и кожух для цепи – конструктивные элементы, которые защищают цепь и одежду от грязи, камней, брызг
  • большинство моделей предусматривает возможность установки детского кресла.

Считается ли горный велосипед с амортизаторами и толстой резиной – городским?

70e6964194018a5edd69e24621f31292d1aa1d80-6090613

Большинство считает горные велосипеды (МТВ) универсальными – такими, которые подходят как для передвижения по городу, так и для езды по бездорожью. Но, приобретая товар с мощной амортизационной вилкой типа хардтейл для городских улиц, вы автоматически снижаете скорость. Этим же характеризуется и резина с шипами, зубцами.

Кроме того, горные велосипеды выпускаются со спортивной посадкой. Производители опускают руль на максимум, а велосипедисту приходится сидеть в полусогнутом состоянии. Конечно, это повышает маневренность, но нагружает руки и шею, а также загораживает обзор – наслаждаться ездой на таком велосипеде не получится.

Посадку для городского велобайка лучше выбирать прямую. Поэтому приобретать горный велотранспорт для эксплуатации в городской местности смысла нет.

Есть ли у городских велосипедов недостатки?

Зачастую у городского велосипеда широкий руль и большие колёса. Они снижают маневренность, но повышают точность управления. Геометрия рамы создана таким образом, что у велосипедиста не получится совершить какие-либо трюки, например, подпрыгнуть. Городские модели, как правило, достаточно тяжёлые, но есть и исключения.

По каким параметрам выбирать городской велосипед?

4d2f2d9bceede247615480b2fa13fd23b42893a2-3536818

Городские велосипеды бывают разными. Подбирать их необходимо под конкретную цель. Например, люди, которые хотят полностью заменить общественный транспорт двухколёсным, могут приобрести коммьютеры. Они характеризуются узкими колёсами, позволяющими преодолевать длительное расстояние.

Для катания по парку или около озера отлично подойдут круизеры с широкими колёсами и чрезвычайно комфортной посадкой. Это характеристики велосипедов, идеальных для неторопливых прогулок.

При желании можно подобрать универсальные варианты. Довольно популярными в последнее время становятся гибриды круизера и коммьютера.

Характеристики, на которые стоит обратить внимание в первую очередь

f812c146af225a5d91c9a771a996a043e72e23d0-7751744

Главное в городском велосипеде – размер. Транспорт должен соответствовать росту и весу велосипедиста. Изучите специальные таблицы соответствия высоты человека и рамы велосипеда.

  • Для подростков, а также взрослых людей ростом 130–150 см нужно выбирать модель с минимальным размером рамы – от 33 до 35,6 см.
  • На средний рост (150–165 см) лучше брать раму 38–40,6 см.
  • Для людей с ростом 170–178 см подойдут велосипеды, рама которых равна 43–46 см.
  • Высоким людям (180–190 см) стоит отдавать предпочтение моделям с длиной рамы не менее 48 см, вплоть до 53 см.
  • Если же двухколесное ТС подбирается для людей под 2 м роста и выше, нужно присматриваться к вариантам с длиной рамы не менее 55 см.

При выборе городского велобайка по весу критерии менее строгие. Большая часть современных моделей изначально рассчитана на велосипедистов с весом до 100–120 кг. Если же вес выше, нужно покупать велотранспорт с крепкой рамой (желательно стальной), укрепленными ободами, прочной трансмиссией и усиленной амортизационной вилкой. Также важно присмотреться к исполнению каретки, поскольку именно на нее приходится наибольшая нагрузка во время езды.

Об отличиях рам

761627b121a370685ed26ab031585b818d8280b1-5734675

Рамы городских велосипедов отличаются геометрическими пропорциями и бывают ромбовидными и открытыми. Ромбовидные рамы ещё называют «мужские». Верхняя труба идёт параллельно земле от сидения к рулю.

Открытую конструкцию именуют «женской». В этом случае верхней трубы нет вовсе, либо она расположена очень близко к нижней.

На самом деле, делить эти рамы по гендерному признаку не стоит. Ведь открытая конструкция отлично подойдёт и для мужчин. На велосипеды, укомплектованные ею, легко садиться, можно ехать с расслабленной спиной, шеей. Нога на землю ставится практически без изменения положения: велосипедисту не придётся даже подниматься с седла.

Выбираем седло

Приобретая лучший дорожный велосипед для ежедневных поездок, обратите внимание на размер седла. От того, насколько оно будет подходить вам, зависит комфорт езды. На узком и жёстком ездить будет довольно неудобно, особенно в первые дни. А вот к комфортному широкому седлу не придётся долго привыкать – можно сразу расслабиться, выпрямиться и получить хороший обзор.

Дополнительные параметры, на которые стоит обратить внимание

726d169a5e01cc42a310fc46e425664087396b7f-7814792

Один из главных дополнительных параметров – количество скоростей. Конечно, выпускаются велосипеды и вовсе без переключателя: для городской модели это не критично. Но езда будет удобнее, если велобайк оборудован переключателем скоростей.

Именно скорость регулирует усилия, затрачиваемые на вращение педалей. Если вы любите быструю езду или будете часто кататься по подъёмам, количество скоростей должно быть больше 3.

Ещё присмотритесь к тормозам, которые выпускаются ободными, роллерными, дисковыми и барабанными. Первые три управляются велосипедистом вручную – на руле находятся специальные рычаги. Барабанные тормоза управляются ногами – достаточно повернуть педали назад. Самыми плавными считаются роллерные. Подробнее о выборах тормозов можно почитать в отдельной статье.

Из какого материала должен быть сделан городской велосипед?

На вопрос подходящего материала для велосипеда нет однозначного ответа. Сталь, например, намного прочнее алюминия, зато последний легче и не ржавеет.

На рынке представлены товары, созданные из высокотехнологичных материалов. Но сырье по типу карбона в городских моделях используют редко, так как рамы из этого материала практически не поддаются ремонту, поэтому его используют исключительно для профессионального велоспорта.

Как выбрать велосипед для города и леса

7 минут Автор: Михаил Скворцов 1337

velgrd-lesa-9830424

  • Что должен «уметь» велосипед для леса и города
  • Преимущества хардтейлов
  • Бюджетные модели
  • Для тех, кто может позволить себе чуть больше
  • Комментарии

С каждым годом райдеров на дорогах становится всё больше. Люди входят во вкус качественного катания и надеются улучшить комфорт езды. Велосипедисты-любители ищут надёжные байки для спокойного катания в удовольствие. Выбирая хороший велосипед для города и леса, новичок-велосипедист, как правило, не рассчитывает на езду по бездорожью или участие в серьёзных спортивных соревнованиях. Ему достаточно еженедельных вылазок на природу в тёплое время года либо более продолжительных покатушек по лесу или парку во время отпуска.

Что должен «уметь» велосипед для леса и города

Чтобы определиться с функциональным назначением такого велосипеда, необходимо чётко представлять, что асфальтовое покрытие проезжей части, тротуаров, велосипедных дорожек, а также грунтовые дороги и натоптанные тропинки в лесу не потребуют от транспортного средства какой-либо сверхмощности. Поэтому велосипед для города и леса должен быть:

  • лёгким;
  • маневренным;
  • способным развить хорошую скорость;
  • безопасным с точки зрения комплектации.

Требования к качеству сборки, разумеется, актуальны, как и при выборе любой другой модели. У городских байков должны быть идеально отлаженные тормоза, крепкая рама, современная система передач. При этом, учитывая то, что байк будет использоваться для продолжительных прогулок, желательно, чтобы он соответствовал росту райдера, имел комфортное седло, а также прочные обода (на случай непредвиденных лесных сюрпризов).

Что касается амортизации, то здесь разумно выбирать промежуточный вариант МТБ, удовлетворяющий существующим требованиям к велосипедам данного класса и относительно лёгкими компактными моделями. Всем этим критериям как нельзя лучше соответствуют хардтейлы или велосипеды с жёстким задним подвесом («тяжёлым хвостом»), оснащённые передней амортизационной вилкой.

Преимущества хардтейлов

Сравнивая велосипеды с жёстким задом и двухподвесы, можно найти недостатки и преимущества в каждой из групп. Чтобы выбрать велобайк одного из классов, придётся самостоятельно решить, подходят ли они вам.

  1. горные хардтейлы не потребуют больших вложений в ремонт, удобны в эксплуатации;
  2. жёсткая алюминиевая или карбоновая рама сокращает энергозатраты, улучшая накат, а также качество педалирования;
  3. отсутствует раскачивание;
  4. на велосипед с лёгкостью устанавливается багажник, позволяющий перевозить детей, также можно прикрепить корзину для покупок.

Среди недостатков стоит выделить риск заносов заднего колеса (ведь амортизация на нём отсутствует) и высокую отдачу жёсткой подвески в коленные суставы. Правда, эти минусы легко корректируются по мере освоения техники плавного педалирования и совершенствования навыков катания.

Бюджетные модели

Начать обзор хардтейлов целесообразно с самых недорогих, но при этом проверенных брендов и моделей в ценовой категории до 30 тыс. рублей. Оговоримся сразу, что «велосипеды из супермаркетов» рассматриваться не будут.

1.Giant Rincon LTD 26

Этот стильный велосипед оснащён 21 скоростью, он имеет приятную стартовую цену: от 15-16 тысяч рублей. Гианты хорошо зарекомендовали себя среди велолюбителей: они просты в обслуживании, довольно дёшевы в ремонте. Тормоза Shimano начального уровня отлично ведут себя на ровных поверхностях, небольшом бездорожье, а вот более серьёзные неровности рельефа им уже не под силу. Фиксированная неподвижная вилка – ещё один нюанс, который устроит не каждого. В остальном велосипед идеально подойдёт для летних прогулок любой продолжительности.

velgrd-lesa-1-350x527-2693113

2.Cube Aim 26 DISC

Немецкие Кубы славятся своей надёжностью и неприхотливостью. Их конёк – испытанная на гористой местности рама. Данная модель имеет хорошую базовую комплектацию навесного оборудования. За счёт укороченной трубы рамы ездоку обеспечена суперкомфортная посадка в седле.

Есть отзывы о том, что на байке установлены не самые лучшие педали. Этот недостаток легко исправить, заменив детали на более совершенные. Цена этой испытанной лошадки – от 22 тысяч рублей.

velgrd-lesa-2-630x450-9488172

3.Authot Meteor

Чуть дороже обойдётся покупка велосипедов от чешской компании Author. К примеру, модель Authot Meteor оснащена дисковыми тормозами c хорошей гидравликой, двумя переключателями Shimano, двойными ободами, крепкой алюминиевой рамой и мягкой вилкой. Это чудо сборки и дизайна весит чуть больше 13 кг, а стоит около 27 тысяч рублей.

velgrd-lesa-3-500x500-4850250

4.Smart Machine 90

Велосипед, разработанный и собранный в России, оснащён 21 скоростью, дисковыми тормозами с гидравликой, облегчённой алюминиевой рамой, удобным седлом, учитывающим анатомические особенности человека. У него на переднем колесе установлена стабильная вилка с 100-миллиметровым ходом.

По лёгкости и оснащению модель идеально подходит для загородных прогулок. Цена, как у предыдущего велосипеда, – 27 тысяч рублей.

velgrd-lesa-4-640x480-9371622

Для тех, кто может позволить себе чуть больше

В ценовой категории от 30 тыс. рублей можно присмотреться к велосипедам марок Kross, Merida, Scott, Specialized.

1.Kross Lea F4

Изумительный по дизайну женский велосипед KROSS LEA F4 – это принцесса стиля. Подойдёт не только для прогулок, но и для кросс-кантринга. Он считается лучшей дамской моделью в своём классе. На велобайке установлена 24-ступенчатая передача, высококачественный переключатель Shimano Alivio. Правда, тормоза не дисковые, а механические. Зато имеется двойной обод со втулками, вилка с ходом 75 мм. Стоит такая красота 31 тысяч рублей.

velgrd-lesa-5-640x487-2251877

2. Merida matts 6. 40-D

Этот тайваньский велосипед необычайно мягок и послушен. Его основное преимущество – неразборная подшипниковая каретка-картридж, которая создаёт идеальный разгон и хороша для спортивного катания. Тормозная гидравлическая роторная система Promax DSK отличается 100%-ной надёжностью и сводит на нет опасности скоростной езды. Мягкая пружинная вилка и специальный штырь под седлом уменьшают вибрацию и полностью снимают проблему тряски. Цена велосипеда – 32 тысячи рублей.

velgrd-lesa-6-600x387-5582001

3.Scott Aspect 660

Респектабельные американские Скотты остаются лидерами по многим позициям. Данная модель отличается лёгкостью и компактностью. Велосипед сконструирован на основе рамы из алюминиевого сплава, имеющей внутреннюю амортизационную втулку. Есть крепления для багажника, на котором можно перевозить грузы и/или пассажиров до 150 кг. На колёса установлены высококачественные двойные обода Shining 32H. Единственный недостаток модели – дисковый механический тормоз, но и он бросается в глаза только на фоне мощного остального оборудования. Цена велобайка – 33 тысячи рублей.

velgrd-lesa-7-640x480-2584047

4.Specialized Rockhopper

Проверенные десятилетиями, велобайки от Specialized – лучшие в топе. У этого первоклассного велосипеда 27 скоростей. Он оснащён дисковыми тормозами с гидравликой, вилкой Rockshox XC28, прочной облегчённой рамой из алюминиевого сплава. Общий вес конструкции не превышает 12 кг. Имеются 3 типа колёс на выбор. Велобайк идеален не только для прогулок по лесу, но и для кросс-кантри, экстремального катания, а также для начала пути в профессиональный спорт. Производители уверены в качестве товара и дают гарантию на 5 лет. Цена удовольствия – 48 тысяч рублей.

velgrd-lesa-8-640x311-2457387

Выбирая качественный велосипед для прогулок по ровным лесным или городским дорогам, рассчитывайте свои возможности, исходя из того, сколько времени вы собираетесь проводить в седле, какие расстояния планируете преодолеть. Пусть мечты о путешествиях не будут ограничены вашим бюджетом, пусть прогулки будут приятными и полезными.

Как правильно выбрать велосипед для города

Сколько велосипедистов, столько подходов к выбору модели велосипеда. Сегодня говорим о велосипедах для городской жизни. Конечно, к любому велосипеду привыкаешь в процессе, но до покупки лучше бы прикинуть:

  • насколько долгие поездки вы планируете;
  • какое покрытие у вас в городе: хороший асфальт, брусчатка или вообще набивные дорожки;
  • планируете ли брать велосипед с собой в машину или городской транспорт;
  • в какое время года будете кататься.

А пока вы думаете над этими вопросами, мы расскажем о том, что вообще можно рассматривать:

1) Городской велосипед

Для комфортных поездок по делам на средней скорости.

Такие велики обычно выбирают любители прямой посадки: и правда, не каждому нравится ездить целый день наклонившись вперед, как на горном. К прямой посадке прилагается еще и более широкое и мягкое седло, несъемные щитки на колесах, зачастую багажник или корзина для вещей.

На таком велосипеде не очень покатаешь по пересеченной местности: передачи переключать нельзя и нет ручных тормозов, зато для городской жизни он подходит как нельзя лучше.

У городских велосипедов большие колеса (обычно 28”), накат будет меньше по сравнению с горными или складными (у них 26” или меньше).

А еще можно выбрать модель с низкой рамой, чтобы проще спешиваться на пешеходном переходе и кататься в платье, если вам это важно.

Городские велосипеды, конечно, не самые легкие и быстрые, но мы и не ждем от них спринтерских достижений. Колеса на них средней толщины и мягкости: на небольшой поребрик заехать можно, но для леса точно не предназначены, зато зимой по расчищенной дорожке вполне можно прокатиться.

  • Прямая посадка
  • Штуки для комфорта часто в комплекте: крылья, широкое седло, багажник
  • Есть модели с низкой рамой
  • Вес: 13-18 кг
  • Фиксированная передача

2) Шоссейный велосипед

Для скоростной езды по дороге с хорошим покрытием.

Если вам нужен транспорт для быстрого перемещения, то можно рассмотреть шоссейные велосипеды.

Они самые легкие, а их тонкие колеса позволяют развивать приличную скорость. И передачи, передачи в наличии, конечно.
Такой велосипед легко при необходимости перенести в руках: пока у нас полно подземных и надземных переходов, это суровая реальность.

Но шоссейный велосипед это точно не вариант для неспешной комфортной поездки: из-за тонких колес вы будете чувствовать каждый камушек, который встретится вам на пути, не говоря уже о ямах и поребриках. Да и при заморозках езда на нем станет чересчур экстремальной.

Добавьте сюда спортивную посадку (а как иначе?) , руль-баран и тонкое легкое седло, и вы точно поймете, что шоссейный велосипед подходит только для быстрого перемещения их пункта А в пункт Б по дороге с хорошим покрытием.

  • Небольшой вес (6-10 кг)
  • Максимально возможная скорость перемещения

Минусы:

  • Нулевая амортизация
  • Комфорт? Нет, не слышали
  • Не для сугробов и гололедицы

kakoy_velosiped_dly_goroda_vibrat_1-3726871

3) Складной велосипед

Удобно ездить с ним в электричке, класть в багажник, хранить на балконе или даже в офисе.

Складной велосипед – тоже отличный вариант для города, если вам не обязательно быстрее, выше сильнее.

У складных великов часто колеса меньшего диаметра, чем у городских, зато они компактны как никто, а значит, такой велосипед можно уместить в багажник автомобиля, а не покупать специальные крепления, можно хранить на балконе или в самой маленькой прихожей.

Кстати, обратите внимание на велосипеды Strida и Shultz.

Strida это складные велосипеды с А-образной рамой, они наверняка привлекали ваше внимание на улице.
Легкие, компактные с малюсенькими колесами (16” или 18”) они подходят исключительно для города как «транспорт последней мили»: доехать до метро или от метро, закинуть с собой в багажник или прокатиться с ним в электричке, но быстрой езды или особого комфорта от них ожидать не стоит.

Еще эти крошки не подойдут высоким или тяжелым пользователям: высота седла не регулируется до бесконечности, а большой вес + нулевая амортизация точно не лучшее сочетание.

  • Довольно легкие (11-15 кг)
  • Компактные
  • Стильные и необычные
  • Не в каждом сервисе с ними умеют работать, могут оказаться посложнее в обслуживании
  • Низкая амортизация
  • Не подойдет очень высоким или тяжелым пользователям
  • Зимой ему лучшее место на балконе

kakoy_velosiped_dly_goroda_vibrat_2-1886060

Велосипеды Shulz – более классические складные велосипеды

Эти выглядят привычнее, по сравнению с велосипедами Strida: они потяжелее, но более проходимые за счет колес большего диаметра. У них, кстати, есть до 8 скоростей (на некоторых моделях), чего и хватает для города.
Здесь опять же прямая посадка, комфортное седло, багажник, есть ручной тормоз: все как мы любим.

  • Сочетание небольшого веса, компактности и комфорта
  • Минусы:
  • Бывают и легче и компактнее и комфортнее

kakoy_velosiped_dly_goroda_vibrat_3-8515473

4) Горный велосипед

Любые поребрики нипочем, зато тяжелый и не очень комфортный.

Есть любители везде ездить на горном велосипеде, и с этим ничего не поделаешь. Да и не надо.

У использования горного велосипеда в городе есть куча плюсов:
Можно гонять по брусчатке или любым неровностям, запрыгивать на поребрики, ничто вас не остановит даже в гололедицу, ну а уж если вы живете в регионе с приличным рельефом, то это лучший вариант.
Но нужно быть готовым к спортивной посадке и полноценной раме, которая не всегда удобна в городе, и да, он тяжелый:
На горных велосипедах колеса обычно 26”, а значит, накат будет выше, чем у городского.

  • Самая высокая проходимость, всесезонный
  • Возможность переключения передач и ручной тормоз
  • Вес 12-20 кг
  • Спортивная посадка

razlichiya-gorodskogo-velosipeda-ot-gornogo_4-3758335

Какой бы велосипед вы ни выбрали, он, конечно, не будет и быстрым и легким и компактным и проходимым одновременно. Но мы рекомендуем ориентироваться на приоритетные моменты, а остальное подгонять за счет аксессуаров: и на горный велосипед можно поставить багажник, звонок или корзину для покупок, и на дорожном можно аккуратно ездить зимой.

Заодно советуем сразу почитать, как выбрать замок для велосипеда или велосипедный фонарь для ночных покатушек. И пусть катание будет в радость!