Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) достаточно ответственный и весьма затратный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в огромном море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то вам просто необходимо получить немного теоретических знаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в которых они работают.

Для начала немного теории (куда без нее) — разберемся с устройством простого краскораспылителя и системами распыления.

Устройство классического краскопульта и системы переноса краски

Схема узлов и регулировок краскопульта

Основные регулировки на краскораспылителе:

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Все современные предлагаемые на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления:

  1. HP (High Pressure) – высокое давление.
  2. HVLP (High Volume Low Pressure) высокий объем, низкое давление.
  3. LVLP (Low Volume Low Pressure) низкий объём, низкое давление.
  4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  5. RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  6. MP (Middle Pressure) среднее давление.
  7. HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.
  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 55% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.
  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10 см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.
  • Пока не обнаружены.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Рассмотрим основные критерии выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже

Как видно из информации приведенной выше, наиболее подходящими под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но вместе с тем, есть еще немало нюансов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и конечно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.

Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он вырабатывает 260 литров, то система HVLP ему будет явно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.

Является ли покраска автомобилей вашим основным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотни баксов вам явно не нужен. В этом случае стоит обратить внимание на китайские краскопульты, и среди них попадаются экземпляры достойные внимания за очень небольшие деньги около 100$. Правда тут высока вероятность нарваться на полный отстой. И учтите — китайцы любят завышать или занижать, где нужно технические параметры на свои изделия.

Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Делаем выводы

Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.

Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской автомобилей профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так – заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.

Что нужно знать, выбирая краскопульт для автомобиля?

Краскопульт для покраски автомобиля является очень нужным и важным приспособлением, которое значительно облегчает жизнь при проведении лакокрасочных работ и способствует качественному нанесению покрытия на поверхность кузова. Выбор краскопульта для покраски автомобиля – очень ответственный процесс, от которого будет зависеть дальнейшее достижение поставленных автовладельцем целей. Поэтому необходимо учитывать все особенности устройства, ознакомиться с которыми поможет данный материал.

Устройство краскопульта

Внешне краскопульт очень похож на пистолет – он также состоит из корпуса и рукоятки, в нижней части которой расположен штуцер, посредством которого трубопровод подключается к компрессору. Внутри корпуса находятся каналы, призванные подавать воздух и краску. Эти каналы подведены к головке распылителя, в которой размещено сопло (оно же – дюза или форсунка) – деталь, через которую выходит краска вместе с потоком воздуха.

Внешне краскопульт очень похож на пистолет

Подача краски осуществляется из бачка (вместимость 100-250 мл) со специальным фильтром. В зависимости от модификации бачок может располагаться вверху, внизу или же сбоку.

Управление подачей воздуха и лакокрасочного материала производится при помощи курка – в отпущенном положении происходит перекрытие каналов подачи, а в выжатом – открытие этих каналов. Это очень удобно, если требуется перекрасить отдельные элементы кузова.

Разновидности краскопультов в зависимости от степени распыления

  1. Устройство системы НР – самый распространенный, но уже достаточно устаревший вид. Окраска этим прибором проводится под высоким давлением, при этом требуются невысокие показатели входного давления – 2,5-5 атмосфер. Основные достоинства:
  • не требует высокопроизводительного компрессора;
  • равномерное нанесение лакокрасочных веществ за счет формирования широкого факела;
  • быстрота нанесения краски.
  • большие потери краски (около 65%) при нанесении. Это обусловлено высокой скоростью выходящего воздуха, которая не позволяет частицам лакокрасочного материала прилипнуть к поверхности, поэтому большая его часть оседает вне окрашиваемого участка;
  • образование воздушных вихрей, поднимающих пыль, находящуюся в помещении. В результате мелкие частицы прилипают к краске, поэтому окрашенная поверхность требует проведения полировки и шлифовки.

Краскопульт значительно облегчает жизнь при проведении лакокрасочных работ и способствует качественному нанесению покрытия на поверхность кузова

  1. Краскопульты для покраски авто системы HVLP – широко и успешно применяются современными автомалярами. Отличаются использованием больших объемов воздуха и низким давлением при распылении. Отлично подходят для нанесения краски с эффектом металлик и перламутр. Преимущества:
  • малые потери краски при нанесении;
  • нет нужды в дополнительных процессах, поскольку отсутствует образование воздушных вихрей;
  • достаточно высокая производительность.

К отрицательным качествам таких краскораспылителей можно отнести:

  • значительный расход воздуха и, соответственно, необходимость приобретения производительного компрессора;
  • сложности при подборе шланга, который будет соединять краскопульт и компрессор – он должен иметь увеличенный диаметр;
  • необходимость наличия некоторых навыков, поскольку аппарат при распылении должен находиться на небольшом расстоянии от обрабатываемой поверхности, поэтому неумелое использование может привести к образованию потеков.
  1. Пистолет для покраски системы LVLP – этот краскопульт низкого давления объединяет в себе все положительные качества предыдущих двух видов и хорошо подходят для нанесения разнообразных лакокрасочных средств. Важно знать, что различные фирмы-производители могут называть краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например RP, GTIPRO, GEO, HTE.
  • не требует большого объема воздуха;
  • очень высокая (до 75%) степень переноса лакокрасочного материала на поверхность;
  • за счет низкого давления не поднимает пыль в помещении;
  • в процессе распыления туман практически не образуется;
  • отсутствует зависимость работы от перепадов давления;
  • высокая продуктивность.

Популярные марки краскопультов

Принимая решение, какой краскопульт выбрать, лучше остановиться на проверенных моделях известных производителей:

  1. GAV – недорогое устройство, наиболее подходящий вариант для новичков в малярном деле, поскольку, с его применением очень просто научиться наносить базу и акрил. Существуют варианты с большими дюзами, при помощи которых удобно наносить грунт или жидкую шпаклевку.
  2. VOYLET – китайское устройство, которое отличается адекватной ценой и приемлемым качеством. Соответствует необходимым для таких приборов стандартам и подходит для нанесения большинства видов покрытия.
  3. DeVilbiss – британская фирма, занимающаяся производством краскопультов на протяжении более чем 100 лет. Пульверизатор, изготовленный этой компанией, отличается надежностью, легкостью и современным эргономичным дизайном. Данная модель относится к категории профессиональных и стоит достаточно дорого.
  4. SATA – пуливелизатор, разработанный немецкой компанией и отличающийся очень высоким качеством и износостойкостью, что очень важно при частом использовании.
  5. IWATA – еще одна разновидность профессионального устройства, представленная японским предприятием с многолетним опытом. Вся продукция характеризуется отличным качеством, легкостью настройки и приспособленностью к любым лакокрасочным материалам. Такой краскопульт отлично справляется с покрасочными работами, требующими перехода. Кроме того, существуют модификации, у которых можно менять угол расположения бачка, что особенно удобно для окраски горизонтальных поверхностей или труднодоступных участков.

Краскопульт DeVilbiss

Выбор красящего пистолета

Как выбрать краскопульт для покраски авто? Чтобы покупка была удачной, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • производительность компрессора – количество производимого ним воздуха должно быть ровно в два раза больше, нежели расходует распылитель краски;
  • производительность краскопульта – этот параметр должен соответствовать потребностям пользователя. Если автомобильную покраску предполагается производить лишь изредка, то нет смысла тратиться на дорогостоящий инструмент. В этом случае дешевле будет воспользоваться услугами автосервиса, или приобрести дешевую китайскую модель;
  • емкость ресивера. Для периодической самостоятельной покраски достаточно будет и 1 литра. Выбранный пистолет для покраски с большим объемом бачка очень неудобен в работе;
  • диаметр сопла. Выбор этого параметра зависит от цели применения. Так устройство с дюзой 1,7-2 мм подходит для нанесения жидкой шпаклевки, 1,5-1,7 мм – для акрилового грунта, 1,4-1,5 мм – для акриловой краски и лака, 1,2-1,3 мм – для красящих составов с эффектом металлик. В комплекте с некоторыми моделями можно встретить набор сменных форсунок;
  • источник питания, необходимый для работы – если есть выбор между приборами от аккумулятора и устройствами, что питаются от сети, то лучше выбирать модели второго варианта, поскольку на покраску всего транспортного средства заряда аккумулятора может не хватить;
  • герметичность – обеспечивает нормальный уровень давления в середине краскопульта, что очень важно для равномерного и качественного распыления. Поэтому нужно поинтересоваться у продавца, из какого материала изготовлены прокладки (лучше всего, если они тефлоновые);
  • расположение бачка. Этот параметр никак не отражается на работе приспособления, но в случае, когда ресивер находится снизу, могут возникнуть некоторые неудобства, поскольку производя покрасочную процедуру его следует держать строго вертикально;
  • материал, из которого изготовлен ресивер. Металлические бачки хороши тем, что не создают сложностей при помывке, но при этом невозможно осуществлять контроль уровня лакокрасочного вещества. Пластиковые, наоборот, моются очень проблемно, но дают возможность следить за уровнем красящего состава. Поэтому подбирать краскопульт по этому параметру следует, исходя только из личных предпочтений;
  • материал, из которого изготовлен корпус краскопульта. Здесь мнения специалистов тоже расходятся. Одни советуют приобретать модели из пластика, поскольку помимо прочности, такие модели отличаются и небольшим весом. Другие же рекомендуют отдать предпочтение нержавейке, так как этот материал более надежен и долговечен.

Если целью приобретения краскопульта является профессиональная покраска авто, то лучше потратиться и купить дорогую модель, которая будет надежно служить длительное время. Если же финансовое состояние не позволяет сделать подобное приобретение, то лучше остановиться на универсальном пистолете, размер сопла которого позволяет распылять грунт, краску и лак.

Правильный выбор краскопульта для покраски автомобиля новичку

В одной из программ цикла «Следствие вели…» Леонид Каневский рассказывал о любви советского человека делать ремонт своего автомобиля самостоятельно. Сохранилась эта тенденция и сейчас. Всё больше набирает популярность покраска авто. Для этого существует особый инструмент – краскопульт.

Краскопульт

Покраска авто краскопультом

Разнообразие моделей поражает. Поэтому, чтобы не запутаться в выборе, рекомендуем прочесть эту статью до конца. А затем выбрать подходящую модель и лучшую краску.

Требования к инструменту

Подбор инструмента нужно начинать с частоты использования. Категорий инструмента – 3: бюджетная, средняя и профессиональная. Для повседневного использования и покраски машины в домашнем гараже подходит недорогой пистолет, а для работника СТО лучше всего профессиональные экземпляры.

На следующем уровне находится перечень задач для выполнения. Производители предлагают разные системы распыления и конструкции пистолетов. Каждый из них эффективен для разных автомобилей. Рассмотрим их более подробно.

Эти загадочные буквы…

На пистолетах можно встретить такие словосочетания: HP, HVLP, LVLP, HTE. Они разъясняют, при каком объёме и давлении работает распылитель. А вот принцип работы приблизительно один и тот же. Внутри устройства два параллельных канала, по одному из которых поступает сжатый воздух. Другой же предназначен для подачи краски. Сжатый воздух расщепляет состав и формирует факел, который прилипает к корпусу транспортного средства. Дальнейшее определяет рабочее давление.

HP – высокое давление

Пистолеты такого типа постепенно уходят с рынка. Их преимущество – лёгкость подбора компрессора и низкое потребление воздуха. Но управлять таким устройством достаточно сложно ввиду густой пелены тумана. Лишь треть образованного 4-атмосферным факелом лака попадает на кузов машины, вся остальная загрязняет окружающую среду.

Краскопульт HP

HVLP – высокий объём при низком давлении

Один из самых распространённых видов инструмента. Он доказал свою эффективность у профессиональных маляров. Низкое давление на уровне 2-3 атмосфер способствует высокому КПД устройства. Недостаток такого краскопульта – работать с ним нужно на расстоянии с применением высокопроизводительного компрессора. Такая система оправдывает себя при работе с металлическими и перламутровыми оттенками лакокрасочных покрытий.

Краскопульт HVLP

HVLP 1,3 мм SUMAKE SS-1203

LVLP — низкий объём при низком давлении

Работают такие пистолеты под давлением от 1,6 атмосферы, распыл же происходит вообще на 0,7-1,2. Они убирают минусы озвученных выше пистолетов. Степень переноса лакокрасочного покрытия превышает 75%.

Краскопульт LVLP

Краскораспылитель Кратон LVLP-01G

Электрические пистолеты

Такие краскопульты используют крайне редко из-за большого числа недостатков. Дюзы инструмента чрезвычайно большие и не позволяют качественно покрасить авто. Для домашней и учебной покраски это вполне подходит, но для профессионала это табу.

Сколько краскопультов нужно иметь

Всё зависит от сферы деятельности. Если перед вами стоит задача покраски собственного автомобиля, то достаточного одного инструмента под конкретный материал. Для профессионального применения лучше взять несколько видов для каждой задачи. Преимущество такого шага – экономия времени из-за отсутствия необходимости чистить краскораспылитель.

Где и как покупать краскопульт

Лучше всего краскопульт приобретать в авторизованном магазине производителя. А вот объявлений о продаже оборудования на заборах или досках объявлений лучше избегать. Вам наверняка предложат восстановленный или кустарно изготовленный аппарат без гарантийных обязательств. А то и вовсе лишитесь собственных денег.

Комплект будет неполным без компрессора и шлангов. Относительно нагнетателя воздуха – желаемое значение давления желательно умножить на полтора или удвоить с целью гибкости в выборе дюз. Плюс недостаточное давление скажется негативно на качестве покраски. Избыточное же компенсирует путевые потери в процессе работы.

Краскопульт Bosch PFS 55

Шланги и фитинги должны быть примерно 3/8 дюйма внутреннего диаметра. Если же использовать стандартные четвертьдюймовки, то возможны перебои в подаче воздуха. Нестабильность воздушного потока вызовет сложности в работе инструмента и даже в равномерности нанесения лакокрасочного покрытия. Да и процент эффективности сократится на этом фоне.

Перед покупкой стоит также проверить простоту работы регулировочных винтов. Они должны легко откручиваться и закручиваться без лишних усилий. Если же для этого нужно применять дополнительный инструмент, то лучше отказаться от покупки прибора. Ведь иногда нужно оперативно изменить давление или скорость подачи краски. А приспособления под рукой могут оказаться не всегда.

Выбор дюзы

Дюзой называют сопло или форсунку, через которую протекает лакокрасочный материал или грунтовка. В этом отверстии находится игла, которая регулирует интенсивность подачи состава на кузов окрашиваемого транспортного средства. Стандартные типоразмеры форсунок таковы:

  • 1,2 – идеальная дюза для всех видов локальных малярных работ;
  • 1,3-1,6 подходит для работы с водорастворимыми красками и жидкой базой;
  • 1,4-1,7 сотрудничает с акрилом и лаком;
  • 1,6-2,2 – для грунтования;
  • 2,5-3,0 применяют для жидкой шпаклевки.

Профессиональны маляры покупают лишь одну дюзу типоразмером 1,6 и применяют её для всех видов работ. А дюзы 2,5-3,0 редко применяют, ведь шпаклевать нужно лишь отдельные категории авто.

Завершение

Опытный мастер оценит по достоинству современный краскопульт премиум-сегмента. А новичку лучше набираться опыта на недорогом инструменте и лишь затем переходить на профессиональный прибор.

Выбираем краскопульт для покраски авто: советы и рекомендации

Краскопульт для покраски авто, какой купить

Чтобы его подобрать правильно, имея перед собой достаточно значительный и разноликий выбор, необходимо иметь определенный объем соответствующей информации и знаний.

На текущий момент доступны несколько их разновидностей и, чтобы выбрать краскопульт для покраски авто, остановимся на имеющихся маркировках и на том, о чем они говорят пользователю. Однако прежде чем перейти к ним, ознакомимся с классической схемой устройства пистолета для малярных работ.

Рисунок-схема краскопульта

Краскопульт для покраски авто

Как видно, современный краскораспылитель имеет ряд ключевых регулировок, позволяющих производить его тонкую настройку, это:

• Винт регулятора силы потока воздуха, он служит для выверенной установки давления на выходе из сопла краскопульта;

• Винт регулятора конфигурации факела краскопульта, при выполнении работ с его помощью имеется возможность выбора наилучшей формы распыления краски;

• Винт регулятора хода иглы, выполняющей роль клапана, отвечающего за количественную подачу краски.

Нелишне будет повториться, что когда выбираем краскопульт для покраски авто, то обращаем внимание на сопровождающую аббревиатуру, многое говорящую о системе распыления, использованной в рассматриваемой модели.

• HP краскопульт, расшифровывается как: High Pressure – высокое давление подачи и высокое давление в факеле;

• HVLP краскопульт, расшифровывается как: High Volume Low Pressure – высокое давление подачи, низкое давление в факеле;

• LVLP краскопульт, расшифровывается как: Low Volume Low Pressure – низкое давление подачи и низкое давление на выходе из сопла;

Именно такие краскопульты пневматические для покраски авто пользуются наибольшей популярностью в автомобильной «малярке». Поэтому означенным выше модификациям уделим максимум внимания и на каждом из них остановимся более подробно.

Впрочем, вскользь стоит упомянуть еще об оставшихся четырех типах пистолетов, обозначающихся как: LVMP, RP, MP и последний из списка – HTE. Они лишь немногим отличаются от трех первых типов и являются лишь их несущественными вариациями.

Краскопульт системы HP

Как выбрать краскопульт для покраски авто

Самый востребованный и потому самый распространенный тип – краскопульт для покраски автомобиля HP, приобретший черты классического решения в малярном деле. Он отличается весьма высоким давлением на выходе из системы, в сопле головки пульверизатора оно достигает уровня 1.176 – 1.47 бар.

При этом давление подачи воздуха от компрессора к пистолету может колебаться в пределах 2.45 – 4.90 бара, а средний расход сжатого воздуха в минуту, при работе с таким типом пистолета, может составлять 100 – 300 литров.

Как и у каждого инструмента, тут есть свои достоинства и недостатки.

К первым следует отнести:

• Большой по ширине факел краскопульта, благодаря чему обеспечивается высокая укрывистость с равномерным прокрасом;

• Работа по окраске, за счет интенсивного объема выброса материала, осуществляется с высокой скоростью.

• Высокие потери краски из-за того, что приблизительно лишь 45% достигают окрашиваемой поверхности, остальной объем, отскакивая от нее рикошетом, образует туманное облако, окрашивающее все что угодно вокруг, но только не автомобиль;

• Завихрения, образующиеся при высоком давлении выброса, вызывают значительную замусоренность поверхности, подвергающейся окраске. Из-за этого впоследствии приходится прибегать к технологическим операциям ее шлифовки и полировки.

Краскопульт системы HVLP

Разработки этого типа пистолетов были завершены еще в прошлом столетии, в середине 80-х, на волне борьбы за экологию производства. Особенностью их конструкции является оригинальная форма выпускных воздушных каналов, за счет чего удалось существенно снизить давление в форсунке на выходе, ориентировочно это всего лишь 0.68 бара. Однако входящее рабочее давление краскопульта тут по-прежнему достаточно велико и равняется 2.45 – 2.94 бара.

По сравнению с HP, HVLP – существенно лучший краскопульт для покраски авто, ведь разработчикам удалось сократить объем расходуемой краски без потери укрывистости за счет более полного переноса ее на окрашиваемую поверхность. Согласно требованиям к производителям данного типа покрасочного оборудования, с его помощью потери краски не должны превышать 35%, а реально составляют 20 – 30%.

Экономия формируется благодаря низкой скорости вылета краски с мелкодисперсными каплями, за счет чего уменьшается их отскакивание от поверхности. Впрочем, при этом уменьшается и рабочее расстояние, на котором краскопульт приходится держать от поверхности, оно составляет от 12 до 15 см.

Достоинства HVLP

Безусловными достоинствами системы HVLP оказываются:

• Значительная экономия расходных материалов (краски);

• Низкий уровень пыли от краски;

• Отсутствие завихрений и в связи с этим – замусоренности поверхности.
Присутствуют и недостатки, связанные, прежде всего с технологическими особенностями краскопультов этого типа:

• Потребление сжатого воздуха велико и превышает 360 литров в минуту, что требует более мощного компрессора;

• Необходимость использования дополнительных фильтров, очищающих подаваемый воздух от водяных паров;

• Требуется более высокая квалификация маляра, поскольку необходимые точные и выверенные движения, исключающие возникновение потеков;

• Неудобство прокраса глубоко расположенных участков из-за сниженной длины факела.

Система краскопультов LVPL

Как выбрать профессиональный краскопульт для покраски авто

Данный тип краскопультов относится к самым новым разработкам и учитывает все конструктивные преимущества и недостатки первых двух видов. Можно предположить, что при снижении их стоимости, именно эти профессиональные краскопульты для покраски авто постепенно вытеснят все остальные среди мастеров, которые выполняют значительные объемы малярных работ и обладают высоким профессионализмом.

Благодаря технологическим ухищрениям, внесенным в конструкцию, удалось при сохранении невысокого давления на выходе из сопла 0,68 – 1,15 бара добиться снижения давления на входе в пределах 1,45 – 1,9 бара. В результате без потери качества распыления и эффективности использования материалов не ниже 65%, получилось добиться экономичного расхода сжатого воздуха в границах 150 – 350 литров в минуту.

Вместе с тем, по сравнению с HVLP выросло рабочее расстояние на 10 см.

Достоинства LVLP

К достоинствам краскопультов LVLP относятся:

• Существенно сниженное потребление сжатого воздуха;

• Низкие потери материалов при покраске;

• Практическая нечувствительность к перепадам уровня давления в системе подачи.

Электрический краскопульт для покраски – приемлемое решение

Как выбрать электрический краскопульт для покраски авто

Все большее распространение среди массовых пользователей, использующих краскопульты менее интенсивно, чем мастера автомобильных малярных мастерских, приобретает электрический краскопульт для покраски авто, который обходится существенно дешевле, чем профессиональное пневматическое оборудование. Обычно даже самая дорогая модель обойдется в пределах 300 евро.

Их отличительной особенностью является отсутствие необходимости в подключении к компрессору. Работают подобные пистолеты от встроенных, либо от внешних турбин. Именно этот момент оказывается их существенным недостатком, поскольку давление в пистолете образуется исключительно при нажатии на курок краскопульта. Ведь при выключенной подаче воздуха возможно образование капли краски в сопле, которая при ее возобновлении пойдет в отрыв и может испортить окрашиваемую поверхность.

Еще одним существенным минусом электрических краскопультов с турбиной является невозможность регулировки объема подачи воздуха, что значительно снижает их функциональность в сравнении с более профессиональным пневматическим оборудованием. Этот недостаток не позволяет формировать необходимый для выполнения конкретной работы факел краски.

Помимо этого, у электрических краскопультов стандартной сопельной насадкой считается с диаметром сопла 1.5 – 1.8 мм, тогда как обычно профессиональные маляры, в зависимости от применяемого сырья (краски), пользуются для окраски автомобилей соплами 1.2 – 1.3 мм.