27 мая 2021 года Москва разместила первый в стране субфедеральный выпуск зеленых облигаций. Средства, полученные в результате их размещения, будут направлены на финансирование экологически значимых проектов в городе, а также на реализацию проектов, способствующих достижению экологических целей, в том числе направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду, сохранение природных ресурсов и повышение энергоэффективности. Благодаря этим направлениям зеленые облигации города Москвы пользуются популярностью среди инвесторов.
Так, для снижения нагрузки на атмосферу города и снижения количества вредных выбросов автобусы будут заменены на электробусы за счет собранных средств, а часть средств пойдет на строительство Большого кольцевого метрополитена.

электробусы

Несколько лет назад в России общественный безрельсовый транспорт с электроприводом обсуждался как инновационная разработка, не имеющая аналогов. И теперь этот транспорт стал частью нашей жизни.  Тестируют его во многих городах мира: испытывают разные типы машин на трассах, смотрят на проблемы, амортизацию и логистику.

Что такое электробусы и в чем их отличия

Основным параметром, по которому делятся электробусы, является тип зарядки. На сегодняшний день существует несколько таких видов:

  • с медленной (ночной) зарядкой в ​​депо;
  • с динамической зарядкой (подзарядка в движении);
  • с быстрой или сверхбыстрой зарядкой в ​​путевых точках;
  • также ведется разработка «водоробусов» – автобусов на водородном топливе.

Преимущества электробусов

  1. В Москве «прижились» электробусы со сверхбыстрой зарядкой, которые «заправляются» за 10–20 минут и затем могут проехать на одном заряде 70 километров.
  2. Замена автобуса электробусом снижает выбросы загрязняющих веществ на 190–260 кг в год и выбросы CO2 на 60,5 тонн в год.
  3. Электробусы в городских условиях выполняют ту же роль, что и автобусы, но при этом работают на электричестве, как и троллейбусы, поэтому комфортны и бесшумны.
  4. Зарядка электричеством дешевле, чем заправка дизелем — это большой плюс.
  5. Также преимуществом считается то, что в отличие от троллейбусов, электробусы не подключены к сети и могут использоваться на всех маршрутах, главное, чтобы конечная станция была оборудована зарядкой.
  6. Срок службы электробуса по условиям договора на обслуживание 15 лет.
  7. На  48% снижение затрат на электроэнергию и топливо.
  8. На ~30% меньше шума и вибраций.
  9. Поставщики электромобилей подчеркивают привлекательность кузова и эргономичность салона.

Можно с уверенностью сказать, что за электротранспортом будущее. Годы испытаний привели к тому, что в настоящее время на улицах наших городов курсируют уже несколько типов электробусов. Каждый из них имеет преимущества и определенные недостатки. Однако объединяет их одно – экологичность. В ближайшее время парк общественного наземного транспорта во многих городах будет переведен на электробусы. Главное, выбор типов этих электробусов должен производиться индивидуально, исходя из потребностей конкретного города, существующих проблем и имеющейся инфраструктуры. Только в этом случае мы получим не простую охоту за экологическими трендами, а осознанный переход на новый вид транспорта.