В статье расскажу как найти и купить самые дешевые билеты на поезд «Ласточка» на примере поездки из Нижнего Новгорода в Москву. На сегодняшний день «Ласточка» — это самый доступный из скоростных поездов РЖД.

Поезд Ласточку курсирует между многими российскими городами

В настоящее времмя по Росси курсируют три типа скоростных поездов («Аллегро» в расчет не беру).

  1. «Сапсан».
  2. «Стриж»
  3. «Ласточка».

Нас интересует «Ласточка» как самый бюджетный скоростный поезд, где есть возможность хорошо сэкономить при покупке отдельной категории мест.

  1. "Ласточка": название русское, нутро немецкое
  2. Куда летает ласточка
  3. Ищем самые дешевые места
  4. Процесс покупки билетов

"Ласточка": название русское, нутро немецкое

Электропоезд «Ласточка» разработали в Германии на заводе компании Siemens AG. Состав состоит из пяти вагонов и может развивать скорость до 160 километров в час. Так, расстояние Нижний Новгород — Москва он преодолевает примерно за четыре часа.

Поезд подобной конструкции используется во многих странах мира

Куда летает ласточка

В настоящее время поезда «Ласточка» представлены двумя видами.

  • «Стандарт» (Москва – Нижний Новогород, Санкт-Петербург – Великий Новгород – Бологое, Краснодар – Адлер, Москва – Орел и другие)
  • «Премиум» (Ростов – Краснодар, Москва – Курск, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Кисловодск).

На поездах «Премиум» приобрести билет по сниженной цене нет возможности, так как конструкция вагонов этих поездов не предполагает наличие категории мест, которая есть в «стандартных» «Ласточках». Воможно, вам пригодится моя инструкция как купить билет РЖД онлайн.

Ищем самые дешевые места

Чтобы понять, как покупать самые дешевые места на поезд «Ласточка», нужно знать схему вагонов и нумерацию мест в них. На сайте РЖД вся эта информация есть в свободном доступе. В объединенном поезде (два состава по пять вагонов) предусмотрено 884 места.

  • 409 обычных мест для пассажиров или 816, если состав сдвоенный;
  • 4 места для пассажиров с ограниченной активностью или 8;
  • 30 мест с откидными сидениями или 60.

Я покажу пример с поездом «Москва — Нижний Новгород», но такую же схему вагонов имеют «Ласточки», курсирующие между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом, Москвой и Смоленском, Краснодаром и Анапой, Краснодаром и Кисловодском.

Схема вагонов №1, 5, 6 и 10 выглядит так. Обратите внимание на выделенный круг. Эти вагоны оснащены туалетом.

Поезд Ласточка - схема расположения мест

Схема вагонов №2, 3, 4, 7, 8 и 9 выглядит немного иначе. Снова обратите внимание на красный кружки. В этих вагонах нет туалета.

Расположение мест в поезде Ласточка

Эта катагория называется места с откидными сиденьями. И стоимость билетов на них в «Ласточке» самая низкая. Выглядят эти места вот так.

Откидное место в Ласточке - самое дешевое

При этом внутри категории тоже есть разделение. Пример с фото выше — это просто откидное место, а есть еще откидные места у туалета. Вот на них РЖД устанавливает самую низкую цену.

Процесс покупки билетов

Как же купить самые дешевые билеты на поезд «Ласточка». Все просто: идем на сайт РЖД, входим в личный кабинет (если его нет, то обязательно нужно завести), забиваем нужные даты и направления. Весной 2020 года у РЖД заработал новый сайт и я на его примере показал как купить билет на поезд онлайн.

Ниже скриншот поиска поезда из Нижнего Новгорода в Москву на 18 июня 2020 года. Выделил откидные местна. Как видите, откидные у туалеты стоят дешевле, чем просто откидные. Но и просто откидные обойдутся дешевле, чем обычные места.

Откидные места стоят дешевле обычных

В старой версии сайта, которая все еще доступна, откидные места нельзя увидеть сразу и это минус. Поэтому советую пользоваться новой даже если сначала вам откроется старая версия.

Как видно из скриншота, сразу показаны все цены за определенную категорию мест. В конкретном примере они варьируются они 509 до 848 рублей. Места для инвалидов в расчет не берем.

Откидные кресла у туалета, конечно же, не самое приятное место в вагоне. По своему опыту знаю, что в пути туалет занят практичеки все время. Поскольку на пять вагонов имеется только два туалета. То есть если состав заполнен хотя бы на 80%, то на два туалета будут претендовать около 400 человек.

Я сам обычно беру откидные места в вагоне, где нет туалета. Но даже если вы выберете откидные места у туалета совсем не обязательно, что вы будете сидеть там.

За пару часов до отхода поезда посмотрите на сайте РЖД какие места поблизости с вашим откидным остались нераспроданными. И после того как поезд тронется на них можно спокойно пересесть.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

Дарим читателям промокод на 3000 миль при заказе кредитной карты Tinkoff All Airlines. По ссылке все условия акции.

Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки — подписывайтесь на Youtube-канал.

Канал сайта в Телеграм. Присоединяйся! А тут я выкладываю красивые фоточки

Электропоезд «Ласточка»

  • Электропоезд «Ласточка»

Электропоезд «Ласточка» используется на выполнении пригородных маршрутов, а также на региональных перевозках пассажиров. За счет гибкости компоновки вагонов состав легко адаптируется, что позволяет использовать его с учетом различных требований.

Вариант ЭС2Г «Стандарт» является городским экспрессом, предназначенным для перевозки пассажиров там, где пассажиропоток достигает высокого уровня. Длина участка оборота не должна превышать 60 километров.

Вариант ЭС2Г «Премиум» осуществляет перевозки пассажиров на участках оборота 200 километров в пригородных зонах. В вагонах состава присутствует повышенный комфорт.

Вариант ЭМ является двусистемным электропоездом, осуществляющим межрегиональные перевозки. Длина участка оборота составляет 700 километров. Этот состав обеспечивает связь между городами.

Вагона поезда имеют облегченную конструкцию. Это позволяет снизить потребление электроэнергии. Состав имеет интеллектуальную систему управления. За счет совершенного тягового оборудования и особой системы автоведения поезд имеет повышенную энергоэффективность. За счет генераторного торможения дополнительно обеспечивается рекуперация энергии. Благодаря оригинальным конструкторским решениям затраты на техническое обслуживание поезда и его ремонт существенно снижены.

При создании кузовов вагонов использованы экструдированные алюминиевые профили. Пневмоподвеска обеспечивает комфортные условия для пассажиров при любой скорости движения. Примененные элементы гашения накопленной энергии, а также крэш-элементы обеспечивают защиту работников и пассажиров в случае возможных непредвиденных ситуаций.

Состав имеет совершенную систему противопожарной безопасности, которая полностью соответствует нормам, существующим на железных дорогах РФ. Безопасность пассажиров также обеспечивается видеонаблюдением.

Особенности вагонов и условия для пассажиров

Салоны вагонов электропоезда имеют современный дизайн. Пассажиры с удобствами размещаются на своих местах. В вагонах достаточно места не только для кресел, но и багажа, имеющего нестандартные размеры. Можно без затруднений разместить и инвалидные коляски.

В вагонах достаточно света. Это обеспечивается на счет панорамных окон. Они остаются прозрачными и при минусовых температурах, поскольку имеют надежную теплоизоляцию. Существующая отопительная система, а также вентиляция и кондиционирование обеспечивают микроклиматические условия, которые без всяких условностей можно назвать комфортными.

В последние годы скоростные поезда в России уже стали привычными. Но электропоезд «Ласточка» имеет ряд особенностей. В большей степени он напоминает не междугородний поезд, а электричку. Только комфортабельную. Двери вагонов имеют увеличенную ширину. Они ведут не в тамбуры, а сразу в пассажирские салоны. Кресла установлены с повышенной плотностью. Но такой поезд предназначен для непродолжительных поездок. В странах Европы такое составы также работают не маршрутах малой протяженности.

Следует уточнить, посадка и высадка пассажиров на промежуточных станциях осуществляется через двери 2-го, 3-го, 7-го и 9-го вагонов. Все двери открываются только на конечных станциях. Вероятно, такой вариант может показаться неудобным. Однако достаточно одной – двух поездок, чтобы сложностей не возникало. Что касается открытия не всех дверей на промежуточных станциях, то, как установлено, такой вариант сокращает время остановки в пути, а значит, средняя скорость на всем протяжении маршрута увеличивается.

Известно, что перроны многих российских станций имеют слишком малую высоту. Это иногда сильно затрудняет и посадку и высадку. Все вагоны «Ласточки» имеют специальные ступеньки. При открытии дверей они выдвигаются, опускаясь вниз. Тем самым обеспечиваются более удобные посадка и высадка.

Нумерация мест в вагонах поезда «Ласточки» несколько необычная. У окон располагаются нечетные места. Поскольку таких мест меньше, некоторые такие номера в нумерации мест не используются. В ряду может располагаться два или три кресла.

В поезде созданы условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Так, в головных вагонах туалеты имеют особенности, которые позволяют таким людям пользоваться ими без особого труда.

Схема вагонов

Схема вагонов №1, №6 поезда Ласточка

Схема вагонов №1, №6 поезда Ласточка

Схема вагонов №2, №7 поезда Ласточка

Схема вагонов №2, №7 поезда Ласточка

Схема вагонов №3, №4, №8, №9 поезда Ласточка

Схема вагонов №3, №4, №8, №9 поезда Ласточка

Схема вагонов №5, №10 поезда Ласточка

Схема вагонов №5, №10 поезда Ласточка

Схема вагонов №1, №6 поезда Ласточка-премиум

Схема вагонов №1, №6 поезда Ласточка-премиум

Схема вагонов №2, №7 поезда Ласточка-премиум

Схема вагонов №2, №7 поезда Ласточка-премиум

Схема вагонов №3, №4, №8, №9 поезда Ласточка-премиум

Схема вагонов №3, №4, №8, №9 поезда Ласточка-премиум

Схема вагонов №5, №10 поезда Ласточка-премиум

Схема вагонов №5, №10 поезда Ласточка-премиум

Заключение

Скоростной электропоезд «Ласточка» создан компанией «Siemens AG». При этом были учтены все особенности (колея, климат), характеризующие российскую территорию. Составы выполняют рейсы на направлениях, связывающих Москву с Курском, Нижним Новгородом, Смоленском, Орлом. Также имеются линии, которые связывают Санкт-Петербург с Петрозаводском, Бологое, Великим Новгородом. Такие составы также возят пассажиров на маршрутах «Краснодар – Ростов-на-Дону», «Краснодар – Адлер», «Майкоп – Адлер».

Поезда движутся со скоростью до 160 километров в час. Эксплуатировать их можно при температурах от минус сорок до плюс сорок. При этом в вагонах сохраняются комфортные условия, так как в них имеется климат-контроль.

В сентябре 2011 года Российские железные дороги заключили контракт с компанией на поставки 1200 вагонов. В ноябре 2013 года началось изготовление таких поездов в России (завод «Уральские локомотивы»). Предусматривается, что масштабы изготовления составят 200 вагонов в течение года.

Города России

Куда летят «Ласточки»: выбираем место в электричке

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Куда летят «Ласточки»: выбираем место в электричке

«Ласточки», каждый день летающие по Краснодарскому краю на юг и север, ― самое полезное для региона наследие Олимпиады. «Другие города» разобрались, куда можно добраться на них, как выбрать место рядом с розеткой или с видом на море.

«Ласточки» не похожи на другие электрички. Они словно переносят тебя за рубеж. И не только потому, что голос с мощным американским акцентом забавно повторяет названия станций. В «Ласточках» чисто, удобно и приятно путешествовать.

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Сэндвичи есть, Wi-Fi — нет

Широкие двери вагона открываются, и вы ― прямо в салоне. Никаких тамбуров, сидений-лавок, после которых выходишь из поезда отчасти квадратным. В вагоне не так просторно, кресла расставлены плотно, зато они мягкие и удобные, как в самолетах. Пять часов пути до Адлера и почти столько же до Ростова-на-Дону здесь можно пережить с удовольствием. Для долгих путешествий «Ласточка» не предназначена, потому сиденья не откидываются.

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Во всех вагонах есть «приставные» кресла, но сидеть на них крайне неудобно. Всего в поезде их 30.

Мест для инвалидов — четыре, они находятся в головных вагонах. Там же — биотуалеты. Они приспособлены и для пассажиров с ограниченными возможностями.

Учтите, двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. На остальных станциях заходить-выходить можно только через двери в вагонах №2 и №3.

Перекусить в «Ласточке» можно через час после посадки. По салону стюарты провозят, опять же — как в самолете, тележку с чаем, кофе за 100 рублей, сэндвичами и снеками.

Во время поездки можно развлечься, поглядывая на температуру за бортом и набранную «Ласточкой» скорость, ― их демонстрируют на табло.

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Единственное, чего действительно не хватает в «Ласточках», так это Wi-Fi. Особенно на пути в Сочи есть места, где волнам мобильной связи к рельсам пробиться сложно — горы, море. В остальном, «Ласточки», пожалуй, лучшее, что есть в СКЖД.

Борьба за место с розеткой

В какой вагон лучше всего взять билет и где усесться? Естественно, хочется сидеть у окна, с видом на море, по ходу движения, а еще — чтобы розетка была рядом. Вычисляем.

Розетки встроены в багажные полки над головами пассажиров (на иллюстрации, позаимствованной у РЖД, розетки отмечены красными прямоугольниками). На всякий случай — схема их расположения в онлайн.

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Места у окна имеют нечетную нумерацию. Четные кресла — все остальные: средние, у прохода, откидные.

Чтобы сидеть у окна и смотреть на море на отрезке от Туапсе до Адлера, выбирайте, например, место №45 во втором вагоне. Схема расположения мест отличается только у головных вагонов, в остальных кресла расположены как в №2.

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Правда, в плане выбора кресла есть-таки элемент случайности: иногда состав разворачивают в другую сторону — это происходит по техническим причинам. В таком случае кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращенными назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее. Зато если вы выбрали место рядом с розеткой, ее у вас не отнять.

Маршрутизатор

В пиковые моменты года — летом и в горнолыжный сезон – «Ласточки» только и делают, что «телепортируют» туристов из Краснодара и даже Ростова-на-Дону на побережье, в Сочи, Адлер и обратно.

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Впрочем, на пути их следования есть и другие интересные станции, где можно быстро и аккуратно сойти. Можно, например, ранним утром с комфортом доехать из Краснодара до Горячего Ключа за час, погулять там весь день и вечером вернуться обратно. Или за 2,5 часа добраться до Туапсе, провести время на пляже и посмотреть, как солнце садится в воду, и уже в 22.02 быть снова в Краснодаре. Вариантов масса.

Регулярные рейсы в Ростов-на-Дону — тоже важная вещь для студентов и бизнесменов, не говоря уже о тех, кто просто приезжает в Ростов/Краснодар на выходные или на культурные мероприятия.

Курсируют поезда и между Адлером и Майкопом, что тоже крайне удобно для жителей региона. В общем, мощно связали маршруты «Ласточек» все важные точки Краснодарского края. Смотрим.

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

Обилечивайтесь заранее

На скоростной поезд «Ласточка» продажа билетов начинается за 45 дней до отправления. Обилетиться можно прямо в вокзальных кассах, а на пригородные поезда ― только так. Билеты продаются также в терминалах РЖД, они есть во многих вокзалах, в агентствах по продаже билетов, но проще всего ― в интернете.

Другие города. Краснодар. Узнать. Решения

При покупке онлайн можно выбрать места на довольно понятной схеме, например, забить себе место у окна или убедиться, что не придется сидеть спиной по ходу движения, если вас укачивает. Оплачивается билет как любая онлайн-покупка: банковской картой, через кошелек Qiwi, PayPal, Яндекс-деньги или Webmoney.

Онлайн-билет стоит распечатать на принтере или с помощью специального терминала РЖД. Важен штрих-код, который может понадобиться для прохода через турникет на вокзале, например, Сочи.

Цены на «Ласточки» сочинского региона можно найти в этой таблице.

Скоростной поезд «Ласточка»

Общее описание поезда

Поезда «Ласточка» проектировались с 2009 года для перевозки пассажиров во время Зимних Олимпийских игр в Сочи. В 2013 году первые поезда связали Москву и Нижний Новгород, а также использовались в качестве аэроэкспрессов во время Универсиады в Казани.

Комфорт и скорость «Ласточки» стали теми факторами, благодаря которым поезд начал курсировать по многим маршрутам. Сеть скоростного поезда до сих пор расширяется, добавляются новые маршруты.

«Ласточка» была спроектирована компанией Siemens AG. При длине состава 130 метров, поезд способен развивать скорость до 160 км/ч.

Маршруты

«Ласточка» курсирует по многим пригородным и межрегиональным маршрутам.

Станции прибытия поезда с отправлением из Москвы:

  • Нижний Новгород
  • Курск
  • Орел
  • Смоленск
  • Ковров
  • Вязьма
  • Иваново
  • Крюково (Зеленоград)
  • Тверь
  • Клин
  • Конаково
  • Торжок

Также «Ласточка» курсирует по маршруту «Московское центральное кольцо»

Станции прибытия поезда с отправлением из Санкт-Петербурга:

  • Бологое
  • Петрозаводск
  • Псков
  • Сортавала
  • Маткаселькя
  • Великий Новгород
  • Выборг
  • Волховстрой
  • Луга
  • Мельничный Ручей
  • Зеленогорск
  • Рощино
  • Каннельярви
  • Ораниенбаум
  • Калище
  • Тосно

Маршруты «Ласточки» в Краснодарском крае, Республике Адыгее, Ставропольском крае:

  • Краснодар – Имеретинский Курорт
  • Краснодар – Адлер
  • Краснодар – Роза Хутор
  • Краснодар – Кисловодск
  • Майкоп – Адлер
  • Майкоп – Имеретинский Курорт
  • Ростов-на-Дону – Краснодар
  • Ростов-на-Дону – Новороссийск
  • Ростов-на-Дону – Кисловодск
  • Горячий Ключ – Имеретинский Курорт
  • Туапсе – Имеретинский Курорт
  • Роза Хутор – Имеретинский Курорт
  • Туапсе – Аэропорт Сочи
  • Лазаревская – Аэропорт Сочи
  • Роза Хутор – Аэропорт Сочи
  • Роза Хутор – Сочи
  • Адлер Сочи

Станции прибытия поезда с отправлением из Екатеринбурга:

  • Нижний Тагил
  • Каменск-Уральский
  • Кузино
  • Талица

Станции прибытия поезда с отправлением из Перми:

  • Кунгур
  • Верещагино

Станции прибытия поезда с отправлением из Калининграда:

  • Светлогорск
  • Зеленоградск

Станции прибытия поезда с отправлением из Петрозаводска:

  • Псков

Время в пути

«Ласточка» — скоростной поезд, поэтому время в пути на маршрутах поезда существенно короче, чем у обычных электричек на том же отрезке пути.

Время в пути на маршрутах, отправляющихся из Санкт-Петербурга:

Станция прибытия Время отправления Время прибытия Время в пути
Бологое 08:03 11:46 3ч 43 мин
18:50 22:27 3ч 37 мин
Петрозаводск 06:32 11:50 5ч 18 мин
18:00 22:57 4ч 57 мин
Псков 06:00, 06:55, 12:00, 14:15,
19:05, 20:15
09:30, 10:25, 15:30, 17:45,
22:35, 23:45
3ч 30 мин
Сортавала 06:15, 19:25 10:20, 23:30 4ч 05 мин
Маткаселькя 06:15 11:05 4ч 50 мин
Великий Новгород 07:26 10:17 2ч 51 мин
19:32 23:08 3ч 36 мин
Выборг 07:55, 09:30, 11:39, 13:50,
15:40, 18:15, 20:40
09:10, 10:45, 12:54, 15:05,
16:55, 19:30, 21:55
1ч 15 мин
Волховстрой 13:20 15:10 1ч 50 мин
Луга 08:35, 15:05, 19:05 10:25, 16:55, 20:55 1 ч 50 мин
Мельничный ручей 07:00, 08:45, 17:54, 19:21 07:31, 09:16, 18:25, 19:52 31 мин
Зеленогорск 06:50, 18:03 07:25, 18:39 35 мин
10:50 11:47 57 мин
Рощино 08:38 09:44 1ч 06 мин
Каннельярви 14:21 17:35 3ч 14 мин
Ораниенбаум 08:30, 17:40, 20:30 09:20, 18:36, 21:26 50 мин/ 56 мин
Калище 13:40 15:23 1ч 43 мин
Тосно 06:55, 09:15, 13:15, 15:16,
17:15, 19:50, 21:05
07:41, 10:01, 14:01, 16:03, 18:03,
20:41, 21:54
46 мин/ 51 мин

Схема поезда, классы поезда

Ласточка состоит из 5 вагонов, на некоторых маршрутах используются сдвоенные составы.

На маршрутах курсируют поезда класса «Стандарт» и «Премиум»: отличие в поездах в расположении сидений.

В вагоне №1 расположены места бизнес-класса. В вагоне №5 находятся места для пассажиров с животными. В вагонах №1 и 5 располагаются места для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья

Типы вагонов

В «Ласточке», в отличие от других скоростных поездов, вагоны не делятся на разные типы. На поезд можно купить билеты различных классов: базовый, эконом и бизнес-класс – они будут различаться удобствами, но могут находиться в одном вагоне.

Базовый – сиденье не имеет откидной спинки, но оборудовано подлокотниками. В этой же категории продаются билеты для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

Эконом – у сиденья есть розетка, возможен выбор сиденья с откидной спинкой. В этой категории продаются билеты для пассажиров с животными (стоимость перевозки животного уже включена в цену билета).

Бизнес-класс – отгороженная часть вагона. Сиденья сделаны из кожи, спинки регулируются, у каждого сиденья – розетка. Предоставляется дорожный гигиенический набор, свежая пресса, питание.

Услуги на поезде

Для пассажиров, следующих на местах бизнес-класса доступен предварительный выбор питания, автомат для чистки обуви, детский набор (при покупке детского билета) и свежая пресса.

За дополнительную плату для всех типов мест доступна услуга мобильного бара, а также покупка товаров в поезде.

В поезде действует сервис по поиску забытых вещей. Выдача вещей осуществляется на основании паспорта и билета.