Эволюция концепций маркетинга
Существует множество определений маркетинга. Приведем наиболее распространенные определения.
Ø Маркетинг – это реклама, стимулирование продаж и давление клиентов.
Ø Маркетинг – это комплексный инструмент анализа рынка.
Ø Маркетинг – это рыночная система, в которой продавцы эксплуатируют потребителей в коммерческих целях.
Это три аспекта концепции маркетинга: активный, аналитический и идеологический.
Маркетинг начинается с потребностей и потребностей индивидуума, которому необходимы еда, воздух, вода, одежда, крыша над головой, отдых, образование и другие виды деятельности.
Потребность – состояние человека или организации, когда они испытывают потребность в изменении своего внутреннего состояния и внешней среды.
Потребности – различные формы удовлетворения одной и той же потребности.
Спрос – это потребность в определенных товарах или услугах, выражающаяся не столько в желании, сколько в возможности их приобрести.
Товары – все, что может быть предложено для удовлетворения нужд и потребностей человека. В качестве товаров могут выступать материальные продукты, услуги, информация, места и люди.
Ценность– это оценка процепарем капебитием дороги в целом сообщении его неодуги. Прослеживается далеко не всегда.
Покупатель – физическое лицо или организация, оплачивающая покупку товара.
Пользователь – физическое лицо или организация, использующие товары в соответствии со своими функциями.
Маркетинг. Урок 3. Основные концепции маркетинга. Эволюция содержания маркетинга
В большинстве случаев покупателем и потребителем является одно и то же лицо, хотя нередки случаи, когда покупает одно лицо, а потребителем является кто-то другой.
Затраты покупателя – поиск на програзние и изображение товара.
Возмещаемые расходы – отказ покупателя от других товаров при приобретении товара.
Обмен – акт получения любого желаемого предмета с предложением чего-то взамен.
Сделка – коммерческий обмен товарами между двумя сторонами.
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей, заинтересованных в приобретении определенной категории товаров.
1. Эволюция маркетинга
Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.
1.2. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗОВЫЙ МАРКЕТИНГ (СИ)
Адам Смит (1776 г.) в своей работе «Исследование о природе и разульных богатствах народов» говорил: «…благополучие общества есть результат не альтруистического поведения, а обеспечения взаимных интересов покупателя и продавца посредством конкурентной борьбы» обмен”.
Исходя из того, что погоня за личным интересом является извечной тенденцией большинства людей, которая может быть прискорбна в нравственном отношении, но тем не менее остается фактом, Адам Смит предложил принимать людей такими, какие они есть, но разработать систему, которая силы эгоцентричных личностей вносят вклад в обеспечение безопасности своей воли. Это и есть система выболонного и конкундентного экачать, управление «невидимой рукой», т.е егоцентричным преследованием личных интересов, сревнующихся, в конце веченье, интересам всех.
В основе идеологии маркетинга лежит теория индивидуального выбора, основанная на принципе потребительского приоритета:
Ø люди стремятся получить награду от жизни. Имение это побуждает людей к труду, развитию, в конце вечень, всеобщее благосостояние;
Ø характер вознаграждения определяется индивидуальными предпочтениями, которые зависят от вкусов, культуры, ценностей и так далее
Ø Именно с помощью свободного и конкурентного обмена люди и организации, с которыми они взаимодействуют, наилучшим образом достигают своих целей.
Ø Механизмы рыночной экономики основаны на принципе свободы личности и, в частности, на принципе приоритета пользователя. Другими словами, признается, что люди несут ответственность за свои действия и способны сами решать, что для них хорошо, а что нет.
Следует признать, что существует большой разрыв между тем, что декларирует маркетинг «в теории», и тем, что есть в реальной жизни. Однако концепция маркетинга является идеалом, к которому должна стремиться каждая фирма.
Из этих четырех принципов вытекает философия действия, значимая для любой организации.
1.3. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГ
Сферу маркетинговой деятельности можно разделить на три основных направления.
Ø Потребительский маркетинг, когда операции осуществляются между фирмами и конечными пользователями, физическими лицами или семьями.
Ø Индустриальный (межфирменный, индустриальный) маркетинг (B2B), когда в процессе обмена участвуют две стороны.
Ø Социальный маркетинг, охватывающий сферы деятельности некоммерческих организаций, таких как музеи, университеты и т д
Выделяют два направления маркетинговой деятельности фирмы.
Стратегический маркетинг – систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих предприятию обслуживать выбранные группы клиентов лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивать производителя устойчивое конкурентное преимущество.
Оперативный маркетинг – организация продаж, сбытовой и коммуникационной политики для информирования потенциальных клиентов и демонстрации отличительных качеств продукта при снижении затрат на поиск клиентов.
Оба эти подхода дополняют друг друга и находят свое конкретное воплощение в рамках маркетинговой политики фирмы.
1.4. КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ
Можно сказать, что концепции маркетинга в определенной степени отражают исторические этапы развития маркетинга. Однако и сейчас есть предприятия, которые используют ту или иную концепцию, несмотря на изменившиеся условия внешней среды.
Эволюция маркетинговых концепций
годы | Концепция | Ведущая идея | Базовый инструмент | Главная цел |
1860-1920 гг | Производственная | Произвожу то что могу | Себестоимость, производительность | Совершенствование производства, рост продаж, максимизация профайны |
1920-1930 гг | Товарная | Производство качественных товаров | Товарная политика | Совершенствование проземеньских товаров |
1930-1950 гг | Сбытовая | Развитие сети продаж, каналов продаж | Политика продаж | Интенсификация продаж товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров |
1960-1980 гг | Традиционный маркетинг | Я произведу то, что вам нужно | Комплекс маркетинга-микса, использование сумки | удовлетворение потребностей целевых рынков |
1980-1995 гг | Социально-этический маркетинг | Произвожу то что ножно проекварию, с автомобильным регистрационным обществом | Комплекс маркетинга-микса, строительство социальных и экологистических последствий от производства и потребления товаров и услуг | удовлетворение потребностей целевых рынков при условии экономии человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, защиты окружающей среды |
с 1995 г в данное время | Маркетинговые взаимодействия | Я делаю вещи, которые удовлетворяют потребителей и деловых партнеров | Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплексный маркетинг-микс | удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия |
- Концепция совершенствования производства гласит, что потребители будут благосклонно относиться к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, и, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения
- Концепция совершенствования товаров утверждает, что потребители будут склоняться к товарам, предлагающим наивысшее качество, наилучшие эксплуатационные свойства и характеристики, и поэтому организация должна направлять свою энергию на постоянное совершенствование товаров.
- Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточном количестве, если они не прилагают значительных усилий в области стимулирования сбыта.
- Концепция маркетинга утверждает, что ключом к достижению целей организации является определение потребностей и требований целевых рынков и обеспечение желаемого удовлетворения более эффективными и продуктивными способами, чем у конкурентов.
- Концепция социально-этического маркетинга развивается концепцией маркетинга, которая указывает на то, что должны удовлетворяться не только потребности непосредственных покупателей, но и долгосрочные интересы всего общества (сбережение природных ресурсов, экологическая безопасность, экономическая безопасность страны и др.)
- Концепция маркетинговых отношений (отношений) определяет, что для лучшего удовлетворения потребителей предприятие должно установить долгосрочные отношения с интенсивными коммуникациями, которые позволяют более полно выявить существующие и потенциальные потребности и адаптировать к ним товары или услуги.
Хронологические концепции маркетинговой деятельности представлены в таблице 1.1.
Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!