Эволюция концепций маркетинга

Существует множество определений маркетинга. Приведем наиболее распространенные определения.

Ø Маркетинг – это реклама, стимулирование продаж и давление клиентов.

Ø Маркетинг – это комплексный инструмент анализа рынка.

Ø Маркетинг – это рыночная система, в которой продавцы эксплуатируют потребителей в коммерческих целях.

Это три аспекта концепции маркетинга: активный, аналитический и идеологический.

Маркетинг начинается с потребностей и потребностей индивидуума, которому необходимы еда, воздух, вода, одежда, крыша над головой, отдых, образование и другие виды деятельности.

Потребность – состояние человека или организации, когда они испытывают потребность в изменении своего внутреннего состояния и внешней среды.

Потребности – различные формы удовлетворения одной и той же потребности.

Спрос – это потребность в определенных товарах или услугах, выражающаяся не столько в желании, сколько в возможности их приобрести.

Товары – все, что может быть предложено для удовлетворения нужд и потребностей человека. В качестве товаров могут выступать материальные продукты, услуги, информация, места и люди.

Ценность– это оценка процепарем капебитием дороги в целом сообщении его неодуги. Прослеживается далеко не всегда.

Покупатель – физическое лицо или организация, оплачивающая покупку товара.

Пользователь – физическое лицо или организация, использующие товары в соответствии со своими функциями.

Маркетинг. Урок 3. Основные концепции маркетинга. Эволюция содержания маркетинга

В большинстве случаев покупателем и потребителем является одно и то же лицо, хотя нередки случаи, когда покупает одно лицо, а потребителем является кто-то другой.

Затраты покупателя – поиск на програзние и изображение товара.

Возмещаемые расходы – отказ покупателя от других товаров при приобретении товара.

Обмен – акт получения любого желаемого предмета с предложением чего-то взамен.

Сделка – коммерческий обмен товарами между двумя сторонами.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей, заинтересованных в приобретении определенной категории товаров.

1. Эволюция маркетинга

Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.

1.2. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ БАЗОВЫЙ МАРКЕТИНГ (СИ)

Адам Смит (1776 г.) в своей работе «Исследование о природе и разульных богатствах народов» говорил: «…благополучие общества есть результат не альтруистического поведения, а обеспечения взаимных интересов покупателя и продавца посредством конкурентной борьбы» обмен”.

Исходя из того, что погоня за личным интересом является извечной тенденцией большинства людей, которая может быть прискорбна в нравственном отношении, но тем не менее остается фактом, Адам Смит предложил принимать людей такими, какие они есть, но разработать систему, которая силы эгоцентричных личностей вносят вклад в обеспечение безопасности своей воли. Это и есть система выболонного и конкундентного экачать, управление «невидимой рукой», т.е егоцентричным преследованием личных интересов, сревнующихся, в конце веченье, интересам всех.

В основе идеологии маркетинга лежит теория индивидуального выбора, основанная на принципе потребительского приоритета:

Ø люди стремятся получить награду от жизни. Имение это побуждает людей к труду, развитию, в конце вечень, всеобщее благосостояние;

Ø характер вознаграждения определяется индивидуальными предпочтениями, которые зависят от вкусов, культуры, ценностей и так далее

Ø Именно с помощью свободного и конкурентного обмена люди и организации, с которыми они взаимодействуют, наилучшим образом достигают своих целей.

Ø Механизмы рыночной экономики основаны на принципе свободы личности и, в частности, на принципе приоритета пользователя. Другими словами, признается, что люди несут ответственность за свои действия и способны сами решать, что для них хорошо, а что нет.

Следует признать, что существует большой разрыв между тем, что декларирует маркетинг «в теории», и тем, что есть в реальной жизни. Однако концепция маркетинга является идеалом, к которому должна стремиться каждая фирма.

Из этих четырех принципов вытекает философия действия, значимая для любой организации.

1.3. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГ

Сферу маркетинговой деятельности можно разделить на три основных направления.

Ø Потребительский маркетинг, когда операции осуществляются между фирмами и конечными пользователями, физическими лицами или семьями.

Ø Индустриальный (межфирменный, индустриальный) маркетинг (B2B), когда в процессе обмена участвуют две стороны.

Ø Социальный маркетинг, охватывающий сферы деятельности некоммерческих организаций, таких как музеи, университеты и т д

Выделяют два направления маркетинговой деятельности фирмы.

Стратегический маркетинг – систематический и постоянный анализ потребностей и требований ключевых групп потребителей, а также разработка концепций эффективных товаров или услуг, позволяющих предприятию обслуживать выбранные группы клиентов лучше, чем конкуренты, и тем самым обеспечивать производителя устойчивое конкурентное преимущество.

Оперативный маркетинг – организация продаж, сбытовой и коммуникационной политики для информирования потенциальных клиентов и демонстрации отличительных качеств продукта при снижении затрат на поиск клиентов.

Оба эти подхода дополняют друг друга и находят свое конкретное воплощение в рамках маркетинговой политики фирмы.

1.4. КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ

Можно сказать, что концепции маркетинга в определенной степени отражают исторические этапы развития маркетинга. Однако и сейчас есть предприятия, которые используют ту или иную концепцию, несмотря на изменившиеся условия внешней среды.

Эволюция маркетинговых концепций

годы Концепция Ведущая идея Базовый инструмент Главная цел
1860-1920 гг Производственная Произвожу то что могу Себестоимость, производительность Совершенствование производства, рост продаж, максимизация профайны
1920-1930 гг Товарная Производство качественных товаров Товарная политика Совершенствование проземеньских товаров
1930-1950 гг Сбытовая Развитие сети продаж, каналов продаж Политика продаж Интенсификация продаж товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров
1960-1980 гг Традиционный маркетинг Я произведу то, что вам нужно Комплекс маркетинга-микса, использование сумки удовлетворение потребностей целевых рынков
1980-1995 гг Социально-этический маркетинг Произвожу то что ножно проекварию, с автомобильным регистрационным обществом Комплекс маркетинга-микса, строительство социальных и экологистических последствий от производства и потребления товаров и услуг удовлетворение потребностей целевых рынков при условии экономии человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, защиты окружающей среды
с 1995 г в данное время Маркетинговые взаимодействия Я делаю вещи, которые удовлетворяют потребителей и деловых партнеров Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплексный маркетинг-микс удовлетворение потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия
  • Концепция совершенствования производства гласит, что потребители будут благосклонно относиться к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, и, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения
  • Концепция совершенствования товаров утверждает, что потребители будут склоняться к товарам, предлагающим наивысшее качество, наилучшие эксплуатационные свойства и характеристики, и поэтому организация должна направлять свою энергию на постоянное совершенствование товаров.
  • Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточном количестве, если они не прилагают значительных усилий в области стимулирования сбыта.
  • Концепция маркетинга утверждает, что ключом к достижению целей организации является определение потребностей и требований целевых рынков и обеспечение желаемого удовлетворения более эффективными и продуктивными способами, чем у конкурентов.
  • Концепция социально-этического маркетинга развивается концепцией маркетинга, которая указывает на то, что должны удовлетворяться не только потребности непосредственных покупателей, но и долгосрочные интересы всего общества (сбережение природных ресурсов, экологическая безопасность, экономическая безопасность страны и др.)
  • Концепция маркетинговых отношений (отношений) определяет, что для лучшего удовлетворения потребителей предприятие должно установить долгосрочные отношения с интенсивными коммуникациями, которые позволяют более полно выявить существующие и потенциальные потребности и адаптировать к ним товары или услуги.

Хронологические концепции маркетинговой деятельности представлены в таблице 1.1.

Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!