Физкультурные группы и группы здоровья. С началом нового учебного года одной из самых востребованных справок для школьников является освобождение от занятий физкультурой. Одни учащиеся (при поддержке родителей) не хотят посещать уроки физкультуры в школе, другие не могут посещать стандартные уроки физкультуры в школе по состоянию здоровья.

Освобождение от физкультуры

Правительство России в настоящее время заботится о физическом воспитании населения, в том числе школьников. С помощью различных законов государство пытается обеспечить доступ к физическому воспитанию и спорту также для инвалидов. Занятиям физкультуры в школе уделяется большое, а иногда и повышенное внимание.

Поэтому сегодня только официальный медицинский документ — справка — может освободить школьника от уроков физкультуры. Освобождение от занятий физкультурой может быть только временным (максимум до 1 года).

oblepikha-7643307

Только педиатр имеет право освободить ребенка от занятий физкультурой на 2 недели — 1 месяц. Такое освобождение предоставляется ребенку в обыкновенном справке после болезни. После обычного ОРЗ — дается стандартное освобождение от физкультуры на 2 недели, после более тяжелого заболевания, например после ангины или пневмонии — на 1 месяц.

После некоторых тяжелых заболеваний (гепатита, туберкулеза, язвы), травм (переломы, сотрясение мозга) или операций требуется более длительное освобождение от занятий физкультурой. Любое освобождение от занятий физкультурой более 1 месяца предоставляется через KEK. Для его оформления необходима выписка из стационара, с рекомендациями по физической культуре и (или) запись в амбулаторной карте врача-специалиста по детским болезням с соответствующими рекомендациями. Заключение КЭК (контрольно-экспертной комиссии) заверяется тремя подписями: лечащего врача, заведующего поликлиникой, главного врача и печатью поликлиники, все сведения о заключении вносятся в журнал КЭК.

На длительный срок (на весь учебный год) от физического воспитания обычно освобождаются дети-инвалиды, обычно те, кто имеет право на домашнее обучение. Подход к этой проблеме строго индивидуальный, решается совместно: лечащим врачом-специалистом, родителями с учетом пожеланий ребенка. Некоторые дети получают уроки физкультуры в специальной или даже подготовительной группе.

Даже если ребенок освобожден от занятий физкультурой на протяжении всей школы, аттестат КЕК ежегодно обновляется.

Среди специалистов медицинских и образовательных учреждений часто возникают споры о разделении на группы по физическим упражнениям, то есть в правильной трактовке — лечебные или оздоровительные группы.

Распределение в медицинские группы по физическому воспитанию осуществляется на основании данных о состоянии здоровья, физическом развитии, общей физической подготовленности и юношеской подготовленности. В соответствии с действующим «Положением о медицинском контроле за физической культурой населения» школьники и студенты по результатам медицинского осмотра распределяются на три медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. Специальная группа, в свою очередь, делится на подгруппы: физкультурную (а) и лечебную (б). Каждая медицинская группа характеризуется объемом и интенсивностью физической нагрузки.

Основная группа выполняет программу физического воспитания в полном объеме. Во время занятий используются все виды физических упражнений: гимнастические, игровые, спортивно-прикладные, трудовые. Предлагаются спортивные мероприятия. Интенсивность упражнений варьируется, вплоть до максимальной. Метод проведения занятий групповой, малогрупповой, индивидуальный. К этой группе относятся лица со средним, выше среднего и высоким уровнем физического развития, без отклонений, а также с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, но с нормотонической реакцией сердечно-сосудистой системы на стандартные физические нагрузки.

Определение групп здоровья при проведении ПМО и диспансеризации, алгоритм дальнейших действий

Подготовительная группа выполняет программу физического воспитания в объеме, указанном врачом со знанием врачебного контроля, на основании результатов первичного медицинского осмотра, а в отдельных случаях и результатов углубленного обследования. Во время занятий используются все виды физических упражнений. Интенсивность упражнений субмаксимальна. Расширение объема и увеличение интенсивности нагрузок определяет врач, который ориентируется на результаты дополнительного или повторного медицинского осмотра. Методы обучения разнообразны.

В подготовительную группу направляют лиц с более низким средним уровнем физического развития без отклонений в состоянии здоровья, а также лиц со средним уровнем физического развития, выше среднего и высоким, но с отклонениями в состоянии здоровья. При этом тип реакции сердечно-сосудистой системы у них должен быть преимущественно нормотоническим.

Специальная группа: подгруппа А — данная подгруппа не предусматривает выполнение общей программы физического воспитания. Используются все виды упражнений. Ограничение интенсивности нагрузки определяют по результатам медицинского осмотра и углубленного обследования. Метод проведения занятий – малые группы или индивидуальные. К подгруппе А относятся лица с низким уровнем физического развития без отклонений в состоянии здоровья, а также лица, имеющие уровень физического развития средний, выше среднего и высокий со стойкими отклонениями в состоянии здоровья, но без выраженных функциональных нарушения со стороны пораженных органов или систем. Реакция сердечно-сосудистой системы преимущественно нормотоническая, возможны патологические элементы.

подгруппа Б — основная форма проведения занятий — лечебная гимнастика. В основном используются гимнастика и элементы спортивно-прикладных упражнений. Нагрузка, строго дозированная, подбирается с учетом результатов тщательного осмотра и медицинского осмотра. Метод проведения занятий индивидуальный. К этой подгруппе относятся лица со стойкими отклонениями в самочувствии, с серьезными функциональными нарушениями со стороны пораженных органов или систем. Тип реакции сердечно-сосудистой системы может быть как нормотоническим, так и патологическим. Перевод из одной медицинской группы в другую осуществляется на основании результатов повторных и дополнительных обследований.

Лица, перенесшие заболевание или травму, временно освобождаются от занятий физической культурой на определенный срок (приложения 1, 2, 3). Однако это не исключает физических упражнений в некоторых формах лечебной физкультуры.

Обращаю внимание родителей на то, что любые справки на занятия физкультурой: освобождение от занятий физкультурой, справка на занятия в подготовительных или специальных физкультурных группах должны обновляться не реже одного раза в год. Если ребенок не принесет новую справку с рекомендациями врача по физкультуре в начале учебного года, он автоматически попадает в основную группу по физкультуре.

Физкультура группа а

Согласно приказу Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26 июля 1994 г. № 777 распределение обучающихся по медицинским группам производится на основании медицинского освидетельствования врачебными комиссиями [1]. В настоящее время в высших учебных заведениях физической культуры выделяют следующие медицинские группы: основную, подготовительную и специальную.

В СПбГУ студенты подготовительной и специальной группы «А» объединяются в третий «коррекционный» блок, а освобожденные от занятий физической культурой по медицинским показаниям (специальная группа «Б») распределяются в четвертый «дополнительный». " блокировать.

В подготовительную медицинскую группу входят практически здоровые студенты с некоторыми морфофункциональными отклонениями или плохо подготовленные физически; находящиеся в группе риска возникновения патологии или имеющие хронические заболевания в стадии стойкой ремиссии не менее 3-5 лет.

Студенты, отнесенные к данной группе, допускаются к занятиям физической культурой согласно учебному плану при условии постепенного овладения комплексом двигательных навыков и умений, связанных с предъявлением повышенных требований к организму, более строгой дозировкой физических нагрузок и исключением противопоказанных движений.

Специальная медицинская группа делится на: «А» и «Б».

В специальную группу «А» входят студенты с отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии замещения) или временного характера.

natrium-2468498

Студенты, отнесенные к этой группе, допускаются к занятиям физической культурой с ограничением двигательной активности и исключением противопоказанных физических упражнений. На занятиях необходимо учитывать характер и выраженность отклонений в состоянии здоровья, физического и функционального развития.

В специальную группу «Б» входят учащиеся, имеющие значительные отклонения в самочувствии длительного и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия и принятые на теоретические занятия.

Физическое воспитание студентов с отклонениями в состоянии здоровья в вузах страны включает в себя в качестве обязательного минимума теоретические, практические, в том числе консультативно-методические занятия. В содержании курса для студентов профильного лечебного факультета особое внимание уделяется средствам устранения отклонений в здоровье и физическом развитии. Практические занятия проводятся с учетом работоспособности и функциональных возможностей студентов.

В СПбГУ в блоке «Оздоровление» проводятся занятия по специальной методике по следующим видам спорта: аэробика (фитбол, стретчинг, фитнес), единоборства (ушу), лыжи, легкая атлетика (оздоровительный бег), плавание, прыжки с шестом, туризм (пеший), бадминтон, специальные программы по направлению «Оздоровительные системы», общая физическая подготовка.

Освобождение от занятий физической культурой по состоянию здоровья может быть только временным (на период болезни). Студенты, освобожденные от практических занятий, на длительный период занимаются в группах дополнительного блока (основного модуля), где осваивают теоретический и методический материал, а также шашки и шахматы.

Основными задачами физического воспитания в специальных медицинских группах являются:

  • способствовать всестороннему развитию организма, сохранять и укреплять здоровье, устранять функциональные отклонения и недостатки в физическом развитии;
  • повышение уровня физической работоспособности, развитие профессионально важных физических качеств;
  • формирование потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, привитие навыков здорового образа жизни;
  • освоить основные двигательные навыки и умения;
  • приобретение знаний и навыков по закаливанию, методикам проведения самостоятельных занятий, выполнения самоконтроля и самомассажа.

По данным специальной литературы, в настоящее время среди наиболее распространенных заболеваний у студенческой молодежи отмечаются заболевания сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата (до 80% отклонений), органов дыхания, органов зрения, мочеполовой, пищеварительной системы и др.