Открытие общества с ограниченной ответственностью (ООО) требует наличия определённых документов. Важно, чтобы бумаги были оформлены корректно и предоставлены в срок. Если в едином госреестре отсутствует запись о регистрации юридического лица, такой фирмы официально нет, и компания не имеет права вести свою деятельность.

Что требуется для регистрации ООО

Документы для открытия ООО

Чтобы открыть ООО, учредителю нужно предоставить следующие официальные бумаги:

  • решение о создании юридического лица, если один участник;
  • договор об учреждении и протокол общего собрания, если участников несколько;
  • устав ООО.

Также может понадобиться доверенность или выписка из реестра иностранных юридических лиц. Зарегистрировать ООО можно с помощью платного или бесплатного сервиса. Как только все документы будут собраны и предоставлены в налоговую, нужно ждать ответа в течение трёх рабочих дней. Если с бумагами все в порядке, и у ФНС нет нареканий, за это время налоговая должна принять решение и прислать на электронную почту, указанную в заявлении:

  • лист записи ЕГРЮЛ с отметкой о регистрации ООО;
  • устав с отметкой о регистрации (кроме типового устава);

По истечении срока регистрации документы можно получить и в бумажном виде. Для этого в заявлении на регистрацию до его подачи делают специальную пометку, чтобы налоговая служба была в курсе. Как только все бумаги будут приняты, налоговая обязательно уведомит заявителя и пригласит в отделение забрать лист записи и устав в ближайшем отделении. По просьбе заявителя их могут направить по почте заказным письмом. В некоторых городах документы передают курьерскими службами. Если в регистрации ООО будет отказано, заявителя также об этом оповестят по телефону или электронной почте. Однако  каждый предприниматель должен знать, что помимо всех указанных способов регистрация ООО в 2021 возможна без визита в налоговую, бесконечных анкет и очередей, для этого достаточно перейти на сайт МодульБанка, такой подход позволяет не тратить время и силы на оформление.

Что требуется для регистрации ООО

Где можно зарегистрировать ООО

Многие интересуются, где можно пройти регистрацию. Существует несколько вариантов подачи документов на регистрацию:

  • через портал Госуслуг;
  • на сайте Налог.ру;
  • у нотариуса;
  • лично в налоговой, регистрирующей ООО;
  • в многофункциональном центре;
  • по почте;
  • МодульБанке

При подаче документов в электронном формате, а также через МФЦ или нотариуса, госпошлину платить не нужно. Личная подача документов предусматривает оплату государственной пошлины в размере четырёх тысяч рублей. Оплатить можно на сайте налоговой службы, в банке или через банкомат. Квитанцию об оплате предъявлять необязательно, но лучше иметь при себе на всякий случай.