Ценовая политика банка
Определяющее место в системе банковского маркетинга занимает ценовая политика, основным содержанием которой является установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с конъюнктурой рынка. Объектами ценовой политики являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, премии (премии), скидки, размер минимального платежа и другие.
• Актуальность вопросов ценообразования в деятельности банка на современном этапе экономического развития Украины связана с такими факторами:
• ценообразование становится одной из главных проблем рыночной экономики, выступая гибким инструментом,
• орианция на целевую градацию онгразиции, оригинатной на маркетинг;
• наличие проблем, связанных со свободным установлением цен (критерии и порядок ценообразования в рыночных условиях, порядок регулирования ценообразования со стороны органов государственной власти и т.д.);
• постепенное снижение значения методов ценовой конкуренции в условиях глобализации финансового рынка в связи с тем, что большинство мелких и средних банков не располагают достаточными финансовыми ресурсами для активного использования неценовых методов конкуренции.
Специфика цены как инструмента реализации маркетинговой стратегии заключается в том, что она относится к группе управляемых факторов и является основным показателем, определяющим прибыль, тогда как другие элементы маркетингового комплекса определяют затраты.
Несмотря на отмеченные выше ценовые ограничения в банковской сфере со стороны государственных органов, банки имеют достаточно ощутимую свободу в выборе инструментов ценообразования. Это связано со следующими причинами;
• рынки банковских услуг характеризуются относительно небольшим количеством продавцов — финансово-кредитных организаций и значительным количеством покупателей банковских услуг — юридических и физических лиц;
• большинство цен на банковские услуги заранее не определяются, а устанавливаются по договоренности (исключение — некоторые виды цен на коммунальные услуги, публикуемые в рекламных объявлениях)
для рынков банковских услуг, картинно производственный проземеньких первичных (территориальных, персональных), которые снижают чувствительность клиентов к изменению цен.
Традиционно слабое развитие методов ценовой стратегии в банковском секторе связано, прежде всего, с принятой практикой установления цен без должного учета структуры расходов. Кроме того, ценовые стратегии банков редко согласуются с общей маркетинговой стратегией, что также является причиной недостаточного использования такого мощного фактора воздействия на рынок, как цена (рис. 3.4).
Опыт очень серьезный. Процесс формирования стратегии в области установления цен на банковские продукты состоит из ряда последовательных этапов (рис. 3.5).
Для работы от очной ценовой стратегии руководство банка должно сначала определить цель ценообразования. В целом они должны быть направлены на достижение банком стратегических целей, стоящих перед ним в условиях конкретного сегмента рынка.
Цели ценообразования не добавлены как готовые, ни чем не концевные производства, прочее, что их доставка добавляет официальному программному обеспечению рекламу банковской принадлежности.
В зависимости от стадии жизненного цикла товара (услуги) выделяют следующие стратегии ценовой политики:
• интенсивный (активный) маркетинг. Установление высокого уровня цен и расходование значительных средств на стимулирование сбыта обеспечивает значительную прибыль, а расходы на стимулирование сбыта позволяют быстро продвигать товар на рынок. Эта стратегия выгодна, если:
Как Работает Центральный Банк
— большинство потребителей не знают о новом продукте;
— Для уже информированных клиентов цена не является основным стимулом к покупке;
— Необходимые противожействительные соревнования;
• выборочное принцевание (высокий уровень цен за информационного стимулирования сбыта). Он используется в случаях, когда:
— Емкость рынка исполнительной;
— Продукт большинству большинству продукт;
-. Потребители готовы платить высокую цену;
• широкое принцевание (цена установлена низкая, а затраты на маркетинг значительны). Считается наиболее удачным для быстрого выхода с рынка и захвата максимально возможной его доли, применяемой при соблюдении следующих условий:
Инжир. 3.5. Этапы определения цены банковского продукта
— Емкость рынка использовать значение вниматься;
Ценообразование в маркетинге. Лекция 3. Ценовая политика.
— потребители плохо информированы о продукции;
— увеличение размера производства издержек на удиндупродукцию;
• пассивный маркетинг (низкая цена и незначительные затраты на стимулирование сбыта). Оправдана в качестве, когда уровень спроса изделите в оборудовании ценой, и
На этапе роста конкуренция обычно усиливается, в связи с чем новый товар начинает постепенно вытеснять товары конкурентов, что вызывает активизацию маркетинговой деятельности конкурентов. В этой ситуации организация должна принять следующие меры:
• улучшение, модернизация и усиление отличия продукции от конкурентов;
• выход продукта на новые сегменты рынка;
• усиление рекламы, в том числе с упором на престиж с целью формирования у потребителей-новаторов желания совершить повторную покупку.
На стадии зрелости сбыт стабилизируется на определенном уровне, и главную роль начинают играть потребители-консерваторы.
На этапе насыщения продажа полностью стабилизируется и поддерживается.
Для предотвращения стадии спада организация принимает меры по «стимулированию» продаж, в том числе существенное снижение цен.
Стратегия ценообразования может преследовать различные цели, основными из которых являются:
• максимизация текущей прибыли;
• содержание рыночных позиций;
• лидерство на рынке;
• лидерство в качественном обслуживании.
Руководство банка обычно не задумывается о стратегических последствиях, которые могут возникнуть в результате соответствующих действий конкурентов и влияния других рыночных факторов. Задача максимизации текущей прибыли банков достаточно распространена в условиях, когда:
• банк предоставляет уникальные услуги и не имеет конкурентов;
• спрос на те или иные виды банковских услуг значительно превышает предложение Х.
Цена, установленная таким образом, воспринимается рынком, даже если она не отражает реальной структуры расходов банка, связанных с оказанием этих услуг.
определение целей максимизации текущей прибыли без учета вероятной реакции рынка может негативно сказаться на деятельности банка в будущем.
В условиях значительного перенасыщения рынка банковских услуг может возникнуть ситуация, когда банк будет заинтересован в реализации своих продуктов по любой цене только в целях сохранения рыночных позиций. При таком стечении обстоятельств финансово-кредитные учреждения зачастую вообще не анализируют структуру собственных расходов и даже оказывают убыточные услуги. Однако такой ценовой стратегии нельзя придерживаться длительное время, необходим тщательный анализ структуры затрат и определение целей ценообразования таким образом, чтобы обеспечить не только сохранение рыночных позиций, но и получение хотя бы умеренная прибыль.
Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!