Бизнес план СПА
Многочисленные просыбы опубликовать бизнес-план SPA-салона нам придется оставить неудовлетворенными. СПА-бизнес — даже более частный бизнес, чем салонный. Мало кто действительно знает, как в нем циркулируют деньги, каких расходов это требует и на какой доход можно рассчитывать. Любой бизнес-план является интеллектуальной собственностью разработчиков. Хватит панцев на руке, что перечистить тех, кто ведает может заниматься бизнес-планом SPA-салона. Все эти люди, известные в этой области, перечитывать их не имеет смысла.
Не стоит лезть за бизнес-планами туда, где они написаны стенографией и продаются еле на вес. Иногда приходится читать такие «бизнес-планы» СПА-салонов, составленные неизвестными или даже известными маркетинговыми фирмами, что становится плохо. Они либо слишком оптимистичны — обещая золотые горы уже через полгода после открытия, либо слишком пессимистичны, планируя выход на самоокупаемость через два-три года. Они настолько «далеки от народа», что диву даешься. Чем перепалить добавным специалистом, закажите люче бизнес-план какому-нибудь нибудному студенту, приметите такой же по качеству результат, бо можно доставчите материально исследованиям дного недвижимости. Вам зачтется это благое дело.
Мы у себя в отделе создания бизнеса долго спорили, размещать пример нормального бизнес-плана салона красоты на сайте или нет, и пришли к общему мнению, что принцип «не навреди» важнее чем желание утолить свой информационный голод. Дело в том, что все СПА-салоны различаются размерами, набором услуг, находятся в разной конкурентной и клиентской среде, поэтому писать о «среднебольничной температуре» вводит в заблуждение. В каждом новом случае нам приходится разрабатывать индивидуальный бизнес-план (в рамках концепции салона красоты) каждого конкретного проекта. В этом уравнении слишком много переменных, чтобы пытаться описать московский бизнес СПА-салонов на Рублевке или в Измайлово. Или в подмосковных городах. Или СПА в Екатеринбурге, Новороссийске, Рязани или в Кемеровской области, над которыми мы сейчас работаем.
Поэтому приведем лишь некоторые общие цифры экономики СПА-салона – от первоначальных вложений, до расчета доходной и расходной части по текущей доходности. Для общего понимания на начальном этапе — когда принимаются принципиальные решения, этого достаточно. И уже потом, при разработке концепции СПА-салона красоты, мы рассчитываем экономические показатели – далеко не единственные и даже не первичные моменты процесса создания салонного бизнеса. Расчет экономики по месяцам и городу, оценка риска, определение срока окупаемости, финансовых потоков, баланса доходов-расходов, окупаемости инвестиций — определяется строго после анализа конкурентной ситуации, выбора бизнес-модели, позиционирования, определения легенда салона, подбор оборудования, косметических линий и т.п. Эти первичные параметры будущего бизнеса вы не определите — так потом любые цифры будут витать в воздухе, и никогда не смогут приземлиться на землю, не стать правдой. А все что не есть правда — то ложь, и ложь изначальная.
Тем не между, если не остыло дешено в г. Москва (арендная площадь 200 квадратных метров) 2006 год, приведем такой пример:
экономика салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА Москва (арендованная площадь 200 кв.м)
Инвестиционные затраты на создание такого салона включают: | |
За что платим | Килово платим |
Архитектурный дизайн | 20 000 долларов |
Евроремонт (500 долларов за квадратный метр) | 100 000 долларов |
Оборудование, мебель, компьютерная программа | 200 000 долларов |
Стартовый комплект расходных материалов | 10 000 долларов |
Стартовые расходы на рекламу | 15 000 долларов |
Все остальные расходы | 50 000 долларов |
ОБЩИЙ: | 295 000 долларов США |
По этому и другим подобным проектам все расходы «до первого клиента» (проектирование, согласование, строительство, инженерное оснащение, оснащение спецтехникой и оргтехникой, стартовая закупка расходных материалов, старт рекламной компании, обучение персонала, презентация, оплата консультантов) обычно составляют около 1500-2500 долларов за квадратный метр площади, если только вы не выбираете мраморные полы и венецианский хрусталь. Затраты на квадратный метр площади ежегодно увеличиваются, и это неудивительно. Цены на строительные материалы и другие расходы растут.
СПА, как бизнес-идея! Как открыть СПА салон? Бизнес-план СПА салона. Как заработать на СПА салоне?
При средней для г. Москвы забукке салона 50%, выручка в СПА салоне обычно составляет 200 долл с кв метр в месяц. Следовательно, при доме 200 кв метов можно расскачать на месячную выручку в 40 тыс долларов. (Конечно, не в первые мазили, когда SPA салон еще «не раскрутился»). Ниже приведены средние показатели текущих доходов/расходов, характерные для салонного бизнеса в Москве.
БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ СПА-САЛОНА
Статьи доходов/расходов при средней для Москвы загрузка салона в 50%: | |
Заработная плата персонала (25% от оборота)* | 10000 |
Заработная плата административного и вспомогательного персонала | 2,5 тыс |
Арендная плата (700 долларов в год за квадратный метр) | 11,7 тыс |
Материалы (10% от оборота) | 4 тысячи |
Хозрашоды и комуналька | 2,0 тыс |
Налоги 6% | 2,4 тыс |
Реклама | 1 тысяча |
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ: | 33,6 тыс |
ПРИБЫЛЬ | 7 тысяч |
*) Почему заработная плата за работу в СПА меньше, чем в классическом салоне красоты? Не трудно догадаться. В каждой СПА-программе есть целый ряд процедур, где персоналу не нужно ни за что платить. Например, когда клиент сидит в сауне или лежит в гидромассажной ванне, от персонала не требуется никаких усилий.
Срок окупаемости СПА-салона красоты в арендованных помещениях обычно составляет 3,5-4 года. Если вы не арендуете платье — быстрее (конечно без учета недвижимости).
Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!