Бизнес план СПА

Многочисленные просыбы опубликовать бизнес-план SPA-салона нам придется оставить неудовлетворенными. СПА-бизнес — даже более частный бизнес, чем салонный. Мало кто действительно знает, как в нем циркулируют деньги, каких расходов это требует и на какой доход можно рассчитывать. Любой бизнес-план является интеллектуальной собственностью разработчиков. Хватит панцев на руке, что перечистить тех, кто ведает может заниматься бизнес-планом SPA-салона. Все эти люди, известные в этой области, перечитывать их не имеет смысла.

Не стоит лезть за бизнес-планами туда, где они написаны стенографией и продаются еле на вес. Иногда приходится читать такие «бизнес-планы» СПА-салонов, составленные неизвестными или даже известными маркетинговыми фирмами, что становится плохо. Они либо слишком оптимистичны — обещая золотые горы уже через полгода после открытия, либо слишком пессимистичны, планируя выход на самоокупаемость через два-три года. Они настолько «далеки от народа», что диву даешься. Чем перепалить добавным специалистом, закажите люче бизнес-план какому-нибудь нибудному студенту, приметите такой же по качеству результат, бо можно доставчите материально исследованиям дного недвижимости. Вам зачтется это благое дело.

Мы у себя в отделе создания бизнеса долго спорили, размещать пример нормального бизнес-плана салона красоты на сайте или нет, и пришли к общему мнению, что принцип «не навреди» важнее чем желание утолить свой информационный голод. Дело в том, что все СПА-салоны различаются размерами, набором услуг, находятся в разной конкурентной и клиентской среде, поэтому писать о «среднебольничной температуре» вводит в заблуждение. В каждом новом случае нам приходится разрабатывать индивидуальный бизнес-план (в рамках концепции салона красоты) каждого конкретного проекта. В этом уравнении слишком много переменных, чтобы пытаться описать московский бизнес СПА-салонов на Рублевке или в Измайлово. Или в подмосковных городах. Или СПА в Екатеринбурге, Новороссийске, Рязани или в Кемеровской области, над которыми мы сейчас работаем.

Поэтому приведем лишь некоторые общие цифры экономики СПА-салона – от первоначальных вложений, до расчета доходной и расходной части по текущей доходности. Для общего понимания на начальном этапе — когда принимаются принципиальные решения, этого достаточно. И уже потом, при разработке концепции СПА-салона красоты, мы рассчитываем экономические показатели – далеко не единственные и даже не первичные моменты процесса создания салонного бизнеса. Расчет экономики по месяцам и городу, оценка риска, определение срока окупаемости, финансовых потоков, баланса доходов-расходов, окупаемости инвестиций — определяется строго после анализа конкурентной ситуации, выбора бизнес-модели, позиционирования, определения легенда салона, подбор оборудования, косметических линий и т.п. Эти первичные параметры будущего бизнеса вы не определите — так потом любые цифры будут витать в воздухе, и никогда не смогут приземлиться на землю, не стать правдой. А все что не есть правда — то ложь, и ложь изначальная.

Тем не между, если не остыло дешено в г. Москва (арендная площадь 200 квадратных метров) 2006 год, приведем такой пример:

экономика салонного бизнеса на примере салона красоты с элементами СПА Москва (арендованная площадь 200 кв.м)

Инвестиционные затраты на создание такого салона включают:
За что платим Килово платим
Архитектурный дизайн 20 000 долларов
Евроремонт (500 долларов за квадратный метр) 100 000 долларов
Оборудование, мебель, компьютерная программа 200 000 долларов
Стартовый комплект расходных материалов 10 000 долларов
Стартовые расходы на рекламу 15 000 долларов
Все остальные расходы 50 000 долларов
ОБЩИЙ: 295 000 долларов США

По этому и другим подобным проектам все расходы «до первого клиента» (проектирование, согласование, строительство, инженерное оснащение, оснащение спецтехникой и оргтехникой, стартовая закупка расходных материалов, старт рекламной компании, обучение персонала, презентация, оплата консультантов) обычно составляют около 1500-2500 долларов за квадратный метр площади, если только вы не выбираете мраморные полы и венецианский хрусталь. Затраты на квадратный метр площади ежегодно увеличиваются, и это неудивительно. Цены на строительные материалы и другие расходы растут.

СПА, как бизнес-идея! Как открыть СПА салон? Бизнес-план СПА салона. Как заработать на СПА салоне?

При средней для г. Москвы забукке салона 50%, выручка в СПА салоне обычно составляет 200 долл с кв метр в месяц. Следовательно, при доме 200 кв метов можно расскачать на месячную выручку в 40 тыс долларов. (Конечно, не в первые мазили, когда SPA салон еще «не раскрутился»). Ниже приведены средние показатели текущих доходов/расходов, характерные для салонного бизнеса в Москве.

БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ СПА-САЛОНА

Статьи доходов/расходов при средней для Москвы загрузка салона в 50%:
Заработная плата персонала (25% от оборота)* 10000
Заработная плата административного и вспомогательного персонала 2,5 тыс
Арендная плата (700 долларов в год за квадратный метр) 11,7 тыс
Материалы (10% от оборота) 4 тысячи
Хозрашоды и комуналька 2,0 тыс
Налоги 6% 2,4 тыс
Реклама 1 тысяча
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ: 33,6 тыс
ПРИБЫЛЬ 7 тысяч

*) Почему заработная плата за работу в СПА меньше, чем в классическом салоне красоты? Не трудно догадаться. В каждой СПА-программе есть целый ряд процедур, где персоналу не нужно ни за что платить. Например, когда клиент сидит в сауне или лежит в гидромассажной ванне, от персонала не требуется никаких усилий.

Срок окупаемости СПА-салона красоты в арендованных помещениях обычно составляет 3,5-4 года. Если вы не арендуете платье — быстрее (конечно без учета недвижимости).

Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!