Бизнес-план для открытия овощного магазина
Современное общество все больше волнует вопрос не только качественных, но и безопасных пищевых продуктов, не содержащих пестицидов и вредных веществ. Эта проблема особенно актуальна, когда речь идет об овощах, особенно тех, которые продаются не в сезон. Тем, кто интересуется данным видом бизнеса, будет интересно рассмотреть бизнес-план овощной лавки, который позволит правильно спланировать такую деятельность и оценить ее финансовую целесообразность.
Преимущества и недостатки бизнеса

Во-первых, нужно взвесить все за и против этого достаточно специфического направления. Итак, вот преимущества:
- возможность запуска с небольшим стартовым капиталом;
- высокий спрос на продукцию;
- легко формировать клиентскую базу;
- простая процедура регистрации;
- высокая рентабельность;
- не нужно прибегать к мощной рекламной кампании;
- отсутствие ярко выраженного сезонного фактора.
При всех этих положительных характеристиках нельзя забывать и об отрицательной стороне проблемы, которая выражается в двух характеристиках: высокой конкуренции и коротком сроке годности продукции.
Подготовительный этап
Еще на подготовительном этапе необходимо включить в бизнес-план овощного магазина такой важный пункт, как поиск поставщиков. Само собой разумеется, что они должны быть надежными. В любом случае есть три варианта обеспечения вашей торговой точки товарами:
- вы сами сможете выращивать овощи и фрукты, которые будете предлагать своим потребителям;
- заключайте договоры с овощными базами, где вы будете покупать товар по более низкой цене, а продавать с наценкой;
- договориться о поставках с парой ферм, которые будут поставлять органическую продукцию.
Отличительной чертой будущего бизнеса должна стать натуральность и «чистота» результатов выращивания овощей. Именно по этой причине небольшие магазины, предлагающие овощи из деревни, более востребованы, чем супермаркеты.
В этом случае маржа в пределах от 30 до 250% может компенсировать небольшую выборку. При этом затраты на испорченный товар также компенсируются наценкой на все еще качественную продукцию.
Итак, на предварительном этапе нужно пройти следующие процедуры:
- Зарегистрировать ИП.
- Получите разрешение пожарной службы.
- Подготовьте документы для СЭС.
- Найдите поставщиков — желательно тех, кто может предоставить сертификаты качества на свой товар.
Весь процесс может занять до трех месяцев.
Ищем и оборудуем помещение

Следующий момент, который должен учитывать бизнес-план продуктового магазина, — это расположение и подходящее помещение. В этом случае расположение в центре не сыграет вам на руку, а потому лучше выбирать спальные места, где потребители смогут купить вашу продукцию по пути с работы или выскочить из дома на пару минут, чтобы все купить они нужны рядом, а не брать их из супермаркета.
Было бы большой ошибкой открывать торговую точку рядом с другими подобными магазинами. Прежде чем арендовать помещение, следует внимательно изучить рынок товаров в этом районе.
Оптимальная площадь для такого бизнеса должна быть не менее 50 кв. Выбранное помещение необходимо разделить на несколько зон:
- хранилище;
- торговый зал;
- ванная комната;
- аппаратная;
- административная часть.
Все помещения должны полностью соответствовать санитарным нормам, так как речь идет о питании.
Оборудование и сопутствующие расходы
Для организации процесса продаж в смету бизнес-плана по реализации овощей и фруктов необходимо включить стоимость такого оборудования:
- весы;
- витрины магазинов;
- стеллажи;
- холодильник;
- упаковочные материалы.
Как открыть магазин фрукты-овощи? Бизнес на овощах и фруктах.
Не лишним будет потратиться на фирменные упаковки, по которым жители города узнают ваш магазин.
Как открыть магазин фрукты-овощи? Бизнес на овощах и фруктах в 2022 году
Формируем ассортимент
Само собой разумеется, что товары, представленные в магазине, должны привлекать внимание покупателей, поэтому особое внимание следует уделить выкладке товаров и подбору ассортимента.
В бизнес-плане овощного магазина необходимо постепенно определять затраты на закупку овощей.
Начинайте формировать витрину с основной группы: так называемый борщевой набор и сезонные товары.

О наличии экзотических фруктов можно говорить только тогда, когда ваша точка зрения уже сделана и вы точно будете знать, что на них будет спрос. Со временем в вашем магазине должно быть не менее 70 товаров.
Не отдавайте предпочтение одному поставщику. Попробуйте сотрудничать с несколькими людьми одновременно. Это позволит вам понять, у кого лучшая цена и приемлемое качество. Ориентировочная стоимость дневной покупки серии составит около 10-15 тысяч рублей. При этом все продукты должны быть свежими и привлекательными на вид.
Персонал
На роль продавцов в вашем магазине лучше выбирать тех, кто умеет и любит контактировать с людьми. Ведь покупатели любят перекинуться парой слов с обслуживающим персоналом. При этом сотрудник должен быть настолько профессионален, чтобы успевать и обслуживать клиентов, и обсуждать с ними погоду.
Опыт работы в данном случае не имеет значения. Всегда можно обучить человека с нуля, если у него есть желание и способности. Также не помешает нанять грузчика и бухгалтера. Хотя в роли последнего вполне может выступать собственник предприятия.
Финансовые расчеты
Для открытия бизнеса в бизнес-план плодоовощного магазина необходимо включить не менее 200-350 тысяч рублей:
- купить киоск или снять помещение – 50-100 тысяч;
- закупка оборудования — 50 тыс;
- регистрация — 10 тыс;
- оклад — 50 тысяч;
- покупка товаров — 40 тыс;
- дополнительные расходы — 10 тыс руб.
По мнению экспертов, рентабельность этой отрасли можно оценить в 18-20%. Средняя прибыль в месяц может составлять около 150 тысяч рублей.
Если вычесть из этого ежемесячные расходы, то чистая прибыль составит около 50 000 рублей. Такой заработок позволит вам вернуть вложенные средства в течение полугода после открытия.