Бизнес-план для открытия овощного магазина

Современное общество все больше волнует вопрос не только качественных, но и безопасных пищевых продуктов, не содержащих пестицидов и вредных веществ. Эта проблема особенно актуальна, когда речь идет об овощах, особенно тех, которые продаются не в сезон. Тем, кто интересуется данным видом бизнеса, будет интересно рассмотреть бизнес-план овощной лавки, который позволит правильно спланировать такую ​​деятельность и оценить ее финансовую целесообразность.

Преимущества и недостатки бизнеса

Бизнес-план для открытия овощного магазина

Во-первых, нужно взвесить все за и против этого достаточно специфического направления. Итак, вот преимущества:

  • возможность запуска с небольшим стартовым капиталом;
  • высокий спрос на продукцию;
  • легко формировать клиентскую базу;
  • простая процедура регистрации;
  • высокая рентабельность;
  • не нужно прибегать к мощной рекламной кампании;
  • отсутствие ярко выраженного сезонного фактора.

При всех этих положительных характеристиках нельзя забывать и об отрицательной стороне проблемы, которая выражается в двух характеристиках: высокой конкуренции и коротком сроке годности продукции.

Подготовительный этап

Еще на подготовительном этапе необходимо включить в бизнес-план овощного магазина такой важный пункт, как поиск поставщиков. Само собой разумеется, что они должны быть надежными. В любом случае есть три варианта обеспечения вашей торговой точки товарами:

  • вы сами сможете выращивать овощи и фрукты, которые будете предлагать своим потребителям;
  • заключайте договоры с овощными базами, где вы будете покупать товар по более низкой цене, а продавать с наценкой;
  • договориться о поставках с парой ферм, которые будут поставлять органическую продукцию.

Отличительной чертой будущего бизнеса должна стать натуральность и «чистота» результатов выращивания овощей. Именно по этой причине небольшие магазины, предлагающие овощи из деревни, более востребованы, чем супермаркеты.

В этом случае маржа в пределах от 30 до 250% может компенсировать небольшую выборку. При этом затраты на испорченный товар также компенсируются наценкой на все еще качественную продукцию.

Итак, на предварительном этапе нужно пройти следующие процедуры:

  1. Зарегистрировать ИП.
  2. Получите разрешение пожарной службы.
  3. Подготовьте документы для СЭС.
  4. Найдите поставщиков — желательно тех, кто может предоставить сертификаты качества на свой товар.

Весь процесс может занять до трех месяцев.

Ищем и оборудуем помещение

Бизнес-план для открытия овощного магазина

Следующий момент, который должен учитывать бизнес-план продуктового магазина, — это расположение и подходящее помещение. В этом случае расположение в центре не сыграет вам на руку, а потому лучше выбирать спальные места, где потребители смогут купить вашу продукцию по пути с работы или выскочить из дома на пару минут, чтобы все купить они нужны рядом, а не брать их из супермаркета.

Было бы большой ошибкой открывать торговую точку рядом с другими подобными магазинами. Прежде чем арендовать помещение, следует внимательно изучить рынок товаров в этом районе.

Оптимальная площадь для такого бизнеса должна быть не менее 50 кв. Выбранное помещение необходимо разделить на несколько зон:

  • хранилище;
  • торговый зал;
  • ванная комната;
  • аппаратная;
  • административная часть.

Все помещения должны полностью соответствовать санитарным нормам, так как речь идет о питании.

Оборудование и сопутствующие расходы

Для организации процесса продаж в смету бизнес-плана по реализации овощей и фруктов необходимо включить стоимость такого оборудования:

  • весы;
  • витрины магазинов;
  • стеллажи;
  • холодильник;
  • упаковочные материалы.

Как открыть магазин фрукты-овощи? Бизнес на овощах и фруктах.

Не лишним будет потратиться на фирменные упаковки, по которым жители города узнают ваш магазин.

Как открыть магазин фрукты-овощи? Бизнес на овощах и фруктах в 2022 году

Формируем ассортимент

Само собой разумеется, что товары, представленные в магазине, должны привлекать внимание покупателей, поэтому особое внимание следует уделить выкладке товаров и подбору ассортимента.

В бизнес-плане овощного магазина необходимо постепенно определять затраты на закупку овощей.

Начинайте формировать витрину с основной группы: так называемый борщевой набор и сезонные товары.

Бизнес-план для открытия овощного магазина

О наличии экзотических фруктов можно говорить только тогда, когда ваша точка зрения уже сделана и вы точно будете знать, что на них будет спрос. Со временем в вашем магазине должно быть не менее 70 товаров.

Не отдавайте предпочтение одному поставщику. Попробуйте сотрудничать с несколькими людьми одновременно. Это позволит вам понять, у кого лучшая цена и приемлемое качество. Ориентировочная стоимость дневной покупки серии составит около 10-15 тысяч рублей. При этом все продукты должны быть свежими и привлекательными на вид.

Персонал

На роль продавцов в вашем магазине лучше выбирать тех, кто умеет и любит контактировать с людьми. Ведь покупатели любят перекинуться парой слов с обслуживающим персоналом. При этом сотрудник должен быть настолько профессионален, чтобы успевать и обслуживать клиентов, и обсуждать с ними погоду.

Опыт работы в данном случае не имеет значения. Всегда можно обучить человека с нуля, если у него есть желание и способности. Также не помешает нанять грузчика и бухгалтера. Хотя в роли последнего вполне может выступать собственник предприятия.

Финансовые расчеты

Для открытия бизнеса в бизнес-план плодоовощного магазина необходимо включить не менее 200-350 тысяч рублей:

  • купить киоск или снять помещение – 50-100 тысяч;
  • закупка оборудования — 50 тыс;
  • регистрация — 10 тыс;
  • оклад — 50 тысяч;
  • покупка товаров — 40 тыс;
  • дополнительные расходы — 10 тыс руб.

По мнению экспертов, рентабельность этой отрасли можно оценить в 18-20%. Средняя прибыль в месяц может составлять около 150 тысяч рублей.

Если вычесть из этого ежемесячные расходы, то чистая прибыль составит около 50 000 рублей. Такой заработок позволит вам вернуть вложенные средства в течение полугода после открытия.