Компоновка и основные агрегаты самого мощного БелАЗа в мире — 75710. Технические характеристики (максимальная грузоподъемность, расход топлива, масса, габариты и др.), эксплуатационные характеристики. Видео обзор.
Могучий БелАЗ-75710: колосс, способный перевозить 450 тонн груза. Самый большой БелАЗ в мире — 75710
Содержание статьи
Два сердца: самый большой самосвал белаз
В основном 75710 — это отдельный класс. Его сложно сравнить с самосвалами грузоподъемностью от 320 до 363 тонн; у них другие конструктивные решения, иногда другой дизайн. Собственно, даже внешне гигант совершенно не похож на другие майнинговые машины, но самое удивительное внутри.
0 AD — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Для такой крупной машины важнейший показатель — маневренность, тем более, что гоночная работа требует достаточно точного подхода к месту погрузки и движения в сложных дорожных условиях. Для поворота конструкторы использовали два поворотных устройства — два шарнира. Каждый из этих узлов напоминает перевернутый бульдозер, только нижняя часть бульдозера неподвижна, а башня вращается, здесь вершина остается неподвижной, а мосты вращаются. В начале разработки также задумывалась шарнирно-сочлененная система с «ломающейся» рамой, но у этой конструкции есть очень слабое место: сам шарнир, выход из строя которого превращает грузовик в груду металла. БелАЗ-75710 лишен такого недостатка. Его структура состоит из трех элементов: основная рама и две рамы поворотного устройства, сочлененные с основанием на трехрядных роликоподшипниках диаметром 2,75 м. Каждая ось вращается двумя гидроцилиндрами: один толкает, другой тянет или наоборот. Однако в машине все гидравлическое, и управление, и лифт кузова, и тормозная система. Из пневматики только стартер. Это мировая практика: из заводов, выпускающих карьерную технику, только Komatsu придерживается пневматических систем, остальные же давно перешли на гидравлические — так проще и надежнее все в машине гидравлическое, и управление, и лифт кузова и тормозная система. Из пневматики только стартер. Это мировая практика: из заводов, выпускающих карьерную технику, только Komatsu придерживается пневматических систем, остальные же давно перешли на гидравлические — так проще и надежнее все в машине гидравлическое, и управление, и лифт кузова и тормозная система. Из пневматики только стартер. Это мировая практика: из заводов, выпускающих карьерную технику, только Komatsu придерживается пневматических систем, остальные же давно перешли на гидравлические — так проще и надежнее.
0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ 0 0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ 1. Радар и камера заднего вида. Такие же радары есть по бокам и в передней части машины. 2. Задний мост. Доступ в салон позволяет обслуживать ведущие колеса. 3. Цилиндры пневмогидравлической подвески. Перед мостом симметрично цилиндрам расположены стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Поворот происходит следующим образом: водитель поворачивает руль, управляет гидронасосом, а система подает давление на вращающиеся гидроцилиндры. Мосты двигаются раздельно: сначала передний поворачивается в крайнее положение, затем поворачивается задний. Но схема совершенствуется, и уже реализована возможность одновременного поворота мостов, что значительно уменьшает радиус поворота (на сегодняшний день он составляет 19,8 м при общей длине автомобиля 20 м). В планах — возможность одновременного поворота мостов в одну сторону, чтобы машина могла двигаться по типу «краба», но эта система будет реализована и в других грузовиках серии.
0 AD — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На случай выхода из строя гидросистемы рулевого управления по каким-либо причинам БелАЗ оборудован пневмогидравлическими гидроаккумуляторами рулевого управления. Давления на них достаточно, чтобы один раз перевести оси из одного крайнего положения в другое, что позволит им в экстренной ситуации выехать за пределы дороги, уступив место другому самосвалу. На 360-тонный грузовик достаточно всего двух таких баллонов, здесь устанавливается до шести.
Интересно, что впервые белорусы применили стабилизаторы поперечной устойчивости на карьерной технике. Это было ноу-хау БелАЗа: стабилизаторы обеспечивают плавность хода и устойчивость при боковом крене.
0 0 РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ 4. Устройство автомобиля. 5. Поворотные рамы соединены с основной рамой трехрядным роликовым подшипником длиной 2,75 м. 6. Гидроцилиндры токарной обработки. При повороте направо правый цилиндр на передней оси толкает, левый тянет, и наоборот на задней оси. 0 AD — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Помимо гидравлической системы рулевого управления, большой интерес представляет моторный отсек. По площади она сравнима с гостиной обычной городской квартиры, по ней можно ходить, а при необходимости ее можно даже временно установить. Разумеется, после того, как самосвал отработает ресурс. К генераторам подключены два дизеля MTU DD 16V4000 мощностью по 2330 л.с каждый (пустой грузовик может передвигаться на дизеле). Генераторы вырабатывают ток, который в зависимости от нагрузки передается на электрические ведущие колеса. Так, в автомобиле установлены электрические межосевые и межпанельные дифференциалы: сколько энергии нужно для поворота каждого отдельного колеса в данный момент времени, столько и расходуется.
0 AD — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Интересная система отвода выхлопных газов от дизелей. От одного газы выводятся через глушитель в сторону — ничего особенного. А вот из другого входят через газоход. на платформу (то есть платформу, а не кузов, как некоторые говорят). Суть в том, что при работе в северных условиях грунт промерзает и деку приходится постоянно прогревать. Использование для этого выхлопных газов является наиболее рациональным решением, к тому же сама платформа выполняет еще и роль глушителя.
0 0 РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ Такие машины, особенно те, что существуют в очень малом количестве экземпляров, обычно имеют никнеймы. БелАЗ-75710 еще не обзавелся устоявшимися прозвищами, слишком он новый, инженеры, технологи, испытатели, рабочие называют его как-то иначе. Кто-то «творение», кто-то «монстр», кто-то «бульдог», но больше всего нам понравилось ласковое прозвище «хомяк», которое великан получил за свои огромные «щеки». Было бы здорово, если бы это стало официальным.
Разгон и ресурс
С электромеханической трансмиссией разгон на таком автомобиле будет достаточно легким и безопасным, так как здесь вряд ли что-то сломается. Трения деталей нет, соответственно износ практически минимален.
Исходя из отзывов покупателей, можно увидеть, что эти автомобили способны проехать в карьере более 900 тыс км. В реальности многие проехали больше миллиона. Хотя на самом деле, по заявлению производителя, ресурс этой машины исчисляется часами, а не километрами.
Максимальная скорость самого большого БелАЗа составляет 64 км/ч.
Применение
Основной причиной создания такого большого БелАЗа является экономический расчет. Создатели не стремились бить рекорды. На самом деле, 450-тонная машина обеспечивает значительную экономию в эксплуатации по сравнению с 2 или 3 карьерными самосвалами меньшей грузоподъемности, несмотря на почти «ручную» сборку и дорогостоящее обслуживание.
Эта модель выделяется не только рекордной грузоподъемностью, но и самой низкой стоимостью перевозки 1 тонны породы в мире. Всем интересен срок службы карьерного самосвала и расход топлива БелАЗ-75710. Что касается ресурса, то он небольшой — полноценно работают в среднем 5-6 лет.
Интересно, что рабочая смена белорусского самосвала составляет 23 часа в сутки. Оставшийся час уходит на дозаправку и смену водителей. За пять/шесть лет своей эксплуатации такой БелАЗ проезжает более 500 000 км. Когда автомобиль списывается, он используется для ремонта тех автомобилей, которые еще не отслужили свой срок. Это также положительно влияет на снижение ваших затрат.
Двигатель и рулевое управление
Огромный самосвал БелАЗ-75710 приводится в движение двумя V-образными двигателями, каждый из которых имеет мощность 1715 кВт или 2300 л.с. Моторные агрегаты имеют следующие технические характеристики:
- ход поршня — 210 мм;
- 16 рабочих цилиндров диаметром 170 мм каждый;
- четырехтактный цикл перемещения маховика;
- общий объем — 76300 см3;
- система смазки – 2 емкости по 269 л;
- охлаждение жидкостного типа;
- вид топлива — дизель;
- расход топлива на 100 км, если загрузка не превышает 75% – 295 л;
- габариты каждого двигателя — 5950×2600×2620 мм;
- максимальное значение крутящего момента составляет 9 313 Н*м.
При работе двигателей на холостом ходу удельный расход топлива составляет 198 г/ч. Также имеются многочисленные опции, значительно упрощающие процесс запуска и эксплуатации двигателей БелАЗ-75710:
- использование пневматического стартера;
- охлаждение масла через специальный теплообменник, предотвращающий перегрев агрегата даже при серьезных нагрузках;
- наличие системы предпускового подогрева двигателя;
- наличие двух контуров охлаждения, циркуляция принудительная;
- система принудительной смазки двигателя за счет давления, создаваемого циркуляционным насосом;
- трехступенчатый сухой способ фильтрации воздушных масс, поступающих в двигатель;
- использование гидромуфты с автоматическим управлением.
Характеристики двигателя и других силовых установок придают автомобилю уровень производительности, который на 25% выше, чем у аналогичных моделей конкурирующих карьерных самосвалов.
Рулевое управление БелАЗ 75710 достаточно удобное для такого крупного грузовика и выполнено по стандарту ISO-5010, и включает в себя следующие особенности:
- независимая рабочая схема, превалирующая над остальными узлами;
- 4-кратный запас прочности гидросистемы;
- электронная система управления работой рулевого механизма.
В ГУР, работающем под давлением 16,5 МПа и управляемом специальным насосом с переменной подачей, применяется специальная аварийная система пневмогидравлического типа. Оснащенный современным рулевым механизмом и двумя взаимно независимыми колесными осями, БелАЗ-75710 обеспечивает легкость и маневренность по сравнению с другими автомобилями этого класса.
Технические характеристики – грузоподъемность, расход топлива, максимальная скорость, масса
Общие размеры и вес
- Д х Ш х В — 20,6 х 9,9 х 8,2 м
- Колесная база — 8,0 м
- Собственная масса — 360т
- Грузоподъемность — 450 т
- Полная масса — 810 тонн
Распределение нагрузки по осям
- 60/40 пустой
- 50/50 загружен
Двигатель (каждый)
- Мощность — 2300 л с при 1900 об/мин
- Крутящий момент — 9313 Нм при 1500 об/мин
- Общий объем — 65 л
Двигатель самосвала
Эксплуатационные характеристики и объемы
- Расход топлива — 330 л/ч
- Максимальная скорость — 64 км/ч
- Объем кузова — 158 м3, максимальная загрузка до 269 м3
- Объем топливного бака — 2х2800 л
- Максимальный масштабируемый наклон — 18%
- Радиус разворота — 19,8м
- Колесная формула — 4×4
Для сравнения характеристик также можно ознакомиться с самосвалом ГАЗон NEXT.
Одним из самых известных производителей грузовиков является Камаз. Сравнить модели Камаз по размерам вы можете в этой статье.
Вы можете прочитать о последних разработках завода здесь.
А история развития завода Камаз описана в этой статье.
Снизу видна и часть противопожарной защиты.
Кузов и рама
Рама и различные элементы кузова рассматриваемого самосвала являются настоящим достижением завода, выпустившего модель БелАЗ-75710. Все детали изготовлены из высокопрочной легированной стали.
Это позволяет не переживать, что металл может сгнить. Элементы конструкции соответствуют стандартам ISO 3449, поэтому эксплуатировать эту технику можно без опасений.
Сам кузов, в котором перевозятся материалы, представляет собой сварную конструкцию, оснащенную системой безопасности FROPS и имеет следующие эксплуатационные характеристики:
- давление в гидросистеме — 26 МПа;
- время подъема кузова с полной нагрузкой — 26 с;
- время спуска — 20 с.
Эти параметры позволяют достаточно быстро осуществлять не только транспортировку, но и разгрузку. Операция может быть завершена менее чем за 30 секунд.
Также на кузове имеется специальный защитный козырек, что делает эксплуатацию грузовика безопасной. Это предотвращает возможные несчастные случаи.
Корпус оснащен механическим запорным устройством, позволяющим фиксировать его в одном положении неограниченное время. Вся платформа поднимается с помощью специализированных телескопических цилиндров.
В своей конструкции они имеют две ступени (есть ступени двойного действия).
Кабина оснащена специальными ребрами жесткости, которые изготовлены из высокопрочной стали. Они позволяют выдерживать довольно внушительную нагрузку. Имеется система безопасности ROPS:
- активируется гироскопом, следящим за креном самосвала;
- при превышении допустимых значений на водителя и пассажира накидывают специальный надувной тент;
- срабатывают специальные преднатяжители ремней безопасности.
Даже если машина перевернется, водитель и пассажир будут в безопасности.
Сиденье оператора очень легко регулируется, достаточно потянуть рычаг под сиденьем одной рукой.
Эксплуатационные характеристики кабины соответствуют всем требованиям, установленным для данного типа техники:
- общий уровень вибрации в кузове самосвала не более 115 дБ(А);
- уровень вибраций и шума в салоне не превышает 80 дБ(А);
- местный уровень вибрации составляет 126 дБ(А).
Рекорд наших дней
В 2013 году Белорусский автомобильный завод разработал модель с индексом 75710. За незамысловатой комбинацией цифр скрывается самый большой карьерный самосвал в мире. Его грузоподъемность — внимание! — 450 тонн! Чудо? Магия?
По словам производителя, это лишь результат использования новых конструктивных решений, высокопрочных низколегированных сталей для рамы и платформы, а также восьми шин размерностью 59/80 R 63. Конечно, они чуть больше резины на подготовленном вами приподнятом УАЗике! В январе 2014 года монстр установил мировой рекорд Гиннеса. Он взял на свои плечи груз в… 503,5 тонны и возил его по свалке. Подумайте об этом числе.
Заявленная полная масса БЕЛАЗ? Держитесь крепче: 840 500 кг!
Где использовать автомобиль с великолепной внешностью и невероятными возможностями? Ответ на это дает сама компания, цитируем: «Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75710 предназначены для перевозки горной массы в насыпном состоянии по технологическим дорогам на открытых горных работах с различными климатическими условиями.
Они могут быть использованы при строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при строительстве дорожных комплексов, а также в технологических подразделениях компаний перерабатывающей промышленности».
Аналоги, и сколько стоит
Новый БелАЗ стоит от 2 до 9 миллионов долларов. Стоимость аренды — от 100 000 рублей за восьмичасовую смену.
Аналоги – это самый большой БелАЗ, не имеющий аналогов. Наиболее похожей моделью можно назвать Liebher, грузоподъемность которой составляет 363 тонны.
Самый Большой Самосвал в Мире,БЕЛАЗ 450т
Системы безопасности
Когда общий вес превышает 800 тонн, а размеры сравнимы с небольшим домом, на первый план выходит вопрос безопасности. В первую очередь необходимо обеспечить целостность и безопасность тех, кто находится буквально под колесами профессионального монстра. Окружающий его периметр контролируется системой панорамных камер. На экстренный случай предусмотрен очень необычный датчик. Он оповестит водителя о присутствии человека рядом с автомобилем.
Опрокидывание: в этом случае вернуть оборудование весом в сотни тонн на колеса будет непростой задачей; стабилизатор поперечной устойчивости препятствует этому. Он был использован впервые в автомобиле такого типа. Наконец, предусмотрены гидроаккумуляторы рулевого управления на случай длительного выхода из строя гидравлики рулевого управления. БЕЛАЗ не станет неуправляемой глыбой, но сможет маневрировать и не устроить аварию со своими товарищами.
БелАЗ‑75710 — самый большой грузовик планеты и флагман мировой карьерной флотилии, уже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Представили великана год назад, затем его испытывали, а в августе нынешнего года он стал возить уголь в Кузбассе — в гигантском карьере «Черниговец».
БелАЗ-75710: на арену выходят силачи БелАЗ-75710: на арену выходят силачи
Зачем был создан
При первом взгляде на автомобиль БелАЗ-75710 у многих возникает вопрос: «Зачем он создан?» Автомобильные устройства имеют значительные габаритные размеры, поэтому мало кто понимает, зачем нужен такой большой самосвал. Многие предполагают, что два грузовика меньшего размера можно использовать для перевозки большого количества товаров.
Этот самосвал, как уже было сказано выше, создавался по заказу. В то время для работы в карьере в Кемеровской области требовалась машина-гигант, поэтому в 2013 году появилась первая машина с таким названием. Какие габариты у БелАЗа?
Подробнее о трансмиссии
Блок двигателя на БелАЗ‑75710 настолько велик, что в него можно войти. Двигатель состоит из двух монументальных дизелей рабочим объемом 65 л каждый. Но такие мощные дизеля нужны не для того, чтобы крутить вал в коробке передач, как на других дизельных автомобилях (на БелАЗ-75710 коробки передач нет), а для непрерывной выработки электроэнергии.
Моторный отсек БелАЗ-75710
Самосвал приводится в движение электрическими тяговыми двигателями, а дизельные двигатели обеспечивают генераторы, вырабатывающие необходимую электроэнергию. Четыре электродвигателя привода называются электроприводными колесами. Каждый из этих электродвигателей имеет мощность 1630 л с. Два генератора и четыре электродвигателя называются тяговой установкой.
Вся схема трансмиссии называется электромеханической трансмиссией. Он также включает в себя шкаф управления питанием и блок торможения. Пока самосвалы БелАЗ-75710 оснащаются приводами импортного производства. Но рассматривается вопрос освоения производства аналогичной техники в Санкт-Петербурге, на ООО «Силовые машины».
Шкаф управления электротрансмиссией
Итак, БелАЗ-75710 имеет электромеханическую трансмиссию, которая состоит из следующих частей:
- два тяговых электродвигателя;
- генератор;
- системы контроля;
- кабели для систем управления и разъемы питания.
Надежность и безопастность
Для повышения надежности в эксплуатации карьерный самосвал БелАЗ 75710 оборудован комбинированной гидросистемой, в состав которой входят:
- направление;
- кулисный механизм;
- тормоза.
Кроме того, в экстренных ситуациях предусмотрена возможность торможения с помощью стояночной тормозной системы. Установленный электродинамический тормоз позволяет тормозить на любой скорости. Переход от полной мощности к полной остановке занимает менее 1 секунды.
Автомобиль может эксплуатироваться при температуре от -50°C до +50°C.
Как в глубоких карьерах, так и на открытых площадках. Для чего у водителя есть соответствующие условия. Вождение осталось таким же, как и у его предшественника БелАЗ 7560, грузоподъемностью 360 тонн, а это значит, что при подготовке водителей на новую машину не потребуется дополнительного времени на переподготовку.
Преимущества и недостатки
К серьезным преимуществам можно отнести заниженную стоимость перевозки тонны продукции. Кроме того, при заявленном сроке полезного использования десять лет, при ежедневном рабочем дне 23 часа допускается сверхтяжелая работа в конце срока на запасные части. Это значительно снижает затраты на эксплуатацию и расширение парка майнинга.
С другой стороны, к сожалению, есть небольшое количество горнодобывающих компаний с дорогами, способными принять сверхтяжелый грузовик.
Над схемой управления с двумя качающимися осями на восьми колесах Белорусский автомобильный завод задумался в начале 1970-х годов, затем на компонентах 42-тонника был построен экспериментальный «подвижный стенд» 1, на котором были опробованы некоторые идеи в первый раз.
В 1977 году схема была опробована на более тяжелой опытной машине. БелАЗ-7520 2 с качающимися мостами, 110 тонн, оказался чрезмерно высоким. Идея разводного моста была отправлена в архив для возрождения в новом качестве три с половиной десятилетия спустя. Первым серийным супергрузовиком, работавшим на восьми шинах, стал 280-тонный БелАЗ-75501 3, собранный в 1990 году. Был построен только один экземпляр. Он оставался рекордсменом по грузоподъемности среди БелАЗов на протяжении 15 лет.
В 2005 году, когда был освоен выпуск шин 55/80R63, на свет появился 320-тонный БелАЗ-75600 на шести колесах.
Как только производители шин расширили свой продукт, увеличив размер шин до 59/80R63, 320 тонн стали 360 тоннами 4. Произошло это в 2010 году. БелАЗ‑75710 (450 тонн) базируется на тех же шинах. Такие колеса выпускают только Michelin и Bridgestone».
Следующее увеличение полезной нагрузки карьерных самосвалов зависит от шинной промышленности.
ПЛЮС: Более низкая стоимость тонны породы
МЕНЬШЕ: Количество карьеров, которые может перевезти самосвал такого размера, можно пересчитать по пальцам
Современная история БелАЗ-75710
Так как разработка карьеров имела определенные габаритные ограничения, связанные в том числе и с шириной подъездных дорог, то грузовики, несмотря на свои огромные габариты, должны были им соответствовать. Для этого группе инженеров пришлось создать новую и достаточно сложную схему управления.
Такой гигант, имеющий двойное переднее колесо, точно не сможет работать с традиционной версией, где установлены передние поворотные колеса. Можно было поставить только шарнирную раму и качающиеся оси. Если взять первый вариант, то узел соединения будет испытывать колоссальные нагрузки, требующие увеличения его до ужасающих размеров.
Исходя из этого, группа инженеров остановилась на втором варианте. В конструкторском отделе поворотно-откидное устройство назвали «перевернутым экскаватором». Это связано с тем, что у бульдозера шасси остается неподвижным, а кузов вращается, а у белорусского самосвала-великана кузов неподвижен, а мосты, установленные под рамой, вращаются.
В качестве предшественника выбрали реально эксплуатируемую модель коммерческого сверхтяжелого автомобиля на 8 шинах — БелАЗ-75501, грузоподъемностью 280 тонн. Он держал высокую планку до 2005 года. После этого появилась 320-тонная модель БелАЗ-75600, в основе которой было 6 колес.
Как только в 2010 году японская компания Bridgestone предложила белорусской компании более мощные шины, карьерный самосвал БелАЗ-75600 перевозил уже 360 тонн (ранее было 320). На эти шины была «обута» и самая крупная модель БелАЗ-75710.
Знаете ли вы, что только одна из этих шин весит 5,5 тонны? Позже шины стали выпускать на предприятии «БелШина».
Колеса
Колеса БелАЗ отлично себя показывают, хорошо отзываясь на движение руля. Шины, установленные на этот самосвал, также заслуживают похвалы. Их производит Бриджстоун. Как правило, на легковые автомобили эти шины не выбирают, а вот для самого большого БелАЗа самое то.
Любой водитель должен понимать, что играть с такими большими колесами довольно скучное и сложное занятие. Поэтому производитель позаботился о том, чтобы в случае выхода из строя тяговых двигателей их можно было отремонтировать без демонтажа колес. Такие характеристики важны для тех людей, которые будут осуществлять деятельность, связанную с использованием указанного самосвала. Колеса можно снять только краном, а это довольно долгая задача. Эти детали отлично подходят для работы с тяжелыми весами. Подробно о грузоподъемности БелАЗа было написано выше.
Устройство
Поскольку БелАЗ 450 тонн будет эксплуатироваться на дорогах, предусмотренных для более мелких собратьев, его маневренность должна быть на соответствующем уровне. Для этого предусмотрены два шарнирно-сочлененных опорно-поворотных механизма и сделан возможным поворот на площадке размером не более 20 метров. И это при одинаковой длине автомобиля! Такие показатели можно отнести к разряду сверхманевренных. Максимально возможная скорость в этом случае составляет 64 км/ч. Возможный угол возвышения составит 18 градусов.
Для привода гигантских мостов требовались сферические подшипники диаметром 2,75 м, которые должны были быть установлены на высокопрочной стали. Только прочная сталь шведского производства Weldox 800 могла удовлетворить всем требованиям. Используемые при этом технологии отвечают всем требованиям высоких стандартов судостроения. А шведы резали высокопрочный металл по белазовским лекалам в своих мастерских. Сборка этой конструкции производилась на Минском станкостроительном заводе, а в Жодино ее перевозили на заводе БелАЗ».
Обязательно прочитайте: Газ 66
Внешние составляющие
Гигант при ближайшем рассмотрении состоит из сотен элементов, каждый из которых имеет свое назначение, не всегда понятное на первый взгляд. Поэтому, «ползая» в машине (обратного и не скажешь, ощущение исключительно муравьиное), особое внимание уделяем деталям.
1. Установка вентилируемых тормозных резисторов электродинамического тормоза. Энергия, затрачиваемая на торможение, преобразуется в тепловую энергию, которая рассеивается через резисторы. 2. Шкаф управления Siemens — электрическое «сердце» гиганта. 3. Кабина. Внутри два места: для водителя и для обучаемого. 4. Технический блок, в котором размещена автоматическая централизованная система смазки (зеленый бак), пневмопусковые цилиндры стартера и расширительный бачок левого двигателя. 5. Топливные баки емкостью 2800 литров каждый. 6. Аварийные гидроаккумуляторы рулевого управления. В случае отказа гидросистемы давления в них будет достаточно, чтобы совершить маневр и съехать в сторону, чтобы обеспечить проезд других самосвалов
Например, поперечные ребра приварены к палубе. Так что? Ведь они будут мешать выгрузке руды! Все просто. Дело в том, что к моменту доставки заказчику самосвал разбирается практически по частям. Рама БелАЗа занимает всего три (!) ж/д платформы: на одной держится, на двух висит. Платформа тоже разборная: борта снимаются, а самолет разбирается на три части. На непосредственном рабочем месте происходит сборка и масштабирование платформы. Но ведь самосвал надо как-то испытывать в заводских условиях и вместе с платформой, а сварить его нельзя, потому что детали сложной формы, не повредив его не разрежешь. Поэтому для теста
0 AD — ПРОДОЛЖИТЬ ВНИЗ 0 0 AD — ПРОДОЛЖИТЬ ВНИЗ
За поднятой платформой видны мощные тросы, соединяющие ее с рамой. Это страховка: если вдруг откажет подъемный цилиндр, 78-тонная платформа опустится за 15 секунд, а если на раме есть рабочие, то это чревато серьезными последствиями. Фиксирующие тросы, в крайнем случае, предотвратят резкое опускание кузова.
Поверхность платформы покрыта временными приваренными швеллерами, удерживающими ее составные элементы. Перед отправкой заказчику каналы будут перерезаны, а платформа обварена на месте для работы. Его поверхность непременно будет ровной. 0 AD — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Для новичков в горнодобывающей технике БелАЗ (как и другие самосвалы-гиганты) готовит еще одно удивительное открытие. Те круглые блестящие элементы спереди, которые большинство людей при взгляде на фотографии принимают за фары, на самом деле являются воздушными фильтрами. На БелАЗ-75710 их восемь. Забор воздуха идет снизу, а круглые отверстия, прикрытые светоотражающими крышками, чисто технологические, для монтажа и замены фильтров. Фары внизу: шесть небольших квадратных светодиодных фонарей. Достаточно.
Шины грузовика стандартные: Bridgestone 59/80R63, такие же шины используются на большинстве карьерных самосвалов. Сегодня шины такой размерности делают только Bridgestone и Michelin, но в следующем году анонсируется выпуск аналога Goodyear, а еще через год белорусская Белшина будет выпускать шины и для супергигантов. Грузоподъемность одной шины составляет 101,6 т, то есть восемь колес рассчитаны на 812,8 т (максимальная полная масса грузовика 810 т).
0 AD — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ 0 0 AD — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ То, что большинство людей считает фарами, на самом деле является портами доступа к воздухоочистителю. Забор воздуха происходит снизу, через отверстия осуществляется установка и замена фильтров. Декоративные накладки также служат отражателями.
Эксплуатация «Белаз — 75710»: разборка всех составляющих
Когда мы уезжали, самосвал уже разбирали для отправки заказчику, так что нам повезло, мы успели. Специалисты БелАЗа соберут его на месте — вместе с автомобилем отгружается целая группа. Как ни странно, ресурс таких машин невелик – от пяти до шести лет эксплуатации. Как же так, спросите вы, ведь обычные машины иногда ездят по 30 лет? Но это вопрос условий эксплуатации. Карьерный самосвал рассчитан на использование 23 часа в сутки («дополнительный» час состоит из двух получасовых перерывов на дозаправку, краткий технический осмотр и смену водителя). Средний пробег за «пробег» достигает 600 000 км. Ни одна машина не выдержит такой режим с такими нагрузками, так что в данном случае это очень долгий срок годности. После разборки карьерные самосвалы часто ищут запчасти для своих «коллег», которые еще работают».
0 РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ При заводской обкатке больших БелАЗов со сдвоенными колесами на задней оси используется технический прием. Шины достаточно дорогие и довольно быстро изнашиваются, поэтому вместо двух колес устанавливается по одному; это не мешает обкатке и снятию технических показателей, но экономит резину. Значительная часть грузовиков, передвигающихся по заводу на стадии испытаний, выглядит странно из-за частично «обрезиненных» задних мостов. 0 0 РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Распространенный вопрос: сколько топлива «кушает» такой БелАЗ? Откровенно говоря, прилично (но, повторюсь, он потреблял бы меньше половины размера грузовика). Технические данные показывают не очень четкую цифру: удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 198 г/кВтч. Короче говоря, за 12-часовой цикл грузовик «съедает» два бака по 2800 литров каждый, то есть более 5000 литров дизельного топлива за смену. Однако стоит оговориться: это максимальный расход при полностью загруженном грузовике, как если бы он двигался на полной скорости и 450 тонн породы за 12 часов. Имейте в виду, что на самом деле он потребляет гораздо меньше топлива. Заправиться можно обычным способом, по горловине».
0 AD — ПРОДОЛЖИТЬ ВНИЗ 0 AD — ПРОДОЛЖИТЬ ВНИЗ
В советское время автозаводы имели сильно локализованное производство: до 80% деталей и узлов производилось в одном месте. За рубежом, напротив, комплектующие заказываются у десятков и даже сотен узкоспециализированных фирм. В этом смысле БелАЗ – завод европейского типа. Чуть менее 50% деталей производятся на самом заводе. Закуплены шведская высокопрочная сталь Weldox 800, моторы MTU, электросистема Siemens, гидравлика Bosch, шины, система пожаротушения, централизованная система смазки. При этом большая часть закупаемого создается на других заводах по чертежам «Белаза» специально для белорусских коллективов — узкая специализация всегда позволяет добиться более высокого качества. Мосты, рамы, платформы, кабины, оперение, ступицы, редукторы ведущих колес делаются прямо на БелАЗе, но главное тут в Жодино, это гениальные умы. Грузовики полностью разработаны на основе более чем полувекового опыта.
0 AD — ПРОДОЛЖИТЬ ВНИЗ 0 0 AD — ПРОДОЛЖИТЬ ВНИЗ
Конечно, такие машины имеют очень ограниченное применение; поэтому в 2013 году в мире насчитывалось менее десятка его производителей. Но спрос велик, и завод не работал в убыток — гиганты изготавливались исключительно по предварительному согласованию с заказчиком. У БелАЗа тоже есть конвейерная лента (о ней мы писали в марте 2009 года), но на ней собираются автомобили массой до 220 тонн, а для более тяжелых грузовиков применяется стоечный монтаж. И поэтому, когда вы слышите, как создатели Rolls-Royce или Maserati хвастаются ручной сборкой и уникальностью своих автомобилей, вспоминайте белорусских гигантов. Это настоящая ручная работа и действительно сложные и оригинальные технические решения. Здесь не нужно слишком много фанфар. С 450 тоннами это просто не имеет смысла.
Источники:
- https://www.PopMech.ru/vehicles/15193-zheleznyy-rekord-belaza/
- https://fishki.net/auto/2057427-obzor-samogo-bolshogo-v-mire-samosvala-belaz-75710.html
- https://spectekhnika.info/belaz-75710/
- https://all-auto.org/21051-belaz-75710.html
- https://arendavlg.com/belaz/vneshniy-vid-i-tehnicheskie-harakteristiki-kar-ernogo-samosvala-belaz-75710.html
- https://MachinSpec.com/str/samosval/belaz-75710.html
- http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/belaz/75710-osnovnyie-harakteristiki-i-parametryi.html
- https://quto.ru/journal/articles/sotni-ton-moshi-chem-znamenit-samyi-bolshoi-karernyi-samosval-v-mire-ot-belaz.htm
- https://SpecMahina.ru/belaz/75710.html
- [https://www.zr.ru/content/articles/741435-belaz-75710-vyxodyat-na-arenu-silachi/]
- [https://4Fo.ru/informacionnye-texnologii/504-samyj-bolshoj-belaz-obzor-texnicheskie-xarakteristiki-belaz-75710/]
- [https://SpecNavigator.ru/samosval/belaz-75710.html]
- [https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/belaz-75710.html]