Трудно представить, что всего полсотни лет назад Южная Корея находилась за чертой бедности. Мысли об этом приходят в голову, когда приступаешь к тесту «Элантры» шестого поколения. Уму непостижимо, как отсталая страна могла превратиться в двадцатку сильнейших производителей серьезнейшего рынка.

Как случилось «экономическое чудо»

До 1961 года корейские крестьяне ели траву и кору деревьев, не имея возможности питаться рисом, не было не только многоэтажек, но даже канализации. Когда к власти пришли военные вместе с Пак Чжоном Хи, генералом и бывшим учителем, начался подъем экономики. В первые пять лет приступили к развитию легкой промышленности. Кредиты давала Америка. На них закупалось сырье, строились фабрики, товары продавали на импорт, а часть средств вложили в образование.Уже к концу 60-х Корея продвинулась далеко вперед: металлургические и химкомбинаты, строительство судов и наконец, автопром.

  1. В 1969 году вышли «КИА Т-600» – 3-хколесные грузовички (мотор на 600 кубов и 20 лошадиных сил давали 75 км/ч).
  2. В 1976-ом «Хендай Мотор» выпустила «Пони» – первый легковой автомобиль с 80-сильным двигателем.
  3. К 1984-му «Пони» обновился до «Пони Иксела» (87 л.с., 1468 куб. ), через два года его представили на экспорт в США.
  4. Далее последовали шикарный для того времени седан «Грэнджер» или «Азера» (1986) на 2351 куб.см, 130 л.с., «Соната» (1990).

Корейские сталевары

Изначально «Хендай» использовали для производства импортную сталь. Но сегодня почти всю ее выплавляют на металлургических комбинатах компании «Хендай Стил». Их успех неудивителен: например, только на инвестиции одного комбината в Данчжине, Корея вложила пять с половиной миллиардов долларов.Огромные доменные печи, внутризаводские дороги на 6(!) полос с идеальной разметкой, собственный порт и невероятная чистота. Итог – 8 млн. тонн стали от общих 20 млн. всего «Хендай Стил».Исследовательский центр компании сейчас занимается разработкой легкой листовой стали непревзойденного качества. «Хендай» и КИА станут легче, улучшится их динамика.

По всему миру

Заводы «Хендай» теперь имеет в Китае, Индии, Турции и Америке (штате Алабама) и производит до 1,5 млн. машин в год. Недавно пустили завод и в Санкт-Петербурге, где будет выпускаться до 150 тыс. авто.На родине «Хендай Мотор» имеет три крупных предприятия: В Асане, Чеджоу и в Ульсане. Первый производит легковые автомобили для экспорта, Чеджоу – грузовые машины, спецтехнику и автобусы. Ульсанский завод – самое крупное предприятие с площадью пять тысяч кв. километров, 34 тыс. сотрудников и производством до 2-х млн. авто в год (ежедневно – 5600 автомобилей!).

Прогулка с «Элантрой»

Если говорить об «Элантре», последняя модель больше напоминает «Сонату». Она превратилась из серой провинциальной « мышки» в яркую столичную красотку. В основе дизайна – концепция «жидкой скульптуры». Прямых линий в кузове практически не найдешь – все они плавно перетекают одна в другую.Увеличение длины незначительное – плюс 5 мм (общая длина 4530), а ширины – 50 мм. Колесную базу увеличили на 90 мм, потому в салоне стало свободнее. Однако, ниспадающая и красивая снаружи линия крыши заставит упираться головой в потолок всех задних пассажиров, чей рост выше 180 см. Следование модному нынче смешанному стилю перевесило удобства: модель можно причислить как к седанам, так и к 4-хдверному купе.«Элантра» – отличная, комфортабельная, очень «домашняя» модель. Даже если выбрать 1,8-литровый мотор на 150 л.с., участвовать в гонках вы вряд ли захотите. Плюсом можно считать багажник на 450 л, удобные оборудованные местечки в салоне для всяких сподручных предметов. Заднее сиденье снабжено подогревом. Безопасность усилена шестью подушками и «шторками», жесткость несущих частей кузова выросла на 40%.Так что корейцы неоднократно доказали, что работать и добиваться своего они умеют. Собственно, без этой черты национального характера не случилось бы в свое время и «экономического чуда», заставившего удивиться весь мир.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте quality21.