KPI (ключевые показатели эффективности) являются ключевыми показателями эффективности, т.е. цифры, от которых зависит прибыль компании. Эти цифры различны для разных подразделений компании. Если вы хотите использовать этот инструмент в вашей компании, то внедрение KPI на предприятии позволит вам быстро и эффективно организовать рабочий процесс.

3b77b64f-8a4a-4827-87c8-c3e1b0b66075

Типы KPI

Существует несколько типов KPI, связанных с результатами деятельности. Статья расходов — количество затраченных ресурсов в стоимостном выражении. Точка производительности — процент задействованной емкости. Характеристики, описывающие соотношение одного показателя к другому (например, отношение доходов к расходам). Результаты статьи — количественное выражение деятельности компании.

Кроме того, ключевые характеристики эффективности можно разделить на два типа: оперативно-стратегические.

Оперативные оценки содействуют деятельности предприятия и его подразделений. К отраслевым характеристикам относятся показатели, характеризующие эффективность организации производства, объем запасов сырья, качество выпускаемой продукции. Военные характеристики показывают результаты хозяйственной деятельности. К стратегическим показателям относятся показатели эффективности бизнеса (например, рентабельность).

Особенности KPI

Ключевые показатели эффективности могут отслеживать как краткосрочные, так и долгосрочные цели. В долгосрочной перспективе, например, можно выделить увеличение годового оборота, а в краткосрочной — повышение качества работы менеджеров.

Чтобы понять, что такое KPI с точки зрения продаж, нужно посмотреть, какие метрики помогут вам в работе.
Возможных вариантов много, но использовать их сразу нет необходимости. Легко запутаться необоснованно тратить время на оценку функций, которые напрямую не влияют на функциональность в вашей области.

KPI делятся на основные (текущие) и аварийные (текущие).

Первая говорит об успехе всей компании:

  1. Количество совершенных сделок.
  2. Годовой оборот, тенденция роста выручки.
  3. Средняя сумма сделки.
  4. Количество вновь удержанных клиентов.

Предупреждающим показателем является мастерство каждого отдела продаж и каждого менеджера в отдельности, показывая это.
Если воронка постоянно прерывается в любое время, вы можете отследить, что делает водитель, и провести дополнительное обучение, чтобы он или она могли работать лучше.