Немного истории… Тонировка стекол появилась в середине 20 века, и поначалу использовалась только в архитектуре. Стекла автомобилей начали тонировать в 80-е годы и делали это путем напыления на стекло тонкого слоя оксидов металлов. У такой тонировки нашлись серьезные недостатки:

  1. Необходимость демонтажа стекол
  2. Достаточно малая изностойкость
  3. Невозможность растонировки

Поэтому метод напыления не нашел распространения в автомобильной сфере, но он широко используется в архитектуре, при производстве стеклопакетов, витражей и всевозможных стеклянных элементов интерьера и экстерьера.

Тонировка авто в наши дни…

На данный момент тонировка автомобильных стекол производится двумя способами: окраска стекла в массе и тонирование пленкой. Первый способ тонирования является промышленным, затемнение производится путем добавления красящих пигментов непосредственно в стеклянную массу при производстве стекол. А тонирование пленкой, как уже понятно из определения — путем нанесения специальной пленки на поверхность стекла. Все качественные пленки изготавливаются из современных материалов на высокотехнологичном оборудовании и состоят из множества слоев, каждый из которых выполняет определенные функции. Комбинирование слоев позволяет получать пленки для решения самых разных задач, с оптимальными для этого характеристиками:

Структура тонировочной пленки

Атермальные пленки — прозрачные пленки (светопропускание порядка 75-80), которые защищают салон автомобиля от нагрева. Достигается это за счёт блокирования света инфракрасного и ультрафиолетового диапазонов. Оба этих вида излучений являются невидимыми человеческому глазу, но оказывают ощутимое влияние на окружающую среду. Инфракрасное является тепловым излучением, оно нагревает поверхности, на которые попадает — это оказывает негативное влияние на процесс поддержания комфортного климата в салоне и увеличивает нагрузку на кондиционер в жаркую погоду. Ультрафиолетовое может быть вредным для кожи и глаз человека, а также оно приводит к деградации красок, ускоряя выгорание и старение элементов интерьера автомобиля. Таким образом невидимые глазу атермальные пленки создают существенную защиту для пассажиров и салона автомобиля от пагубных свойств солнечного света.

Бронировочные пленки – прозрачные пленки, предназначенные для укрепления стекол. Увеличение прочности достигается за счёт большого количества слоев полиэфирного пластика, входящего в состав пленки, который очень прочен на разрыв. Бронированное стекло может выдержать гораздо более сильные удары, чем обычное стекло. А также оно препятствует осыпанию осколков стекла при его повреждении.

Тонировочная пленка – как можно понять из названия, это пленки, придающие стеклу оттенок какого-либо цвета. Вариантов тонировочной пленки очень много, они разнятся не только цветом, но и степенью светопропускания. Также есть варианты с металлизированным слоем, с градиентным переходом и пр. Помимо основного назначения все тонировочные пленки в некоторой степени выполняют функции антигравийных и бронировочных пленок.
Все тонировочные пленки являются самоклеящимися, т.е. имеют на одной из сторон клей, с помощью которого они фиксируются на поверхности. В автомобилях практически все стекла изогнутые (исключения встречаются крайне редко), поэтому перед нанесением пленка формуется — ей придается форма (такой-же изгиб) как и у стекла. Для качественного выполнения тонирования, процесс должен выполняться специалистом, в чистом и светлом помещении.

Еще больше интересных статей для автолюбителей в рубрике Авто