Дилеры — оптовые, реже розничные посредники, проводящие операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товары по договору поставки, становятся собственниками товаров после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Производитель дает дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного периода времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он получает право ее продать.

Комиссионеры — оптовые и розничные посредники, осуществляющие операции от своего имени и от имени производителя. Комиссия не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процента от суммы операций.

Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Они действуют на основе поручения и содействуют печению прочему; компенсация получена только за проданную продукцию.

Из-за дифференциации функций выделяют 14 групп. Это краткое описание.

Обычные оптовики ведут бизнес с полным набором услуг. Обычно эта независимая компания на правах полной собственности осуществляет операции с товарами для потребителей.

Производственные дистрибьюторы отличаются от обычных оптовиков потребительским подходом. В данном случае это промышленные организации, коммунальные предприятия, железные дороги, организации сферы услуг и так далее

Поставщики отдельных партий занимаются крупными товарами (уголь, лес, сельхозпродукция, строительные материалы и др.). Поставщик отдельных деталей закупает такую ​​деталь в расчете на будущий заказ от пользователя. При обнаружении покупателя поставщик отдельной партии несет полную ответственность за груз до получения этого груза потребителем.

Оптовики типа «плати и забирай» в основном распространены в пищевой промышленности. При нечастой доставке груза розничный торговец сам приезжает к ним, забирает товар, оплачивает его и доставляет в свой магазин.

Разъездные торговцы специализируются на высокоприбыльных товарах. Продажа и доставка в этом случае совпадают. Они покупают товары у производителя или посредника, оплачивают их, загружают в машину и доставляют к месту торговли.

Продавцы стеллажей выполняют надежный монтаж стеллажей, функции доставки и реализации товаров на конкретной витрине, выполняют в магазине, на рынке.

Комплектующие отповики программы запучка товаров, например, от мелких фермеров, сортируют и комплектуют их в крупных партиях, экономичные с просмотровний, доставляют программы на рынки и продают расходные партии.

Полуоптовики — это оптовые торговцы, занимающиеся и этим любыми формами разничной трогиди.

Торговые (сбытовые агенты) обслуживают клиентов, заменяя собой торговые организации, собственниками продукции не являются, работают за комиссионное вознаграждение.

Обществознание 11 класс (Урок№12 — Виды и функции рынков.)

Промышленные агенты похожи на коммерческих агентов. Их отличие в том, что они продают в определенной географической зоне и, как правило, обслуживают нескольких производителей взаимодополняющих (но не конкурирующих) товаров.

Комсиссионные торговцы в длинных агентах обычно обслуживают конкретную сделку. Брокер выступает в роли катализатора сделки.

Аукционные компании широко представлены в торговле фруктами, табачными изделиями и скотом. Они обеспечивают физические условия для продажи конкретных партий товара (помещения). Услуги оллачива- ет продавец за часть седлеку в форме проценца от объявления корости сгодаж.

Обычные подресници — это вынужденное (формальное, но не узаконенное) объединение организаций, занимающихся куплей-продажей продукции на необходимых условиях.

Основным фактором, определяющим продолжительность и масштабы сделок, является цена продажи.

Термин «обычные» в названии таких посредников отражает широкое распространение и типичность этой формы организации деловых связей.

Большинство каналов сбыта содержат элементы этой организационной формы. Специализированные поставщики услуг обычных посредников, как правило, работают на одну организацию, привержены ей и проявляют к ней лояльность.

Наиболее характерной формой в этом классе является административная система. Интересной отличительной особенностью таких систем является то, что они, как правило, не опираются на признанную формализованную взаимозависимость участвующих сторон, а действуют по мере необходимости. Обычно ведущая фирма (обычно основной розничный продавец) просто берет на себя функции лидера и пытается наладить сотрудничество между торговыми партнерами и поставщиками услуг. Хотя административная система похожа на обычный канал, она пронизана общим пониманием того, что все участвующие независимые компании выиграют, если будут работать вместе и следовать за лидером.

По типу сбытовой политики посредники делятся на:

Эксклюзивные посредники символизируют сбытовую политику, при которой только один дилер в определенном географическом регионе имеет право продавать товары данного производителя охват автомобильных диелы ззучится эксклюзивными продажами в своих регионах. Крупные холдинги, такие как ОАО «НТМК», поставляют продукцию исключительно через торговый дом. Это дает возможность основным производителям холдинга сосредоточить свои усилия на производстве, а торговому оператору — на продажах.

При выборе с селективными прессиднимами производитель выбирает их ограниченное количество для продвижения своего продукта на данной территории. Так продаются многие спортивные товары и одежда.

Производитель сигарет "Бритиш Американ Тобакко" (ВАТ) в 1997 г было пять основных дистрибьюторов, в 2001 г этот список сократился до трех оптовиков, а в 2003 г. — до двух. Сокращение количества посредников позволяет ВАТ управлять каналом продаж и достигать высоких показателей продаж.

Производитель, выбирающий интенсивную сбытовую политику, старается найти как можно больше посредников для продвижения своего продукта, как это делают, например, фирмы, производящие молоко.

По степени ответственности и форме финансового риска, связанного с владением запасами, выделяют группы основных и специализированных посредников. Основным агентом является компания, которая берет на себя ответственность за хранение акций или других значительных форм финансового риска. Специальный агент — компания, оказывающая важные специальные услуги основному участнику за соответствующую плату.