Большинство начинающих специалистов-психологов испытывают различные страхи, заставляющие их не торопиться в вопросах начала практической деятельности. Таких страхов очень много. Они порождаются, в первую очередь, стереотипными высказываниями о том, как нужно вести себя с клиентом, какие ему задавать вопросы и сколько по времени эти вопросы должны задаваться.
Таким образом, беспокойства подогреваются более опытными коллегами, которые чаще психологи-теоретики, чем практики. Обучение такие коллеги, внушающие страхи, проходят на таких же теоретических курсах, лишенных любого практического уклона. В идеале — развеять все сомнения, поскольку им и так подвержены начинающие психологи.
Ошибки начинающих консультантов, препятствующие их успешному профессиональному развитию
Почему не получается сразу научиться вести консультацию в нужном ключе? На это есть масса причин. Давайте рассмотрим наиболее распространенные.
Во-первых, недостаток знаний. Не системная теория, обсуждение уже давно устаревших методов и подходов, приводит к тому, что в голове у «молодого» психолога возникает хаос и не понимание, как это применять в консультации. Давно уже ушли времена, когда было модно учиться по 10 лет и совершенствовать знания. Сейчас все быстро и сразу. Но минус такой, что «новые» знания довольно поверхностны и остается разочарование, в виде только всем известной и устаревшей теории. А где же практика? Вывод — обучайтесь на курсах, которые дают кусочек теории, а затем практики и отработки навыков, иначе никак. Тогда не будет ощущения, что ничего не знаешь.
В Школе практикующих психологов, как раз и обучают учащихся по такому принципу. Есть возможность обратиться к более опытному коллеге, который подскажет, что не так и что делать, если не выходит найти общий язык с клиентом. В Школе преподают опытные психологи, с большим стажем работы, более 10 лет.
Например, Ирина Николаевна Ревякина — кандидат наук, доцент, практикующий психолог с 15-летним стажем работы. Студенты утверждают, что с Ириной Ревякиной время обучения проходит незаметно, общения происходит на «равных», интересно и познавательно, а главное — легко и на одном дыхании. Согласитесь, профессионализм преподавателя, его умение доносить информацию простым языком — залог успешного освоения материала. Поэтому Ирину Ревякину, по праву, можно считать мотиватором и вдохновителем Школы практикующих психологов.
Вторая причина неудач в консультировании — это боязнь навредить клиенту. Как это преодолеть? Школа практикующих психологов даже выпустила специальные рекомендации, помогающие преодолеть этот страх. Можно также посмотреть и видео-ролики, в которых есть все ответы, что делать в таком случае. Подпишитесь на рассылку Школы и вы получите доступ к этим материалам.
Третья причина — отсутствие четкого алгоритма ведения консультативной беседы. К чему это приводит? К тому, что консультация часто заходит в тупик. При этом истощается, как психолог, так и клиент. Помимо этого, психолог ощущает разочарование, бессилие, связанное с тем, что не хватает знаний и идет учится на очередные, теоретические курсы. Это ошибочная стратегия.
В рамках обучения Школа практикующих психологов регулярно проводит разборы случаев из психологической практики. Более опытные наставники обращают внимание учащихся на очевидные нюансы, препятствующие результативному исходу консультации.
Не хватает уверенности в себе как специалисте?
Приходите обучаться в онлайн Школу практикующих психологов и вы точно не разочаруетесь!