Отличие машины с тонированными стёклами от только что спустившейся с конвейера без тонировки видно сразу. Как считают многие ценители этого вида тюнинга, без тонировки автомобиль выглядит, как аквариум. Другое дело, стёкла с тонировкой. Они придают машине совершенно другой вид. Точно также как и хорошие солнечные очки, которые могут обычного парня превратить в обольстителя, дамского угодника. Но кроме обычных внешних факторов тонировки срабатывает и ряд других – практических, или материальных.

Затонировать автомобиль – значит, нанести на его стёкла светофильтрующие материалы, изменяющие светопропускную способность и цвет стёкол. При одном способе тонировки на внутреннюю часть стекла напыляется тонким слоем металл или полимер, при другом – наклеивается плёнка.

Тонировка с помощью напыления, как правильно производиться очень редко. А если и производиться, то в основном в кустарных условиях. И качество соответственно будет не из лучших. При плохой напыляемости зеркало может царапаться песком, пылью или даже просто от тряпки, которой моют стекло. Напыление скалывается на заднем стекле возле отопительных нитей. И если серьёзные царапины получило одно стекло, менять придётся все стёкла сразу. Зато напыление выигрывает за счёт низкой стоимости и получаемого зеркального покрытия с разными оттенками.

А если говорить о штатной вакуумной тонировке, то она намного лучше. Так как данная тонировка применяется в основном производителями машин. В саму стекломассу они добавляют специальные тонирующие присадки, или как другой вариант это плазменное напыление, которое делается еще до установки самого стекла. У данного вида намного лучше качество, оно считается износостойким и прочным.

Плёночная тонировка сегодня наиболее распространённый способ. Полимерные плёнки наклеиваются на стёкла, образуя после высыхания прочную и плотную стеклоструктуру. Плёнку можно наклеить за несколько часов, стёкла при этом не демонтируются. При соблюдении технологий наклейки высококачественной плёнки на тонировку не влияет мороз, жара. Плёнка не царапается, не скручивается, не отслаивается и не пузырится. А ещё у плёнки огромная палитра цветов и оттенков на выбор. Ещё один плюс – плёнка снимается, причём, стёкла при этом менять не нужно. Единственное, чем может омрачить плёночная тонировка – это повреждением нитей нагрева на заднем стекле при снятии плёнки.

Вообще, способы нанесения тонировки существенно могут влиять на её жизнеспособность во время эксплуатации. Однако возвращаясь к её положительным и отрицательным моментам следует отметить следующее. Удачно подобранная по цвету тонировка придаёт любой машине не только стильность, но даже и некоторую солидность.

Тонировка авто - плюсы и минусы

В солнечную погоду тонировка может значительно облегчить участь водителя: она несколько снимает зрительное напряжение, связанное с попаданием прямых солнечных лучей , отблесков от снега или фар автомобилей, движущихся навстречу, т. е., повышает комфортность. К тому же, затонированные стёкла не позволяют любопытным разглядеть то, что находится или происходит в салоне, и это в значительной мере снижает риск ограбления автомобиля. Известно, что чаще всего грабители вскрывают машины, будучи в полной уверенности, что владелец оставил в них что-то ценное, или увидев бумажник через не затонированное окно. Грабить автомобиль, в котором установлена простенькая аудиосистема, бессмысленно, но очень рискованно.

Качественно произведённая тонировка может отражать ультрафиолет, из-за которого со временем выгорают внутренние поверхности салона. Увеличивается рассыхаемость резиновых, кожаных и деревянных элементов. В зимний период времени тонировка поглощает энергию солнечных лучей и потому тонированные стёкла меньше замерзают.

Специалисты утверждают, что летом тонировка способна отражать половину тепловых лучей, а зимой треть тепла салона благодаря тонировке задерживается, и даже сохраняет комнатную температуру.

В смысле безопасности у тонировки есть как плюсы, так и минусы. Плёнка, в особенности, укрепляющая, делает стекло безосколочным и ударопрочным — это, без сомнения, плюс. В то же время общеизвестно, что любые предметы и покрытия ограничивают водительский обзор, прозрачность стёкол ухудшают, – это минус, который может быть чреват тяжёлыми последствиями.

Тонировка может изменить оптические свойства стекла, усилить блики, а в сумерки и в дождливую погоду, и в снегопад через тонированное стекло следить за обстановкой на дороге будет очень сложно.

Для любителей путешествовать тонировка может оказаться камнем преткновения при пересечении границы одного из государств. Дело в том, что в некоторых странах тонировка вообще запрещена. Не очень приветствуется тонировка и в нашей стране. Она почти всегда вызывает подозрения стражей дорожного порядка. Претензии к правильности тонировки возникают зачастую и у страховых компаний – не при оформлении страховки, так при возникновении страхового случая. В выплатах могут вообще отказать, если будет доказано, что тонировка произведена не по ГОСТам. Здесь уместно будет напомнить, что по российскому законодательству тонировка на лобовых и боковых передних стёклах запрещена и наказуема.

Таким образом, решив затонировать автостёкла, следует подумать, достаточен ли водительский опыт у хозяина машины, и не превратятся ли в кошмар поездки в ночное время. Нужно учитывать, что неудачно подобранная по цвету тонировка может не улучшить, а испортить внешность автомобиля. Плёнка должна быть качественной, и, значит, дорогой. В противном случае она может быть не только неэффективна или бесполезна, но и вредна. А безопасность в автомобиле превыше всего.

Свежие новости и статьи читайте на нашем сайте quality21.