Мост задний ДЗ 98 — основной элемент конструкции ходовой части спецтехники, соединяющий задние колеса одной оси. Он имеет простое конструктивное устройство, но в процессе интенсивной эксплуатации техники и при повышенных нагрузках его элементы постепенно изнашиваются и выходят из строя, как и фланец ДЗ-98 10 06 190.
Своевременное техническое обслуживание моста с заменой запчастей из каталога ДЗ 98 помогает продлить ресурс службы техники, повысить эффективность её работы и производительность, избежать простоя и финансовых убытков.
Специфика устройства и регламент ТО
Задний мост выступает опорой для задней части техники, принимает на себя её нагрузку. Он помогает перераспределять крутящий момент на колёсную пару и выполняет многие другие задачи. Мост состоит из стальной балки и бортовых редукторов.
К особенностям этого механизма относят:
- Высокая прочность конструкций;
- Долгий ресурс службы;
- Надёжность эксплуатации;
- Многофункциональность.
Техническое обслуживание автогрейдера позволяет своевременно обнаружить неисправности и поломки заднего моста, заменить изношенные комплектующие на новые, продлить срок службы механизма и предупредить полный выход техники из строя.
В процессе ТО проводится замена масла в картере моста, которое является гарантией его надёжной и безотказной работы. Выполнять замену масла необходимо в соответствии с рекомендуемым производителем спецтехники интервалом. Если грейдер используется в сложных условиях и тяжелых нагрузках, то регулярность замены масла должна быта более частой.
Обратите внимание! При техническом обслуживании заднего моста грейдера необходимо использовать смазочные составы, рекомендованные заводом-изготовителем. Состав масла по вязкости должен соответствовать нормативам производителя, это поможет обеспечить заявленную производительность техники.
Для замены масла необходимо:
- Снять пробку слива;
- Слить масло в подготовленный резервуар;
- Через заливную горловину добавить новое масло до самого верха;
- Закрутить пробку слива;
- Убрать подтеки.
Регулярная проверка уровня масла, оценка его состояния и своевременная замена помогут поддержать стабильный температурный режим, избежать проблем и поломок при эксплуатации моста, а также продлить его ресурс службы.
Помимо смазки техническое обслуживание заднего моста предполагает регулярную проверку и подтяжку наружного крепежа, регулировку отдельных узлов. Все работы проводятся в соответствии с рекомендованным производителем регламентом.