Смотка пробега на отечественных автомобилях до недавнего времени не являлась проблемным мероприятием, так как на все машины устанавливались механические устройства. Работа с такими приборами ограничивалась лишь скруткой спидометра посредством подручного инструмента. Для получения необходимых показаний необходимо было воздействовать на внутреннюю шестеренку, которая накрутит километраж в ту или другую сторону. Любая корректировка пробега раньше производилась практически каждым автомобилистом, так как конструкция механических устройств позволяла беспрепятственно менять значения.
Но на отечественные автомобили начали устанавливать электронные приборы, работа которых основывалась на специальных программных алгоритмах. Подключиться к таким приборам достаточно сложно, но еще проблематичнее изменить все значения, ведь теперь в них практически нет механических элементов. Чтобы скрутить одометр на отечественном автомобиле необходимо подключить к нему компьютерное оборудование, снабженное необходимым программным обеспечением. Передача данных в этом случае осуществляется через диагностический порт.
Скрутка пробега сегодня популярна из-за многих факторов. Самым главным из них является получение выгоды при продаже подержанного авто, но он не является основным, ведь у каждого автомобилиста есть свои причины, чтобы сделать коррекцию пробега. Иногда владельцы авто, чтобы быстрее пройти ТО, прибегают к накрутке километража, значение которого поможет получить талон раньше времени. Некоторые обнуляют показатели, чтобы омолодить машину или когда устанавливают новый двигатель. Хотя эта процедура является не совсем законной, без нее многие владельцы автомобилей просто не могут обойтись.
Для отечественных автомобилей скручивание одометра должно производиться только профессионалами, ведь именно они дадут гарантию, что после процедур все электронные системы будут функционировать нормально. Естественно, если автомобиль располагает механическим устройством, то можно попытаться скрутить спидометр и самому, но лучше все же доверить работу специалисту. Для корректировки пробега на электронных приборах не достаточно иметь специальное оборудование, так как правильно смотать одометр может только тот человек, который разбирается в структуре устройства и знает, какие значения нужно изменять. При неправильной подмене данных во время коррекции спидометра можно потерять не только само устройство, но и заблокировать всю электронику автомобиля.