Ремонт системы отопления ВАЗ 2110 – занятие сложное, требующее определенной квалификации. Доверить проведение данной процедуры, лучше специалистам автомастерской. Но, в некоторых случаях, ремонт можно провести самому при наличии необходимого оборудования и возможности диагностики повреждений.

Как устроена система отопления ВАЗ 2110

Если говорить коротко о работе системы отопления автомобиля ВАЗ 2110, можно сказать следующее: водитель, при помощи блока автоматического управления отопителя (САУО), задает требуемую температуру для подачи в салон. Она должна быть не ниже, чем температура окружающей среды. Блок, получив команду, сравнивает ее с температурой воздуха и производит сигнал управления микромоторедуктору, который, в свою очередь, управляет заслонками отопителя. В этой стройной последовательности периодически происходит сбой, называемый поломкой.

К простым операциям по замене элементов системы отопления относятся:

  1. замена отказавшего температурного датчика в салоне автомобиля;
  2.  смена радиатора.

Остальные манипуляции по ремонту невозможно осуществить без частичной разборки системы отопления.

Частые причины неисправностей системы отопления ВАЗ 2110

Рассмотрим основные проблемы в системе отопления ВАЗ 2110.

  1. Не работает электродвигатель отопительного вентилятора. Причины бывают разными: повреждение проводки или окисление клемм, износ щеток электродвигателя, износ коллектора, обрыв обмотки якоря, замыкание на обмотку якоря с мгновенным перегоранием предохранителя.
  2. Не работает электродвигатель отопительного вентилятора на малой скорости — это значит сгорел предохранитель,  резистор или отопительный переключатель.
  3. Медленно вращается якорь электродвигателя отопительного вентилятора. Это бывает от окисления коллектора, замыкания на обмотке якоря, заедание вала якоря между подшипниками.
  4. Температура в салоне не регулируется: контроллер отопителя неисправен, микромотор (редуктор) перегорел, кольцевой реостат (датчик) микромотора неисправен, клин заслонки отопителя в крайнем положении, воздушный температурный датчик салона неисправен.

Самая трудоемкая операция в ремонте системы отопления ВАЗ 2110 – это замена отопительного микромоторедуктора. Его расположение неудобно и труднодоступно. Располагается он в моторном отсеке по левой стороне блока отопителя. Но, тем не менее, его замена не нуждается в специальном инструменте.

Система отопления автомобиля имеет ряд элементов и блоков. При выходе из строя одного из элементов – работа всей системы отопления невозможна.