Те дома, которые подключены к старым линиям электропередач, остро страдают от перепадов напряжения в сети. Из-за таких нарушений нередко ломаются бытовые приборы. Решить же проблему можно простой монтажом реле напряжения.

Проведем анализ, что представляет собой такое устройство и как его грамотно выбрать. А также разберемся, как подключить прибор в домашнюю сеть. На этом сайте вы можете купить реле, которое соответствует международным стандартам качества.

e96eeef1-6c59-41c6-bc30-c222e0d0a158

Почему нужно контролировать напряжение

Устройство имеет официальное название — реле контроля напряжения. Но среднее слово часто отвергается. А профессионалы часто называют устройство между собой — защита от нулевой паузы. Ведь он относится к разряду защитной автоматики. Разберемся, для чего нужно реле напряжения. Среднестатистический потребитель привык, что все электроприборы питаются от сети 220 В. На самом деле разброс напряжения в розетке допускается с плюс-минус 10 единиц. И вся бытовая техника производится так, чтобы работала с запасом. То есть в диапазоне от 170 до 265 В.

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

6e23b0ee-469a-4ff5-b341-e99ddfb85b4a

Как реле устроено и применяется

Как известно, габариты и мощность выключателя, передающего сильную нагрузку, должны соответствовать этой нагрузке. Крохотной кнопкой такие серьезные потребители тока, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекол, не включишь — ее контакты просто сгорят за одно-два нажатия. Соответственно кнопка должна быть большая, крепкая, твердая, с четкой фиксацией положения вкл/выкл. Его следует подключать к длинным толстым проводам, рассчитанным на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с элегантным дизайном салона таким кнопкам места нет, а толстые провода с дорогой медью стараются использовать экономно. Именно поэтому реле чаще всего используется в качестве выносного выключателя — его размещают рядом с нагрузкой или в релейной коробке, а мы управляем им с помощью крохотной маломощной кнопки, к которой подсоединяются тонкие провода, конструкция которых легко вписывается в интерьер современного автомобиля.