Реклама: понятие, сущность. Цель, задачи, функции рекламы. Классификация видов, средств и форм рекламной деятельности
Реклама — это платная, односторонняя и неличная коммуникация, осуществляемая через средства массовой информации и другие формы коммуникации с целью побудить потребителей совершить желаемое рекламодателем действие.
Основные черты рекламной коммуникации:
-
- Очистить идентификацию рекламодателя
- Безличность (наличие обязательных посредников в цепочке рекламодатель-потребитель)
- Платная (платная информация)
- Односторонняя направленность (отсутствие или задержка обратной связи на рекламное сообщение)
- Неопределенность эффективности (вероятность всех методов для определения эффективности)
- Общественный характер (соблюдение законодательства и морально-этических норм в обществе)
- Справедливость (любое рекламное сообщение имеет тенденцию подчеркивать достоинства и не упоминать недостатки)
Основная цель рекламы – заставить потребителя совершить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, прославить компанию, способствовать популяризации политического деятеля, внушить аудитории общественно значимые мысли, и так далее)
Рекламные задачи:
- Информационная – формирование осведомленности и знаний о новом продукте, конкретном событии, о компании
- Убеждение – постепенное, последовательное формирование предпочтений, соответствующих восприятию потребителем образа фирмы и ее продукции; убедить покупателя совершить покупку; поощрение за покупку
- Напоминание — поддержание осведомленности, сохранение в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание где можно купить этот товар
- Позиционирование (репозиционирование, перепозиционирование) товара или компании
- Удержание клиентов, лояльных к рекламируемому бренду
- Имиджинг, создание образа компании, отличного от образов конкурентов.
Особенности рекламы:
Это самая заметная функция. Он заключается в том, что без развитой рекламы невозможно формирование цивилизованного рынка – она способствует экономическому росту и развитию
Рекламные сообщения стремятся привить определенные потребительские привычки и предпочтения целевой группе. Например, бег по утрам, выбор здоровой пищи, поход в кино по выходным и так далее
стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, вводит новые идеологические ценности — например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основу богатства и процветания
В специальной литературе, например, выделяют и другие функции рекламыРеклама является инструментом маркетинговой деятельности и подлежит реализации основных целей и задач комплекса маркетинга
Реклама – это способ передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационная цепочка между ними
Основные участники рекламного процесса
Реклама: цель, задачи. Виды рекламы
Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О рекламе» реклама как процесс состоит из четырех компонентов:
- Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы
- Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации в форму, готовую к распространению
- Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, размещающее и (или) распространяющее рекламную информацию путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств для радиовещания, телепередач, а также каналов связи, эфирного времени и иных средств
- Потребители рекламы — юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, что приводит или может привести к соответствующему воздействию рекламы на них.
Классификации рекламной деятельности
Простой классификации нет, да и не нужно, так как перечень современных разновидностей рекламного воздействия чрезвычайно широк. Существует еще несколько общих классификаций, которые используются по необходимости в разных ситуациях.
По типу спонсора:
- Реклама производителя
- Реклама ритейлера
- Социальная и политическая реклама
По типу целевой группы:
- Реклама, направленная на юридических лиц
- Реклама, направленная на отдельного потребителя
По концентрации
на определенный сегмент целевой аудитории:Реклама понятие и определение ☀️ Классификация рекламы
- Избирательная (выборочная) реклама
- Массовая реклама (не направленная на конкретный контингент)
По площади покрытия
- Местная реклама (зона распространения — от точки продажи до территории населенного пункта)
- Региональная реклама (зона распространения — определенная часть страны)
- Общенациональная реклама (зона распространения — страна)
- Международная реклама (зона распространения — несколько стран)
По теме рекламной коммуникации
- Товарная реклама (реклама конкретного товара, группы товаров, услуги)
- Престижная реклама (формирование имиджа компании)
- Рекламные идеи
- Рекламная личность
- Реклама на территории (город, район, страна…)
По стадиям жизненного цикла товара
- Вступительная (информационная) реклама
- Позитивная (навязчивая) реклама
- Напоминающая реклама
В зависимости от канала сбыта
или провайдер рекламных сообщений
(это наиболее часто используемая функция классификации на практике)Средство — канал распространения или поставщик рекламной информации
Форма — определенный жанр, форма, которую принимает рекламное сообщение в рамках выбранного носителя распространенияРеклама в прессе. Основные формы:
- Модульная реклама
- Линия рекламы
- Спонсорство заголовков (включая информацию)
- Специальные дополнения к периодическим изданиям
- Образцы продукции и так далее
Печатная реклама. Основные формы:
Реклама на радио. Основные формы:
- Объявления
- Реклама
- Спонсорство программ и так далее
ТВ, видео, кинореклама. Основные формы:
- Реклама
- Бегущая строка
- Баннерная реклама
- Спонсорство программ и так далее
Наружная стационарная реклама. Основные формы:
- Рекламный щит
- Световой короб
- Брандмауэр
- Реклама на автобусных остановках
- Столбцы
- В разводе
- Витрины и козырьки
- Растяжки (прозрачные) на опорах для световой и контактной сети
- Флаги и т.д.
Наружная реклама на транспорте. Основные формы:
Буквы, наклейки, подвесные доски и т.д.на внешних поверхностях и внутри транспортных средств всех типов
Мы рады приветствовать вас на страницах нашего сайта quality21.ru — надеемся вам понравилась эта статья и вы поделитесь ею в социальных сетях!